Автор: Монахова Лариса Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №50"
Населённый пункт: г.Магадан
Наименование материала: конспект
Тема: "ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к
школе группе
Программное содержание:
Закрепить знание последовательности дней недели;
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём
сложения и вычитания;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение к
друг другу, желание помогать товарищам;
Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения.
Интеграция:
«Познавательное развитие»: развивать пространственное и логическое мышление, внимание,
память, речь.
«Речевое развитие»: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах
деятельности, обогащение словарного запаса.
«Социально - коммуникативное развитие»: формирование умения устанавливать контакт;
навыков свободного общения.
«Художественно – эстетическое развитие»: учить детей графическим навыкам, правильно
держать карандаш.
«Физическое
развитие»:
пополнение
двигательного
опыта,
сохранение
и
укрепление
физического и психического здоровья.
Демонстрационный материал:
1.
Математическое пособие на магнитах;
2.
Магнитная доска;
3.
Конверты с заданиями;
4.
Мяч;
5.
Числовой домик;
6.
Геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и многоугольник)
Раздаточный материал:
1.
Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
2.
Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки
0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
3.
Математический материал (по 1 на каждого ребёнка);
4.
Числовой домик (по 1 на каждого ребёнка);
5.
Карточки с картинками для составления арифметических задач.
6.
Ход:
Воспитатель:
Сегодня я приготовила нам сюрприз. Но чтобы найти его надо выполнить несколько
ее заданий. Согласны?
Воспитатель достает конверт с заданиями.
Задание №1.Оно называется «Страна дней недели!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после среды?
4. Какой день идёт перед пятницей?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Задание № 2. «Игра с мячом-Счёт прямой и обратный в пределах 10».
(дети выполняют задание)
- посчитай от 1 до 10;
- посчитай от 3 до 7;
- посчитай от 10 до 5;
Задание № 3.
В.- Какой номер у этого дома? (7)
Как разделить число 7 на 2 меньших числа?
Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось число 7?
Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты : 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3
и 4; 1 и 6;
Хоровое проговаривание с опорой на таблицу «Состав числа 7».
Семь – это один и шесть;
семь – это два и пять;
семь – это три и четыре;
семь – это четыре и три;
семь – это пять и два;
семь – это шесть и один.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание № 4.
Воспитатель предлагает вспомнить, что такое задача?
(Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа и вопрос).
Предлагает послушать рассказ.
«в гараже
стояли машины, заехала еще одна машина. Это задача? ( Нет). Почему? (нет чисел и
вопроса)».
Затем предлагается послушать еще один рассказ и сравнить с предыдущим.
«В гараже стояли 3 машины. Заехала еще 1 машина. Сколько всего машин стало в гараже? Это
задача? ( Да). Почему?»....
Вспоминают, из чего состоит задача? Уточняется структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:- ответы детей (2)
Воспитатель:- Назовите их.
Дети:- ответы детей 1 – условие
2 – вопрос.
Воспитатель:-
Составление задач детьми по своим карточкам. Дети самостоятельно составляют
задачи и выкладывают из цифр решение. Уточняется, где условие, где вопрос, где решение и ответ.
Задание № 5.
У каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами.
Загадки. Послушайте, отгадайте, покажите нужную фигуру.
1.три вершины, три угла,
три сторонки – вот и я!
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...
3 .
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
4.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы ...
5.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете фигуры.
Теперь, давайте, их сравним.
- Чем похожи вот эти фигуры?
( Сравниваются: квадрат, треугольник и прямоугольник.)
- Какая здесь фигура лишняя? Почему?
- Чем отличаются эти фигуры? ( Овал и треугольник)
Задание № 6.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1
кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл.
влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ).
Дети находят сундучок.
Воспитатель:
нужен ключ чтобы, открыть сундучок. Открывает с детьми сундук, и находят
сюрприз. Там для детей приготовлены медальки с цифрой пять или звездочки. Дорогие
ребята!
Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, выполнили все мои задания.
Рефлексия:
Вот и закончились наши приключения! Что вам больше всего понравилось?
Покажите, какое у вас настроение?