Напоминание

КТП по химии 8 класс с КЭС и КПУ


Автор: Зевина Наталия Михайловна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Адо-Тымово
Населённый пункт: Адо-Тымово
Наименование материала: КТП по химии 8 класс с КЭС и КПУ
Тема: КТП по химии 8 класс с КЭС и КПУ
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

урока

Тема урока

Календар

ные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Предметные результаты

КЭС

Контролируемые

элементы

содержания

КПУ

Проверяемые

умения

Личностные - (Л)/

метапредметные:

Регулятивные - (Р);

Познавательные -

(П);

Коммуникативные

– (К) результаты

Раздел 1. «Первоначальные химические понятия» 18 часов

1

Предмет химии. Химия как

часть естествознания.

Вещества и их свойства.

1.2

Важнейшие

химические понятия:

вещество

2.6

2.9

Обращение: с

химической

посудой и

лабораторным

оборудованием.

Использование

приобретенных

знаний и умений

в практической

деятельности и

повседневной

жизни.

Р-самостоятельно анализирует

условия достижения цели на

основе учёта выделенных

учителем ориентиров действия

в новом учебном материале.

П-анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать

факты и явления.

К-умеет работать в группе -

устанавливает рабочие

отношения, эффективно

сотрудничает и способствует

продуктивной кооперации;

интегрируется в группу

сверстников и строит

продуктивное взаимодействие

со сверстниками и взрослыми.

§1,2;упр.5, тест (с.

7,11),

определения.

Подготовиться к

практической

работе

№ 1( с. 12-13).

Инд. задание,

сообщение на

тему «Роль

химии в жизни

человека».

Инд. задание:

§1,2; тест (с. 7,11),

определения.

Подготовиться к

практической

работе

№ 1( с. 12-13).

2

Практическая работа № 1.

«Правила техники

безопасности при работе в

химическом кабинете.

Ознакомление с

лабораторным

оборудованием.

Строение пламени».

4.1

Правила безопасной

работы в школьной

лаборатории.

Лабораторная

посуда и

оборудование.

Лабораторное

оборудование и

приёмы обращения

с ним.

2.9.1

Безопасное

обращение с

веществами и

материалами в

повседневной

жизни и

грамотного

оказания первой

помощи при

ожогах

кислотами и

щелочами.

Л-оценивать жизненные

ситуации с точки зрения

безопасного образа жизни

и сохранения здоровья.

Р-самостоятельно

обнаруживать и

формулировать учебную

проблему, определять цель

учебной деятельности.

Повторить §1,2.

Подготовиться

к

самостоятельной

работе.

Инд. задание:

Повторить §1,2.

Подготовиться

к

самостоятельной

работе.

3

Чистые вещества и смеси.

1.5

Первоначальные

химические

понятия: Чистые

вещества и смеси.

1.2.1

Знать/понимать

характерные

признаки

важнейших

химических

понятий.

Р- определять цели и задачи

урока;

- участвовать в коллективном

обсуждении проблемы,

интересоваться чужим

мнением, высказывать свое.

К- слушать товарища и

обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с

таблицей;

- находить отличия;

- работать с

информационными текстами;

- объяснять значения новых

слов;

- уметь использовать

графические организаторы,

символы, схемы для

структурирования

информации.

Л-формировать

познавательные интересы и

мотивы, направленные на

изучение живой природы

- осознавать неполноту знаний,

проявлять интерес к новому

содержанию;

- устанавливать связь между

целью деятельности и ее

результатом;

- оценивать собственный вклад

в работу группы.

§4, упр.3 -5, тест

(с.17-18)

подготовится

к практической

работе 2 -§5(с.19-

20).

Инд. задание:

§4, упр.1, тест

(с.17-18)

подготовится

к практической

работе 2 -§5(с.19-

20).

4

Практическая работа № 2

«Очистка загрязненной

поваренной соли».

4.1

Правила

безопасной работы

в

химической

лаборатории.

2.9.1

Объяснение

отдельных

фактов и

природных

Р- развитие умения работать с

информацией;

-развитие умения соединять

теоретический материал с

практической деятельностью

Р-учить ставить цель и

намечать план действий;

Провести

домашний

эксперимент –

вырастить

кристаллы

поваренной соли

Способы

разделения смесей.

явлений.

-развивать внимание;

-учить соблюдать основные

правила техники безопасности

при выполнении лабораторных

опытов;

-развивать практические

навыки в проведении

лабораторных опытов, работе с

реактивами с соблюдением ТБ,

Л-умеют

работать

самостоятельно, в группах;

-умеют

сравнивать,

делать

выводы.

или

медного купороса

(соблюдая

правила

техники

безопасности).

Инд. задания

по способам

разделения

смесей.

5

Физические и химические

явления.

2.1

Физические и

химические

явления.

2.4.1

Определять

состав веществ

от их формулам.

Л - осознание единства и

целостности окружающего

мира, возможности его

познаваемости и объяснимости

на основе химических знаний;

- развитие самостоятельности

в приобретении новых знаний

и практических умений.

Р - умение обнаруживать и

формулировать учебную

проблему, определять цель

учебной деятельности на

основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено, и

того, что еще неизвестно.

П - формулировать гипотезы и

оценивать их верность с точки

зрения полученной

информации в ходе

исследования;

- строить логическое

рассуждение, включающее

установление причинно-

следственных связей;

- осуществлять сравнение и

классификацию,

самостоятельно выбирая

основания и критерии для

указанных логических

операций;

- на основании результатов

эксперимента формулировать

выводы.

