Напоминание

Математика. 3 класс. Школа России


Автор: Новоселова Елена Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №43"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Учебная рабочая программа
Тема: Математика. 3 класс. Школа России
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по предмету «Математика»

3 класс

1.

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по математике составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ

МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями); на основе

требований к результатам освоения основной образовательной программы начального

общего образования. Положения о рабочей программе и примерной учебной программы

курса математика для четырехлетней школы ассоциации «Школа России», разработанная

авторами

М.И.Моро,

М.А.Бантова,

Г.В.Бельтюкова,

С.И.Волкова,

С.В.Степанова.

(«Образовательная «Школа России», Издательство «Просвещение» 2018г.)

МБОУ «СОШ№43» города Чебоксары является общеобразовательной школой.

Математика в 3 классе изучается на базовом уровне. Предмет «Математика» входит в

обязательную предметную область «Математика и информатика».

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе

содержание обучения по математике. По программе на изучение математики в 3 классе

отводится 140 часов (35 недель, 4 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки,

отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ

№43» г. Чебоксары.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3 класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в

3-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей

правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

У обучающегося будут

сформированы:

Обучающийся получит

возможность для формирования:

– внутренняя позиция школьника на

уровне положительного отношения к

урокам математики;

– понимание роли математических

действий в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной

деятельности, включая элементы

предметно-исследовательской

деятельности;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания

поступков окружающих людей.

– интереса к познанию математических

фактов, количественных отношений,

математических зависимостей в

окружающем мире;

– первоначальной ориентации на оценку

результатов познавательной

деятельности;

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются

формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,

простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся научится:

Обучающийся получит

возможность научится:

– принимать учебную задачу и следовать

инструкции учителя;

– планировать свои действия в

соответствии с учебными задачами и

инструкцией учителя;

– выполнять действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить

несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно-

– общих представлений о рациональной

организации мыслительной

деятельности;

– самооценки на основе заданных

критериев успешности учебной

деятельности;

– первоначальной ориентации в

поведении на принятые моральные

нормы;

– понимания чувств одноклассников,

учителей;

образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в

действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и

письменной речи;

– принимать установленные правила в

планировании и контроле способа

решения;

– осуществлять пошаговый контроль под

руководством учителя в доступных видах

учебно-познавательной деятельности.

– представления о значении математики

для познания окружающего мира.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная

информация (знания) для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенных учителем информационных источниках.

Добывать новые знания:

извлекать

информацию, представленную в разных

формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные

выводы.

Обучающийся научится:

Обучающийся получит

возможность научится:

– проводить сравнение (по одному или

нескольким основаниям, наглядное и по

представлению, сопоставление и

противопоставление), понимать выводы,

сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и

несущественные, необходимые и

достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе

строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить

классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и

дедуктивные рассуждения.

– принимать разнообразные учебно-

познавательные задачи и инструкции

учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить

варианты решения учебной задачи;

– первоначальному умению выполнять

учебные действия в устной и письменной

речи;

– осуществлять пошаговый контроль

своих действий под руководством

учителя;

– адекватно воспринимать оценку своей

работы учителями, товарищами.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать

им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся научится:

Обучающийся получит

возможность научится:

– стремиться к координации

различных мнений о математических

явлениях в сотрудничестве;

договариваться, приходить к общему

решению;

– использовать в общении правила

вежливости;

– использовать простые речевые средства

для передачи своего мнения;

– контролировать свои действия в

коллективной работе;

– понимать содержание вопросов и

воспроизводить вопросы;

– следить за действиями других

участников в процессе коллективной

познавательной деятельности.

– строить понятные для партнера

высказывания и аргументировать свою

позицию;

– использовать средства устного общения

для решения коммуникативных задач.

– корректно формулировать свою точку

зрения;

– проявлять инициативу в учебно-

познавательной деятельности;

– контролировать свои действия в

коллективной работе;

осуществлять взаимный контроль.

