Напоминание

"Подвижные игры"


Автор: Лисина Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: Республика Саха(Я), Алданский район п. Нижний Куранах
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Подвижные игры"
Раздел: начальное образование





Назад




Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 пос. Нижний Куранах»

МО «Алданский район»

Согласовано_________________

Утверждаю_____________

с МС школы

Директор МБОУ СОШ № 4

Л.В. Мухина

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры».

2 «А» класс

2018-2019 учебный год

Учитель: Н. А. Лисина

Нижний Куранах

2018

Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных

документов:

- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

-

«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации

внеучебной деятельности учащихся».

Современное,

быстро

развивающееся

образование,

предъявляет

высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая

образовательное

учреждение

создавать

условия,

способствующие

сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения

обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом

здоровье

рассматривается

как

сложный,

многоуровневый

феномен,

включающий в себя физиологический, психологический и социальный

аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка

индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя

негативное воздействие социального окружения.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В

процессе

обучения

и

воспитания

собственных

установок,

потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил

здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются

познавательные,

личностные,

регулятивные,

коммуникативные

универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает

достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,

ценностно-смысловые

установки

выпускников

начальной

школы,

отражающие

их

индивидуально-личностные

позиции,

социальные

компетентности,

личностные

качества;

сформированность

основ

российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные

учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения

учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области

деятельности по получению нового знания, его преобразованию и

применению, а также система основополагающих элементов научного

знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительному

направлению

является

формирование

следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и

общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические

нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,

при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оздоровительные

результаты

программы

внеурочной

деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и

выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для

жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по

причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,

посещающих

спортивные

секции

и

спортивно-оздоровительные

мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение

опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной

деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному

здоровью во всем его проявлениях.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по

формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы

качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к

вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание

данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут

демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к

старшим,

доброта,

честность,

трудолюбие,

бережливость,

дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к

прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Содержание программы внеурочной деятельности

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка,

источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон

веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные

устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой,

ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять

смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление

к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны,

выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную

работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению

представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических

процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий,

направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах.

Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий,

коллективный характер.

Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники

отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному

перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, например). Игровая ситуация

увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых

играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их

действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей

активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых

игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего

расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его

мышления и самостоятельности действий.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют

весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их

взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают

условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у

него качества.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся

нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это

подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на

ведение здорового образа жизни через организацию культурной

здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы

взаимодействия, в результате которых только и возможно становление

здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и

нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и

психического

здоровья.

Данная

программа

является

комплексной

программой

по

формированию

культуры

здоровья

обучающихся,

способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка,

достижению планируемых результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов

риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении

школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие

системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа

жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Итак, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными

средствами представляют собой основу начального этапа формирования

гармонически развитой, активной личности ,сочетающей в себе духовное

богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Впечатления

детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют

фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего

проявления их в общественно- полезной и творческой деятельности.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений в различных

жизненных ситуациях

5

2.

Строевые упражнения

5

3.

Общефизическая подготовка

8

4.

Подвижные игры

16

Всего:

34

Календарно -тематическое планирование

Тема занятия

Кол –во

часов

Характеристика

деятельности

учащихся или

виды учебной

деятельности

Планируемые

результаты

План

Факт

Первое полугодие

1.

Вводное

занятие:

инструкция по

ТБ. «Гуси

лебеди»

1

Инструкция по

ТБ. Цели и

задачи курса

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету с бегом,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

2

«Салки»

1

Подвижные

игры. Эстафеты.

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету

с

переноской

предметов,

с

прыжками с ноги

на

ногу,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

3

«Догони меня»

1

Подвижные

игры. Эстафеты.

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Самостоятельны

е игры: прыжки

через

скакалку,

«классики».

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету

с

прыжками с ноги

на

ногу,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

4

«Вызов

номеров»

1

Преодоление

малых

препятствий.

Развитие

выносливости.

Развитие

скоростно-

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

силовых

способностей.

5.

«День и ночь»

1

Подвижные

игры. Эстафета

по кругу.

Самостоятельны

е игры Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать

разученные

игры,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

6.

«Волк во рву»

1

Равномерный

бег . Развитие

выносливости.

Игры. Эстафеты.

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Соревнования

по подвижным

играм

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения, знать

разученные

игры,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

7.

«Горелки»

1

Преодоление

малых

препятствий.

Развитие

выносливости.

Игры Эстафеты.

Комбинированн

ая эстафета

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету с бегом,

самостоятельно

играть

в

разученные

игры.

8.

«Лягушки-

цапли»,

«Быстрее по

местам».

.

1

Прыжки.

Подвижные

игры. Эстафета с

прыжками с

ноги на ногу.

Самостоятельны

е игры. Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету

с

прыжками с ноги

на

ногу,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

9.

«Удочка»,

«Аисты»

1

Прыжки.

Подвижные

Уметь

выполнять

общеразвивающие

игры. ».

Эстафета с

прыжками через

движущее

препятствие.

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

упражнения,

эстафету

с

прыжками

на

одной

ноге,

с

прыжками

через

движущее

препятствие,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

10

«Не намочи

ног».

1

Подвижные

игры. Эстафета с

переноской

предметов

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету с

переноской

предметов, с

прыжками с ноги

на ногу,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

11.