К- планировать учебное

сотрудничество в группе;

-формулировать и

аргументировать свое мнение.

§6, упр.2,3, тест,

(с. 24).

Инд.

задание –

подготовить

сообщение на

тему «Роль

М.В. Ломоносова

и Дж. Дальтона

в создании

учения об

атомах и

молекулах»

6

Атомы и молекулы.

Атомно-молекулярное

учение. Вещества

молекулярного и

немолекулярного строения.

1.6

Атом. Молекула.

1.3

Смысл основных

законов и теорий

химии: атомно-

молекулярная

теория.

Л - осознание единства и

целостности окружающего

мира, возможности его

познаваемости и объяснимости

на основе химических знаний;

- развитие самостоятельности

в приобретении новых знаний

и практических умений.

Р - умение обнаруживать и

формулировать учебную

проблему, определять цель

§7 упр. 3-4, тест

(с.28), §8, упр. 3-

4, тест (с.32).

§18.

Инд. задание:

§7 упр. 3, тест

(с.28), §8, упр. 1,

тест (с.32).

§18.

учебной деятельности на

основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено, и

того, что еще неизвестно.

П - формулировать гипотезы и

оценивать их верность с точки

зрения полученной

информации в ходе

исследования;

- строить логическое

рассуждение, включающее

установление причинно-

следственных связей;

- осуществлять сравнение и

классификацию,

самостоятельно выбирая

основания и критерии для

указанных логических

операций;

- на основании результатов

эксперимента формулировать

выводы.

К- планировать учебное

сотрудничество в группе;

-формулировать и

аргументировать свое мнение.

7

Простые и сложные

вещества. Химический

элемент.

1.6

Простые и сложные

вещества.

Химический

элемент.

2.4.1

2.1.1

Определять

состав веществ

по их формулам.

Называть

химические

элементы.

Л - осознание единства и

целостности окружающего

мира, возможности его

познаваемости и

объяснимости на основе

химических знаний;

- развитие

самостоятельности в

приобретении новых

знаний и практических

умений.

Р - умение обнаруживать и

формулировать учебную

проблему, определять цель

учебной деятельности на

основе соотнесения того,

что уже известно и

усвоено, и того, что еще

неизвестно.

П - формулировать

гипотезы и оценивать их

верность с точки зрения

полученной информации в

ходе исследования;

- строить логическое

рассуждение, включающее

установление причинно-

следственных связей;

- осуществлять сравнение

и классификацию,

самостоятельно выбирая

§9, упр. 2-3,тест

(с.36), §10,

упр. 3, тест,

(с.39).

Инд. задание: §9,

упр. 1,тест

(с.36), §10,

упр. 1, тест,

(с.39).

основания и критерии для

указанных логических

операций;

- на основании результатов

эксперимента

формулировать выводы.

К- планировать учебное

сотрудничество в группе;

-формулировать и

аргументировать свое

мнение.

8

Язык химии. Знаки

химических элементов.

Атомная единица массы.

Относительная атомная

масса.

1.6

Химический

элемент. Знаки

химических

элементов.

Относительная

атомная масса.

2.4.1

Определять/

классифицироват

ь состав веществ

по формулам.

П – использовать знаковое

моделирование, осуществлять

качественное и

количественное описание

компонентов объекта; искать и

отбирать источники

необходимой информации,

систематизировать

информацию, формулировать

ответы на вопросы учителя.

Р – формулировать цель урока

и ставить задачи, необходимые

для её достижения; управлять

познавательной деятельностью

на уроке, планировать свою

деятельность и прогнозировать

её результаты; работать в

соответствии с изученными

алгоритмами действий,

сверять свои действия с целью

и, при необходимости,

корректировать ошибки

самостоятельно; устанавливать

причинно-следственные связи

в изучаемом круге явлений;

адекватно воспринимать

оценку своей работы

учителем, товарищами.

К - планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками; строить

речевые высказывания в

устной и письменной форме;

вести диалог и участвовать в

дискуссии для выявления

разных точек зрения на

рассматриваемую

информацию; выражать и

аргументировать свою точку

зрения.

Л - формирование

ответственного отношения к

учёбе, готовности и

§11, упр.3,тест

(с.41),

§12, тест, (с.44).

изготовить

карточки с

символами хим.

элементов и

выучить

знаки

химических

элементов.

Инд. задание:

§11, упр.1,тест

(с.41),

§12, тест ,(с.44).

изготовить

карточки с

символами хим.

элементов и

выучить

знаки

химических

элементов.

способности к саморазвитию и

самообразованию,

самостоятельности в

приобретении новых знаний и

умений, навыков

самоконтроля и самооценки.

9

Закон постоянства состава

веществ.

1.3

Смысл основных

законов и теорий

химии: закон

постоянства

состава.

Л- дать понятие о

валентности

химических элементов,

научить учащихся

определять валентность

элементов в формуле

вещества и составлять

формулы веществ по

валентности,

познакомить с законом

постоянства вещества

Р- развивать мышление,

умение составлять

химические формулы,

определять валентность

химических элементов

§13, упр.2

(с.46).

Инд. задание:

§13, упр.1

(с.46).

10

Относительная

молекулярная масса.

Химические формулы.

1.6

1.4

Относительная

молекулярная масса.

Химические

формулы.