Предметными результатами

изучения курса «Математика» в 3-м классе являются

формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать

заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых,

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или

нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя

изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный

дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм

2

= 100 см

2

, 1 м

2

=

100 дм

2

; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные

единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между

ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные,

сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

выполнять табличное умножение и деление чисел;

выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a; выполнять

внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;

выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное число в пределах 1000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со

скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в

таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при

записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;

расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на

все указанные предметы и др.;

задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,

квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Работа с информацией

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных

действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по

установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными

величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и

объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь,

масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в

него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами

умножения и деления.

Учащийся

получит возможность

научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,

рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и

выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

различать треугольники по соотношению длин сторон;

по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном

масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

,квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до

прямоугольника.

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…;

каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о

числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Чтение. Работа с текстом

Обучающиеся научатся осознанно

читать тексты с

целью

удовлетворения

познавательного

интереса,

освоения

и

использования

информации,

овладеют

элементарными

навыками

чтения

информации,

представленной

в

наглядно-

символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки,

таблицы.

Обучающиеся

смогут

использовать

полученную

из

разного

вида

текстов

информацию

для

установления

несложных

причинно-следственных

связей

и

зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в

простых учебных и практических ситуациях.

Обучающиеся

получат возможность научиться самостоятельно организовывать

поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к

получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и

имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

находить в тексте конкретные

сведения, факты, заданные в явном

виде;

определять тему и главную

мысль текста;

делить тексты на смысловые

части, составлять план текста;

вычленять содержащиеся в

тексте основные события и

устанавливать их последовательность;

сравнивать между собой объекты,

описанные в тексте, выделяя 2—

3 существенных признака;

понимать информацию,

представленную в неявном виде

(например, находить в тексте

несколько примеров, доказывающих

приведенное утверждение;

Обучающийся получит возможность

научиться:

использовать формальные

элементы текста (например,

подзаголовки, сноски) для поиска

нужной информации;

работать с несколькими

источниками информации;

сопоставлять информацию,

полученную из нескольких источников.

характеризовать явление по его

описанию; выделять общий признак

группы элементов);

понимать текст, опираясь не

только на содержащуюся в нем

информацию, но и на жанр, структуру,

выразительные средства текста;

ориентироваться в

соответствующих возрасту словарях и

справочниках.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

пересказывать текст подробно

устно и письменно;

соотносить факты с общей

идеей текста, устанавливать простые

связи, не показанные в тексте

напрямую;

формулировать несложные

выводы, основываясь на тексте;

сопоставлять и обобщать

содержащуюся в разных частях текста

информацию;

Обучающийся получит возможность

научиться:

делать выписки из

прочитанных текстов с учетом цели их

дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

высказывать оценочные

суждения и свою точку зрения о

прочитанном тексте;

оценивать содержание,

определять место и роль

иллюстративного ряда в тексте;

участвовать в учебном

диалоге при обсуждении прочитанного

или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность

научиться:

соотносить позицию автора с

собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или

несколькими источниками выявлять

достоверную (противоречивую)

информацию.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные

принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для

использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей

культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи

средств ИКТ.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для

решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять

возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору

источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых

учебных и практических ситуациях.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

использовать безопасные для

органов зрения, нервной системы,

опорно двигательного аппарата

эргономичные приемы работы с

компьютером и другими средствами

ИКТ; выполнять компенсирующие

физические упражнения (мини

зарядку);

организовывать систему

папок для хранения собственной

информации в компьютере.