«Охотники и

утки»

1

Подвижные

игры. Эстафеты.

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету с

прыжками на двух

ногах,

самостоятельно

играть в

разученные игры

12.

«Пчёлки».

1

Подвижные

игры.

Самостоятельны

е игры. Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь выполнять

общеразвивающие

упражнения,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

13.

«Пятнашки»,

«Кот и мыши».

1

Подвижные

игры. Эстафеты.

Игры по выбору.

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету

из

различных

исходных

положений,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

14.

«Вышибалы».

1

Подвижные

игры. Игры по

выбору. Эстафет

ы. Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

эстафету

с

прыжками

через

скакалку,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

15.

«Пустое

место»

1

Подвижные

игры. Весёлые

старты. Ловля и

передача мяча в

движении.

Ведение на

месте правой и

левой рукой в

движении.

Броски в цель.

Весёлые старты.

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

16.

«Совушка»

1

Подвижные

игры. Эстафета с

мячами,

скакалками

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Уметь

выполнять

общеразвивающие

упражнения,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

17.

«Подвижная

цель»

1

Эстафета

с

мячами,

скакалками

Развитие

скоростно-

силовых

способностей

Знать

правила

поведения

во

время

игр,

самостоятельно

играть

в

разученные игры.

18.

«Попади в

цель».

1

Игры на улице,

по выбору

Знать правила

поведения при

играх,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

19.

«Два мороза»

Развитие

скоростно-

Знать правила

поведения при

силовых

способностей.

Самостоятельны

е игры.

играх,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

20.

«Белые

медведи»

1

Самостоятельны

е игры.

Знать правила

поведения при

играх,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

21.

«Охотники и

утки»

1

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Самостоятельны

е игры.

Знать правила

поведения при

играх,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

22.

«Казаки

разбойники»

1

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Самостоятельны

е игры.

Знать правила

поведения при

играх,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

23.

«Рыбаки и

рыбки»

1

Самостоятельны

е игры.

Знать правила

поведения при

играх, уметь

выполнять

эстафету,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

24.

«Бросай – беги

»

1

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Самостоятельны

е игры.

Знать правила

поведения при

играх,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

25.

«Сокол и

мыши»

1

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Самостоятельны

е игры.

Знать правила

поведения при

играх, уметь

выполнять

эстафету,

самостоятельно

играть в

разученные игры.

26.

«Быстрая

передача».

1

Ловля и

передача мяча в

движении.

Ведение на

месте правой и

левой рукой в

движении.

Броски в цель. ».

Эстафета

прыжками.

Самостоятельн

ые игры.

Уметь

выполнять

бег

в

среднем

темпе, эстафету с

прыжками на двух

ногах,

самостоятельно

играть

в

разученные игры с

ручным мячом.

27.

«Мяч

среднему»,

«Мяч соседу»

1

Ловля

и

передача мяча в

движении.

Ведение

на

месте правой и

левой

рукой

в

движении.

Броски в цель.

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Эстафета

с

передачей

1палочки.

Самостоятельны

е игры

Уметь

выполнять

бег

в

среднем

темпе, эстафету с

мячом,

самостоятельно

играть

в

разученные игры с

ручным мячом и в

футбол.

28.

«Зайцы в

огороде».

ё

Развитие

скоростно-

силовых

способностей.

Ловля и

передача мяча в

движении.

Броски в цель.

Эстафета по

кругу.

Игры по выбору:

ручной мяч.

Уметь выполнять

бег в среднем

темпе, эстафету с

мячом,

самостоятельно

играть в

разученные игры с

ручным мячом.

29.

«Подвижная

цель».

1

Развитие

глазомера,

выносливости,

скоростно-

Уметь

выполнять

бег

в

среднем

темпе, эстафету с

мячом,

силовых

способностей.

Соревнования на

точность броска

мяча в корзину.

Самостоятельны

е игры.

самостоятельно

играть

в

разученные игры с

ручным мячом

30.

«Зайцы, сторож

и Жучка»

1

Развитие

глазомера,

выносливости,

скоростно-

силовых

способностей.

Подвижные

игры.

Эстафета

«Паровозик».

Уметь

выполнять

бег

в

среднем

темпе, эстафету с

мячом,

самостоятельно

играть

в

разученные игры с

ручным мячом

31.

«Снайперы».

1

Подвижные

игры.

Комбинированн

ая

эстафета. Игры

по выбору

Развитие

глазомера,

выносливости,

скоростно-

силовых

способностей.

Уметь

выполнять

бег

в

среднем

темпе, эстафету с

мячом,

самостоятельно

играть

в

разученные игры с

ручным мячом.

32.

«Играй, мяч не

теряй»

1

Подвижные

игры.

Развитие

глазомера,

выносливости,

скоростно-

силовых

способностей.

Уметь

выполнять

бег

в

среднем

темпе, эстафету с

мячом,

самостоятельно

играть

в

разученные игры с

ручным мячом.

33.

«Запрещённое

движение» .

1

Подвижные

игры. Эстафета с

обменом мячей.

Игры по выбору

Комбинированн

ая эстафета

Развитие

глазомера,

выносливости,

Уметь

выполнять

бег

в

среднем

темпе, эстафету с

мячом,

самостоятельно

играть

в

разученные игры с

ручным мячом.

скоростно-

силовых

способностей.

34

Весёлые

старты.

Итоговое

занятие

1



В раздел образования