1.2

1.1

Важнейшие

химические

понятия:

относительная

молекулярная

масса.

Знать/понимать:

формулы

химических

веществ.

Л - развитие

ответственного

отношения к

учению, способности

обучающихся к

саморазвитию и

самообразованию на

основе мотивации к

обучению и познанию.

Развитие навыков

сотрудничества

Формирование

целостного

мировоззрения.

М -развитие умений

определять способы

действий в рамках

предложенных условий

и требований.

Развитие умение

осуществлять контроль

своей деятельности в

процессе достижения

результата.

§14 упр.3,5,тест

(с.49-50).

Инд. задание:

§14 упр.1,тест

(с.49-50).

Развитие

компетентности в

области использования

информационно-

коммуникационных

технологий.

11

Массовая доля химического

элемента в соединении.

4.5.1

Вычисление

массовой доли

химического

элемента в

веществе.

2.8.1

Вычислять

массовую долю

химического

элемента по

формуле

соединения.

П -

умение находить

сходство и различие между

объектами, обобщать

полученную информацию;

умение вести наблюдение;

умение понимать различие

между теоретическими

моделями и реальными

объектами.

Р -

умение выполнять

учебное задание в

соответствии с целью;

умение соотносить

учебные действия с

известными правилами;

умение осознавать уровень

усвоения учебного

материала.

К- умение формулировать

высказывание;

умение анализировать и

перерабатывать

информацию в

соответствии с

поставленными задачами;

умение адекватно

использовать речевые

средства и символы для

представления результата.

Л -

проявление

эмоционально-

ценностного отношения к

учебной проблеме;

проявление творческого

отношения к процессу

обучения.

§15 упр.3-6,тест

(с53-54).

(инд. задание).

Инд. задание:

§15 упр.1,тест

(с53-54).

12

Валентность химических

элементов. Определение

валентности элементов по

формулам их соединений.

1.2

Периодический

закон и

Периодическая

система

химических

элементов

1.2

Важнейшие

химические

понятия:

валентность.

Л– развивать умения

ориентироваться в разных

областях знаний в широком

смысле слова;

– бережно и уважительно

относиться к людям и

результатам их деятельности;

– сформировать мотивацию к

обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

М– следовать определенному

§16, упр. 3-5,

тест(с.58)

Инд. задание:

§16, упр. 1 ,2,

тест(с.58)

1.4

Д.И.Менделеева.

Валентность

2.4.2

Определять/

классифицировать

валентность

алгоритму при составлении

химических формул;

– использовать знаки,

символы, схемы для

выполнения заданий;

– формулировать

высказывания, задавать

вопросы;

– выделять главное,

существенное;

-самостоятельно планировать

и осуществлять учебную

деятельность и организацию

учебного сотрудничества с

педагогом и сверстниками.

13

Составление химических

формул по валентности.

Бинарные соединения.

1.4

Валентность

химических

элементов.

2.4.2.

Определять/

классифицировать

валентность

Л– развивать умения

ориентироваться в разных

областях знаний в широком

смысле слова;

– бережно и уважительно

относиться к людям и

результатам их деятельности;

– сформировать мотивацию к

обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.

М– следовать определенному

алгоритму при составлении

химических формул;

– использовать знаки,

символы, схемы для

выполнения заданий;

– формулировать

высказывания, задавать

вопросы;

– выделять главное,

существенное;

-самостоятельно планировать

и осуществлять учебную

деятельность и организацию

учебного сотрудничества с

педагогом и сверстниками.

§17, упр.1-7 до

конца, тест (с.60).

Инд. задание –

презентация

«М.В.

Ломоносов.

Открытие

закона

сохранения массы

веществ»

Инд. задание:

§17, упр.1 до

конца, тест (с.60).

14

Закон сохранения массы

веществ. Химические

уравнения.

2.1

Сохранения массы

веществ при

химических

реакциях.

Химические

уравнения.

1.1

Знать/понимать

уравнения

химических

реакций.

Л– проявление эмоционально-

ценностного отношения к

учебной проблеме;

– проявление творческого

отношения к процессу

обучения.

П– умение находить сходство

и различие между объектами,

обобщать полученную

информацию;

– умение вести наблюдение;

– умение прогнозировать

ситуацию.

Р– умение выполнять учебное

задание в соответствии с

целью;

– умение соотносить учебные

действия с известными

§19 упр.3,4. тест

(с. 65);

§20 упр.3-5.

тест(с. 68).

Инд. задание:

§19 упр.1

(с. 65);

§20 упр.1,2. т(с.

67).

правилами;

– умение выполнять учебное

действие в соответствии с

планом.

К – умение формулировать

высказывание;

– умение согласовывать

позиции и находить общее

решение;

– умение адекватно

использовать речевые средства

и символы для представления

результата.

15

Классификация химических

реакций по числу и составу

исходных и полученных

веществ.

2.2

Классификация

химических реакций

по признаку:

количеству и составу

исходных и

полученных

веществ.

2.4.5

Определять/

классифицировать

типы

химических

реакций.

Л - умение управлять

своей познавательной

деятельностью

-развитие умений

самооценки

- использование

химических знаний

- самоконтроль

Р - умение ставить цель

- способность в течении

урока регулировать свою

работу

- прогнозирование

- вносить необходимые

коррективы

- адекватно оценивать свои

достижения

П- осознать

познавательную задачу

-самостоятельно находить

в учебнике нужную

информацию

- осуществлять для

решения данной проблемы

операции анализа, синтеза,

сравнения, классификации

-устанавливать причинно –

следственные связи

- умение делать выводы и

обобщения

К-умение участвовать в

коллективном обсуждении,

аргументировать свою

точку зрения

-умение участвовать в

коллективном обсуждении

проблемы,

аргументировать свою

точку зрения.