Технология

ввода

информации

в

компьютер:

ввод

текста,

запись

звука,

изображения, цифровых данных

Обучающийся научится:

вводить информацию в

компьютер с использованием

различных технических средств;

сохранять полученную информацию,

набирать небольшие тексты на родном

языке;

рисовать (создавать простые

изображения)на графическом

планшете;

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

описывать по определенному

алгоритму объект или процесс

наблюдения, записывать

аудиовизуальную и числовую

информацию о нем, используя

инструменты ИКТ;

редактировать тексты,

последовательности изображений,

слайды в соответствии с

коммуникативной или учебной задачей,

-пользоваться основными функциями

стандартного текстового редактора,

использовать полуавтоматический

орфографический контроль;

искать информацию в

соответствующих возрасту цифровых

словарях и справочниках, базах

данных, контролируемом Интернете,

системе поиска внутри компьютера;

Обучающийся получит возможность

научиться грамотно формулировать

запросы при поиске в сети Интернет и базах

данных, оценивать, интерпретировать и

сохранять найденную информацию;

критически относиться к информации и к

выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающийся научится:

создавать текстовые сообщения с

использованием средств ИКТ,

Обучающийся получит возможность

научиться:

- представлять данные;

редактировать, оформлять и

сохранять их;

создавать простые сообщения в виде

последовательности слайдов с

использованием иллюстраций,

текста;

готовить и проводить презентацию

перед небольшой аудиторией:

создавать план презентации,

создавать простые схемы,

диаграммы, планы и пр.;

создавать простые изображения,

пользуясь графическими

возможностями компьютера;

размещать сообщение в

информационной образовательной

среде образовательной организации;

пользоваться основными средствами

телекоммуникации; участвовать в

коллективной коммуникативной

деятельности в информационной

образовательной среде

2. Содержание программы

3 класс 140 часов

Структура программы.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

Табличное умножение и деление

28 ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

29 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

15ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

17ч

8

Итоговое повторение

ИТОГО

140 часов

Предмет математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, геометрии

и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие

взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов

и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений

- счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление);

демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости,

времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий,

а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем.

Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах

на

вычисление

геометрических

величин.

Числа

помогают

установить

свойства

арифметических

действий,

знакомят

с

алгебраическими

понятиями:

выражение,

уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность

записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают

представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор

ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как

непрерывный процесс активного познания мира. Таким образом, цели, поставленные

перед

преподаванием

математики,

достигаются

в

ходе

осознания

связи

между

необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего

мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные

отношения.

Программа

курса

создаёт

условия

для

мотивации

продуктивной

познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому

требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности

составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или

избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы,

чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности

мышления, интереса к умственному труду. В процессе обучения математике школьники

учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к

общему

мнению,

распределять

обязанности

по

поиску

информации,

проявлять

инициативу и самостоятельность.

В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий.

1. Числа и величины

2. Арифметические действия

3. Текстовые задачи.

4. Элементы геометрии.

5. Элементы алгебры.

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 7ч

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения

компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания.

Истинные

и

ложные

высказывания.

Логические

задачи.

Арифметические лабиринты, магические фигуры.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить на...»; «уменьшить на...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

2.

Табличное умножение и деление 28ч

Таблица умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и

деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0.

Понятия

«увеличить

в...»,

«уменьшить

в...»,

«во

сколько

раз

больше».

Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с

остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения

числового

выражения.

Использование

свойств

арифметических

действий

в

вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в

произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного

сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы

проверки

правильности

вычисления

(алгоритм,

обратное

действие,

оценка

достоверности, прикидка результата).

Элементы алгебры.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок

действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.

Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания.

Истинные

и

ложные

высказывания.

Логические

задачи.

Арифметические лабиринты, магические фигуры.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 29 ч

Умножение на 1 и на 0. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0 и

невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный

сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов

решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

Вычерчивание окружностей с

использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.

4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 28ч

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23

.

4, 4

.

23.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20

.

3, 3

.

20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a

.

b, c : d (d≠0), вычисление их

значений при заданных числовых значениях букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами

умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

5.

Числа от 1 до 1000. Нумерация 15ч

Устная

и

письменная

нумерация.

Разряды

счетных

единиц.