-слушать и отвечать на

вопросы других

§21,

упр. 1,3

(с.71).

Инд. задание:

§21,

упр. 1,

(с.71).

- умение организовать

учебное сотрудничество

- умение выражать свои

мысли в соответствии с

поставленными задачами.

16

Моль – единица количества

вещества. Молярная масса.

1.2

Важнейшие

химические понятия:

моль.

2.8.3

Вычислять:

количество

вещества.

М - решают учебную

проблему;

делают выводы о

взаимосвязи

физических величин

массы, числа частиц;

оценивают

правильность решения

задач.

Л - убеждаются в

познаваемости мира;

проявляют интерес к

изучению химии.

§36,упр.3,5. тест

(с.122).

Инд. задание:

§36,упр.2. (с.122).

17

Решение расчетных задач

по химическим уравнениям

реакций.

4.5

Проведение расчётов

на основе формул и

уравнений реакций

2.8.3.

Вычислять:

количество

вещества.

Л - демонстрируют

положительное отношение

к учению, познавательной

деятельности;

- осознают границы

собственного знания и

незнания;

- оценивают свою

деятельность,

совершенствуют уже

имеющиеся знания и

умения; умеют проводить

самооценку;

- развивают навыки

сотрудничества с учителем

и сверстниками в разных

учебных ситуациях

руководствуются

этическими нормами.

П - применяют методы

информационного поиска,

в том числе с помощью

компьютерных средств;

- проявляют инициативу в

ситуации общения;

Р - вносят коррективы и

дополнения в способ своих

действий в случае

расхождения с эталоном

реального действия и его

Повторить §37,

инд. задачи.

Инд. задание:

Повторить §37,

инд. задача.

продукта;

- владеют основами

самоконтроля и

самооценки;

К - устанавливают рабочие

отношения, учатся

эффективно сотрудничать

и способствовать

продуктивной кооперации;

- формулируют

собственное мнение и

позицию, аргументируют

их.

18

Контрольная работа № 1

«Первоначальные

химические понятия».

1.3

1.4

1.5

1.6

2.1

4.1

4.5

4.5.1

Строение веществ.

Валентность

химических

элементов.

Чистые вещества и

смеси.

Атомы и молекулы.

Химические

реакции.

Правила безопасной

работы в школьной

лаборатории.

Проведение расчетов

на основе формул и

уравнений реакций.

Вычисление

массовой

доли

химического

элемента в веществе.

1.2

1.3

2.4.1

2.4.5

2.5.3

2.8.3

Вещество,

химический

элемент, атом,

молекула,

относительные

атомная и

молекулярные

массы.

Атомно-

молекулярная

теория, закон

сохранения

массы веществ.

Определять

состав веществ

по их формулам.

Определять типы

химических

реакций.

Составлять

уравнения

химических

реакций.

Вычислять

количество

вещества.

П - умение

преобразовывать

информацию из

одного вида в другой.

Р - умение составлять

план решения

проблемы.

К - умение

самостоятельно

организовывать

учебное действие.

Л - свои учебные

достижения.

Повторить

изученный

материал раздел.

Раздел 2. «Кислород» 5 часов

19

Анализ результатов к/р №

1. Кислород, его общая

характеристика и

нахождение в природе.

Получение кислорода,

его физические свойства.

3.1.2

Химические

свойства

простых

веществ.

2.3.1

Характеризовать

химический

элемент –

кислород.

П - выявлять основания

для сравнения и

классификации (состав,

строение, свойства).

Р - определять учебные

задачи, планировать и

организовывать свою

деятельность по их

решению.

К - умение слушать

учителя; грамотно

формулировать вопросы и

отвечать на вопросы.

Л - Осознание

основополагающей роли

кислорода для

возникновения жизни на

нашей планете.

§ 22

23(физические

свойства

кислорода), упр.

5-7. тест,(с.75-76).

Инд. задание:

§ 22 (физические

свойства

кислорода), упр.

2. тест,(с.75-76).

20

Химические свойства

кислорода. Оксиды.

Применение. Круговорот

кислорода в природе.

3.2.1

Химические

свойства оксидов:

основных,

амфотерных,

кислотных.

2.3.2

Характеризовать

химические

свойства

оксидов.

П - умения работать с

текстом, выделять в нем

главное, структурировать

учебный материал, давать

определения понятиям

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, выполнять их

на практике и

представлять результаты

работы

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Осознание

необходимости

соблюдения правил

экологически безопасного

поведения в окружающей

среде.

§23

упр. 4, 6,7, тест

(с.80).

§24

упр. 4,5, тест (с.83).

Инд. задание

§23

упр. 1, тест (с.80).

§24

упр. 2, (с.83).

Подготовиться к

Практической

работе № 3

«Получение

и свойства

кислорода» (с.84).

21

Практическая работа № 3.

«Получение и свойства

кислорода».

4.3

Получение

газообразных

веществ.

Качественные

2.6

Обращаться с

химической

посудой и

лабораторным

П - умение работать по

инструкции, проводить

простейший химический

эксперимент

Р - умение организовать

свою деятельность по

§ 26.

Инд. задание:

§ 26.

реакции на

газообразные

вещества

(кислород).

2.7.2

оборудованием.

Проводить

опыты по

получению,

собиранию и

изучению

химических

свойств

неорганических

веществ

(кислорода).

выполнению заданий

учителя согласно

установленным правилам

работы в кабинете

К - умения работать

парами или в группах,

обмениваться

информацией с

одноклассниками.

Л - Понимание значимости

установленных правил и

инструкций при

выполнении химического

эксперимента;

формирование мотивации

к изучению химии.

22

Воздух и его состав. Защита

атмосферного воздуха от

загрязнений.

3.1

5.2

Химические

свойства

простых

веществ.

Химическое

загрязнение

окружающей среды

и его последствия.

2.3.2

2.9.2

Характеризовать

взаимосвязь

между составом,

строением и

свойствами

неорганических

веществ.

Объяснение

отдельных

фактов и

природных

явлений.

П - использовать

различные источники для

получения химической

информации; готовить

сообщения; строить

речевые высказывания в

устной и письменной

формах

Р - умения составлять план

выполнения учебной

задачи; решать проблемы

творческого и поискового

характера

К - умения воспринимать

информацию на слух,

строить эффективное

взаимодействие с

одноклассниками при

выполнении совместной

работы.

Л - Осознание

необходимости

соблюдения правил

экологически безопасного

поведения в окружающей

среде

§ 27,(с. 88-89)

инд. задания.

Подготовить

сообщение

«Воздушная среда

нашей

местности».

Инд. задание:

§ 27,(с. 88-89)

Подготовить

сообщение

«Воздушная среда

нашей

местности».

23

Горение и медленное

окисление. Тепловой

эффект химических

реакций.

2.2

Классификация

химических реакций

по поглощению и

выделению энергии.

1.2

2.9.2

Знать тепловой

эффект реакции.

Объяснение

отдельных

фактов и

природных

П - использовать

различные источники для

получения химической

информации; готовить

сообщения; строить

речевые высказывания в

устной и письменной

формах

§27(89-91), упр.5-

8, тест (с.91-92).

Инд. задание:

§27(89-91),

упр.1,2, тест (с.91-

92).

явлений.

Р - умения составлять план

выполнения учебной

задачи; решать проблемы

творческого и поискового

характера

К - Умения воспринимать

информацию на слух,

строить эффективное

взаимодействие с

одноклассниками при

выполнении совместной

работы.

Л - Осознание

необходимости

соблюдения правил

экологически безопасного

поведения в окружающей

среде

Раздел 3. «Водород» 3 часа.

24

Водород, его общая

характеристика и

нахождение в природе.

Получение водорода и его

физические свойства.

3.1.

Химические

свойства

простых

веществ.

2.3.1

Характеризовать

химический

элемент –

кислород.

П - умение строить

рассуждения в форме связи

простых суждений об

объекте, его строении и

свойствах

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, представлять

результаты работы

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Проявление

устойчивого

познавательного интереса,

инициативы и

любознательности в

изучении мира веществ и

реакций.

§28, 29

(физические

свойства

водорода),

упр. 2-5,

(с.96).

Инд. задание:

§28

(физические

свойства

водорода),

упр.1. 2,

(с.96).

25

Химические свойства

водорода. Применение.

3.1.2

Химические

свойства

простых

веществ-

неметаллов:

2.3.2

Характеризовать

взаимосвязь

между составом,

строением и

П -умение анализировать

объекты, явления с

выделением существенных

и несущественных

признаков

Р - умение определять цель

§29, упр. 2-3,

тест (с.101).

инд. задания.

Инд. задание:

§29, упр. 1,2,

(с.101).

водород.

свойствами

неорганических

веществ.

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, представлять

результаты работы

К -умение вступать в

речевое общение,

аргументировать свою

точку зрения, адекватно

воспринимать иные

мнения и идеи.

Л - Осознание значимости

установления причинно-

следственных связей

между составом,

строением и свойствами

изучаемого вещества, а

также между применением

и свойствами

Повторить темы

«Кислород» и

«Водород» §18-

27.

26

Повторение и обобщение по

темам «Кислород»,

«Водород».

3.1

3.1.2.

Химические

свойства простых

веществ.

Химические

свойства простых

веществ-неметаллов:

водород, кислород.

2.1

2.3.2

2.6

2.9

Уметь называть

химические

элементы.

Характеризовать

взаимосвязь

между составом,

строением и

свойствами

неорганических

веществ.

Обращаться с

химической

посудой и

лабораторным

оборудованием.

Использовать

приобретенные

знания и умения

в практической

деятельности и

повседневной

жизни.

П -умение строить

рассуждения в форме связи

простых суждений об

объекте, его строении и

свойствах

Р - умения определять

степень успешности

выполнения работы,

исходя из имеющихся

критериев, использовать

их в ходе оценки и

самооценки

К - умение отстаивать

свою точку зрения,

аргументируя ее.

Л - Формирование

химической культуры,

являющейся составной

частью общей культуры,

научного мировоззрения

Индивидуальны

е задания

Раздел 4. «Растворы. Вода» 6 часов

27

Вода – растворитель.

Растворы. Насыщенные и

ненасыщенные растворы.

Растворимость веществ в

воде.

3.2

Химические

свойства сложных

веществ.

2.3.2

Характеризовать

взаимосвязь

между составом,

строением и

свойствами

неорганических

веществ.