Натуральная

последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен)

в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 11 ч

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный (равносторонние);

прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 17ч

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в

пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Приемы устного умножения и деления.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

8.

Итоговое повторение 5ч

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в

пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

Тематическое планирование по математике 3 класс

«Школа России» (4 часа в неделю, 140 часов в год)

№ п/

п

Раздел, тема урока

Количество

часов

Примечание

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с

переходом через десяток

1

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

7.

Входная контрольная работа №1

1

Табличное умножение и деление

28

8.

Работа над ошибками. Связь между компонентами

и результатом умножения

1

9.

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и

деления на 3.

1

10.

Решение задач с величинами: цена, количество,

стоимость

1

11-

12.

Решение задач с величинами: масса одного

предмета, количество предметов, общая масса

2

13.

Порядок выполнения действий

1

14.

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои

достижения»

1

15.

Самостоятельная работа по теме «Табличное

умножение и деление»

1

16.

Закрепление пройденного «Что узнали?», «Чему

научились?»

1

17.

Контрольная работа по теме «Таблица

умножения и деления на 2, 3» №2

1

18.

Работа над ошибками. Умножение четырех и на 4 и

соответствующих случаев деления

1

19.

Закрепление пройденного. Таблица умножения

1

20.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

21.

Закрепление. Задачи на увеличение числа в

несколько раз

1

22.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

23.

Умножение пяти, на 5, и соответствующие случаи

деления

1

24.

Задачи на кратное сравнение

1

25.

Закрепление. Задачи на кратное сравнение

1

26.

Контрольная работа по теме «Решение задач»

№3

1

27.

Работа над ошибками. Умножение шести, на 6, и

соответствующие случаи деления

1

28.

Решение задач.

1

29.

Закрепление. Решение задач.

1

30.

Решение изученных видов задач.

1

31.

Умножение семи, на 7, и соответствующие случаи

деления

1

32.

Контрольная работа за 1 четверть №4

1

33.

Работа над ошибками. Закрепление.

1

34.

Таблица умножения

1

35.

Проект «Математическая сказка»

1

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и

29 ч

деление

36.

Площадь, единицы площади

1

37.

Квадратный сантиметр

1

38.

Площадь прямоугольника

1

39.

Умножение восьми, на 8, и соответствующие

случаи деления

1

40.

Решение задач

1

41.

Решение задач изученных видов

1

42.

Умножение девяти, на 9, и соответствующие случаи

деления

1

43.

Квадратный дециметр

1

44.

Таблица умножения

1

45.

Закрепление. Таблица умножения

1

46.

Квадратный метр

1

47-

48.

Решение задач

2

49.

Контрольная

работа

по

теме

«Табличное

умножение и деление» №5

1

50.

Работа над ошибками

1

51.

Умножение на 1

1

52.

Умножение на 0

1

53.

Деление на 1

1

54.

Деление нуля на число

1

55.

Решение задач

1

56.

Тест №2 Проверим себя и оценим свои достижения

1

57.

Доли

1

58.

Контрольная работа за 2 четверть №6

1

59.

Работа над ошибками

1

60.

Окружность. Круг

1

61.

Диаметр окружность

1

62.

Единицы времени

1

63.

Соотношения между единицами времени

1

64.

Повторение

пройденного

«Что

узнали,

чему

научились»

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и

деление.

28 ч

65.

Приемы умножения и деления для случаев 20.3,

60:3

1

66.

Случаи деления 80:20

1

67.

Умножение суммы на число

1

68.

Способы умножения суммы на число

1

69.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70-

71.

Закрепление. Умножение двузначного числа на

однозначное

2

72.

Контрольная

работа

по

теме

«Умножение

двузначного числа на однозначное» №7

1

73.

Работа над ошибками. Выражения с двумя

переменными

1

74.

Деление суммы на число

1

75.

Закрепление. Деление суммы на число

1

76.

Приемы деления вида 69:3, 78:2

1

77.