П - умение

систематизировать и

обобщать различные виды

информации, готовить

сообщения; строить

речевые высказывания в

устной и письменной

формах

Р - планировать и

контролировать свои

учебные действия в

соответствии с

поставленной задачей

перед аудиторией

К - умение вступать в

речевое общение,

формулировать вопросы

для одноклассников,

навыки выступления.

Л - Способность выбирать

целевые и смысловые

установки в своих

действиях и поступках по

отношению к окружающей

природе.

§ 33 инд. задания.

Индивидуальные

сообщения,

презентации

обучающихся:

«Вода – это жизнь»,

«Природная вода»,

«Три агрегатных

состояния воды»,

«Использование

воды в

промышленности и

быту», «Круговорот

воды в природе»

«Охрана природных

водоёмов»

28

Определение массовой доли

растворенного вещества.

Расчетные задачи.

Вычисление массы

растворенного вещества и

воды для приготовления

раствора определенной

концентрации.

4.5.2

Вычисление

массовой

доли

химического

элемента в растворе.

2.8.2

Вычислять

массовую долю

вещества в

растворе.

П - умения определять

понятия; делать

обобщения; проводить

аналогии; работать по

алгоритму; свободно,

правильно излагать свои

мысли в устной и

письменной форме.

Р - самостоятельно

планировать свою работу;

выбирать наиболее

эффективные способы

решения поставленных

задач; оформлять решение

задач

К -умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Осознание роли

§34 упр. 4-6

(с.116-117).

Инд. задание:

§34 упр. 1-3

(с.116-117).

Подготовится к

практической

работе

№4, (с 118).

различных наук в изучении

и описании окружающего

мира.

29

Практическая работа № 4.

«Приготовление растворов

солей с определенной

массовой долей

растворенного вещества».

4.5.2

Вычисление

массовой

доли

химического

элемента в растворе.

2.8.2

Вычислять

массовую долю

вещества в

растворе.

П - умение работать по

инструкции, проводить

простейший химический

эксперимент

Р - умение организовать

свою деятельность по

выполнению заданий

учителя согласно

установленным правилам

работы в кабинете

К - умения работать

парами или в группах,

обмениваться

информацией с

одноклассниками.

Л - Осознание

практической значимости

знаний по химии и

экспериментальных

умений.

Повторить темы

«Кислород» и

«Водород».

30

Вода. Анализ и синтез воды.

Вода в природе и способы

её очистки.

3.2

Химические

свойства сложных

веществ.

2.3.3

Характеризовать

взаимосвязь

между составом,

строением и

свойствами

неорганических

веществ.

П - строить логическое

рассуждение,

умозаключение, создавать

обобщение, устанавливать

аналогии

Р - определять цели и

задачи деятельности и

выполнять их на практике

К - умения слушать

учителя и одноклассников;

аргументировать свою

точку зрения; навыки

выступления перед

аудиторией.

Л - Понимание значимости

растворов в природе и во

всех сферах

жизнедеятельности

человека.

§31, инд.

задания.

31

Физические и химические

свойства воды.

3.2

Химические

свойства сложных

веществ.

2.3.3

Характеризовать

взаимосвязь

между составом,

строением и

свойствами

П - умения работать с

текстом, выделять в нем

главное, структурировать

учебный материал, строить

рассуждения в форме связи

простых суждений об

объекте, его строении и

§ 32,

инд. задания.

Подготовится

к контрольной

работе.

неорганических

веществ.

свойствах

Р - планировать и

контролировать свои

учебные действия в

соответствии с

поставленной задачей

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Осознание

необходимости воды для

жизни и бережного

отношения к водным

запасам страны.

32

Контрольная работа № 2

по темам «Кислород»,

«Водород», «Растворы.

Вода».

2.2

3.1

3.1.2

3.2

4.5.2

5.2

Классификация

химических реакций

по поглощению и

выделению энергии.

Химические

свойства простых

веществ.

Химические

свойства простых

веществ-неметаллов:

водород, кислород.

Химические

свойства сложных

веществ.

Вычисление

массовой доли

химического

элемента в растворе.

Химическое

загрязнение

окружающей среды

и его последствия.

1.2

2.1

2.3.1

2.3.2

2.9.2

Знать тепловой

эффект реакции.

Уметь называть

химические

элементы.

Характеризовать

химический

элемент –

кислород.

Характеризовать

взаимосвязь

между составом,

строением и

свойствами

неорганических

веществ.

Объяснение

отдельных

фактов и

природных

явлений.

П - умение

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой.

Р - умение составлять

план решения

проблемы

К - умение

самостоятельно

организовывать

учебное действие.

Л - Умение оценить

свои учебные

достижения.

Повторить

тему –

Оксиды.

Раздел 5. «Основные классы неорганических соединений» 9 часов

33

Анализ результатов к/р №

2. Оксиды: классификация,

номенклатура, свойства

оксидов, получение,

применение.

3.2.1

Химические

свойства

оксидов:

основных,

амфотерных,

кислотных.

2.1.2

2.4.4.

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П -использовать различные

источники для получения

химической информации;

готовить сообщения;

строить речевые

высказывания в устной и

письменной формах.

Формирование умения

наблюдать, делать выводы

при проведении опытов.

Р - умения самостоятельно

планировать пути

достижения целей;

понимать причины своего

неуспеха и находить

способы выхода из этой

ситуации

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Мотивация изучения

химии; усвоение правил

безопасного поведения.

Уважительное отношение

к умственному труду.

§40,

упр.1-2,

(с.135).

Инд. задание:

§40,

упр.1,

(с.135).

34

Основание: классификация,

номенклатура, получение.

3.2.2

Химические

свойства оснований.

2.1.2

2.4.4.

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П - использовать

различные источники для

получения химической

информации; готовить

сообщения; строить

речевые высказывания в

устной и письменной

формах. Формирование

умения наблюдать, делать

выводы при проведении

опытов.

Р - умения самостоятельно

планировать пути

достижения целей;

понимать причины своего

неуспеха и находить

способы выхода из этой

ситуации

§41,

упр. 1-3,

(с.139).

Инд. задание:

§41,

упр. 1(с.139).

Умение распознавать

опытным путем основания,

описывать химические

реакции, наблюдаемые в

ходе эксперимента

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Мотивация изучения

химии; усвоение правил

безопасного поведения.

Уважительное отношение

к умственному труду.

35

Физические и химические

свойства оснований.

Реакция нейтрализации.

3.2.2

Химические

свойства оснований.

2.1.2

2.4.4.

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П - использовать

различные источники для

получения химической

информации; готовить

сообщения; строить

речевые высказывания в

устной и письменной

формах. Формирование

умения наблюдать, делать

выводы при проведении

опытов.

Р - умения самостоятельно

планировать пути

достижения целей;

понимать причины своего

неуспеха и находить

способы выхода из этой

ситуации

Умение распознавать

опытным путем основания,

описывать химические

реакции, наблюдаемые в

ходе эксперимента

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Мотивация изучения

химии; усвоение правил

безопасного поведения.

Уважительное отношение

§42, упр.5

тест (с.145).

§43.

Инд. задание:

§42, упр.1

(с.144). §43.

к умственному труду.

36

Кислоты: классификация,

номенклатура, физические и

химические свойства.

3.2.3

Химические

свойства кислот.

2.1.2

2.4.4.

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П - определять понятия;

устанавливать аналогии;

классифицировать;

самостоятельно выбирать

признаки классификации

Р - планировать и

контролировать свои

учебные действия в

соответствии с

поставленной задачей

К - умение формулировать,

аргументировать и

отстаивать сое мнение.

Л - Усвоение правил

экологически безопасного

поведения.

§44, упр.2,3

(с.152), §45

упр.3.4,

(с. 155).

Инд. задание:

§44, упр.1

(с.152), §45

упр.1,

(с. 155).

37

Соли: классификация,

номенклатура, способы

получения.

3.2.4

Химические

свойства солей

(средних).

2.1.2

2.4.4.

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П - определять понятия;

устанавливать аналогии;

классифицировать;

самостоятельно выбирать

признаки классификации;

готовить сообщения;

строить речевые

высказывания в устной и

письменной формах

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, представлять

результаты работы

К - воспринимать

информацию на слух;

строить эффективное

взаимодействие с

одноклассниками при

выполнении совместной

работы.

Л - Осознание

необходимости

приобретенных знаний для

безопасного обращения с

веществами и

материалами;

необходимости

соблюдения правил

экологически безопасного

поведения в окружающей

среде.

§ 46,

упр.3-5,

(с. 160).

Инд. задание:

§ 46,

упр.,

(с. 160).

38

Физические и химические

свойства солей.

3.2.4

Химические

свойства солей

(средних).

2.1.2

2.4.4.

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П - анализировать и

перерабатывать

полученную информацию

в соответствии с

поставленными задачами;

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, умения

самостоятельно

планировать пути

достижения целей;

понимать причины своего

неуспеха и находить

способы выхода из этой

ситуации

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Осознание единства и

познаваемости

окружающего мира.

§ 47(с.161-163),

упр.1. 2 (с.164).

Инд. задание:

§ 47(с.161-163).

39

Генетическая связь между

основными классами

неорганических

соединений.

3.3

Взаимосвязь

различных

классов

неорганических

веществ

2.1.2

2.4.4.

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П - составлять

классификационные

схемы, опорные конспекты

Р - определять цели и

задачи деятельности и

выполнять их на практике

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Осознание единства и

взаимосвязи всех

неорганических веществ,

материальности и

познаваемости

окружающего мира.

§47 (с. 163-164)

упр.3(в, г),5

(с.164)

Инд. задание:

§47 (с. 163-164)

упр.5 (с.164)

Подготовиться

к Практической

работе №5.

40

Практическая работа № 5

«Решение

экспериментальных задач

по теме «Основные классы

4.1

4.4

Правила безопасной

работы в школьной

лаборатории.

Получение и

2.7.1

Распознавать

опытным путём

подтверждающег

о химического

П - умение работать по

инструкции, проводить

простейший химический

эксперимент

Р - умение организовать

свою деятельность по

Подготовиться

к контрольной

работе.

неорганических

соединений».

изучение свойств

изученных классов

неорганических

веществ.

2.7.4

свойства

изученных

классов

неорганических

веществ.

Распознавать

опытным путём

растворы кислот

и щелочей по

изменению

окраски

индикатора.

выполнению заданий

учителя согласно

установленным правилам

работы в кабинете

К - умения работать

парами или в группах,

обмениваться

информацией с

одноклассниками.

Л - Понимание значимости

установленных правил и

инструкций при

выполнении химического

эксперимента;

формирование мотивации

к изучению химии.