Связь между числами при делении

1

78.

Проверка деления

1

79.

Прием деления для случаев 87:29, 66:22

1

80.

Проверка умножения делением

1

81.

Решение уравнений

1

82.

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа

по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

83.

Что узнали? Чему научились?

1

84.

Контрольная работа по теме «Внетабличное

умножение и деление» №8

1

85.

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

86.

Решение примеров на деление с остатком

1

87.

Закрепление. Деление с остатком.

1

88.

Задачи на деление с остатком

1

89.

Самостоятельная

работа

по

теме

«Деление

с

остатком»

1

90.

Проверка деления с остатком

1

91.

Закрепление. Проверка деления с остатком.

1

92.

Тест № 3 Проверим себя и оценим свои достижения

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

15 ч

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

94-

95.

Состав чисел в пределах 1000

2

96.

Разряды счетных единиц

1

97-

98.

Закрепление. Разряды счетных единиц

2

99.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

100.

Запись и чтение чисел в пределах1000

1

101.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

102.

Контрольная работа за 3 четверть №9

1

103.

Работа над ошибками

1

104.

Сравнение трехзначных чисел

1

105.

Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел

в пределах 1000»

1

106.

Единицы массы

1

107.

Тест № 4 Проверим себя и оценим свои достижения

«Что узнали и чему научились?»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11 ч

108.

Приемы устных вычислений

1

109.

Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200

1

110.

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

111.

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

112.

Приемы письменных вычислений

1

113.

Письменное сложение трехзначных чисел

1

114.

Письменное вычитание трехзначных чисел

1

115.

Виды треугольников

1

116.

Закрепление. Решение задач

1

117.

Контрольная работа «Приемы письменного

сложения и вычитания трехзначных чисел» №10

1

118.

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

17 ч

119.

Приемы устных вычислений вида: 180.4, 900:3

1

120.

Приемы устных вычислений вида: 240.4, 960:3,

203.4

1

121.

Приемы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

122.

Виды треугольников

1

123.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Закрепление

1

124.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

125.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

126.

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

127.

Самостоятельная

работа по теме «Умножение

трехзначного числа на однозначное»

1

128.

Приемы

письменного

деления

на

однозначное

число

1

129.

Решение примеров на деление на однозначное

число

1

130.

Проверка деления

1

131.

Самостоятельная работа по теме «Деление на

однозначное число»

1

132.

Знакомство с калькулятором

1

133.

Тест № 5 Проверим себя и оценим свои

достижения «Что узнали и чему научились?»

1

134.

Контрольная

работа

«Приемы

письменного

умножения и деления в пределах 1000» №11

1

135.

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

1

Итоговое повторение

5 ч

136.

Решение задач

1

137.

Нумерация.

Сложение

и

вычитание.

Геометрические фигуры

1

138.

Промежуточная

аттестация.

Итоговая

контрольная работа за год №12

1

139.

Геометрические фигуры и величины

1

140.

Правила о порядке выполнения действий

1

Итого

140ч

Приложение.

Система оценивания и нормы оценок по предмету «Математика».

Оценивание письменных работ (в основе данного оценивания лежат следующие

показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания).

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих

зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его

выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и

навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих

на получение правильного ответа;

-

несоответствие

пояснительного

текста,

ответа

задания,

наименования

величин

выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным

параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических

выкладок;

- неверные выделения в случае, когда цель задания не связана с проверкой

вычислительных умений и навыков;

- наличие записи действий;- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов (в основу оценивания устного ответа обучающихся

положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность,

полнота).

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос,

-

при

правильном

ответе

неумение

самостоятельно

или

полно

обосновать

и

проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью

школьника; - неправильное произношение математических терминов.

Нормы оценок по математике:

Математические диктанты

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть

верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

«2» - 5 и более ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех

остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры):

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

- допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или

- допущено в решении.

Математический диктант:

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест (тестирование):

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий



В раздел образования