41

Контрольная работа № 3

«Основные классы

неорганических

соединений»

3.2.1

3.2.2

3.2.3

3.2.4

3.3

Химические

свойства оксидов:

основных,

амфотерных,

кислотных.

Химические

свойства оснований.

Химические

свойства кислот.

Химические

свойства солей

(средних).

Взаимосвязь

различных

классов

неорганических

веществ.

2.1.2

2.4.4

Уметь называть

соединения

изученных

классов

неорганических

веществ.

Определять

принадлежность

веществ к

определенному

классу

соединений.

П - умение

преобразовывать

информацию из

одного вида в другой.

Р - умение составлять

план решения

проблемы

К - умение

самостоятельно

организовывать

учебное действие.

Л - Умение оценить

свои учебные

достижения.

Повторить

название

элементов

Раздел 6. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» 8 часов

42

Анализ результатов к/р №

3. Классификация

химических элементов.

1.1

Строение атома.

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

П - умения давать

определения понятиям;

сравнивать и

классифицировать

заданные объекты на

§ 49, упр.4,

(с.171),§ 43,

упр.3,4,

(с.148).

Инд. задание:

Амфотерные соединения.

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

основе выделенного

признака; структурировать

учебный материал;

выделять главное в тексте

Р - умения определять

степень успешности

выполнения работы,

исходя из имеющихся

критериев, использовать

их в ходе оценки и

самооценки

К - умения слушать

других; принимать другую

точку зрения; готовность

изменить свою точку

зрения.

Л - Понимание

зависимости свойств

веществ от их состава и

строения.

§ 49, упр.1,2

(с.171),§ 43,

упр.1,2,

(с.148).

43

Периодический закон Д. И.

Менделеева.

1.2

Периодический

закон

и

Периодическая

система химических

элементов

Д.И.

Менделеева.

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

П - использовать приемы

мышления (анализ, синтез,

обобщение,

классификация)

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, представлять

результаты работы

К - умение слушать

учителя; грамотно

формулировать вопросы и

отвечать на вопросы.

Л - гордость за российскую

химическую науку и

уважение к истории ее

развития.

§ 50,

упр. 3, тест

(с. 176).

Инд. задание:

§ 50,

упр., тест

(с. 176).

44

Периодическая таблица

химических элементов.

Группы и периоды.

1.2

1.2.1

Периодический

закон

и

Периодическая

система химических

элементов

Д.И.

Менделеева.

Группы и периоды

Периодической

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

П - умение работать с

текстом, выделять в нем

главное; устанавливать

соответствие между

объектами и их

характеристиками;

проводить сравнение

объектов

Р - умение планировать

свою деятельность;

выбирать наиболее

эффективные способы

§ 51. записи в

тетради,

упр. 3- 4, тест

(с.180).

Инд. задание:

§ 51. записи в

тетради,

упр. 1- 2, тест

(с.180).

системы.

решения поставленных

задач; представлять

результаты работы

К - умение отстаивать

свою точку зрения,

аргументируя ее.

Л - Осознание взаимосвязи

строение атома с

положением элемента в

ПС ХЭ. Проявление

познавательного интереса

и любознательности в

изучении мира веществ.

45

Строение атома. Состав

атомных ядер. Изотопы.

Химический элемент.

1.1

Строение

атома.

Строение

электронных

оболочек

атомов

первых

20

элементов

Периодической

системы

Д.И.

Менделеева.

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

П - умения давать

определения понятиям;

устанавливать причинно-

следственные связи;

сравнивать и делать

выводы на основании

сравнения.

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, представлять

результаты работы

К - умения слушать

учителя и одноклассников;

аргументировать свою

точку зрения; навыки

выступления перед

аудиторией.

Л - Понимание сложности

строения атома и

материальности

окружающего мира.

Осознание одной из

причин многообразия

веществ.

§ 52, инд.

задания

подготовить

презентации

или сообщения

на темы:

«Тяжелая

вода»,

«Искусственная

радиоактивност

ь,

«Использование

радиоактивных

элементов».

46

Строение электронных

оболочек атомов первых 20

элементов периодической

системы Д. И. Менделеева.

Современная формулировка

периодического закона.

1.1

Строение атома.

Строение

электронных

оболочек атомов

первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

П - умения давать

определение понятиям;

воспроизводить

информацию на память;

умения работать с текстом,

выделять в нем главное,

грамотно формулировать

вопросы

Р - умение организовать

выполнение заданий

учителя согласно

установленным правилам.

§ 53, инд.

задание

(с.188).

Инд. задание:

Менделеева.

Л - Убежденность в

возможности познания

природы.

47

Состояние электронов в

атомах. Периодическое

изменение свойств

химических элементов в

периодах и главных

подгруппах.

1.2.2

Закономерности

изменения свойств

элементов и их

соединений в связи

с положением в

Периодической

системе химических

элементов Д.И.

Менделеева.

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

П - умения давать

определения понятиям;

устанавливать причинно-

следственные связи;

сравнивать и делать

выводы на основании

сравнения.

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, представлять

результаты работы

К - умения слушать

учителя и одноклассников;

аргументировать свою

точку зрения; навыки

выступления перед

аудиторией.

Л - Понимание сложности

строения атома и

материальности

окружающего мира.

Осознание одной из

причин многообразия

веществ.

Записи в

тетради.

Нескольким

обучающимся

подготовить

сообщения о

жизни и

деятельности

Д.И.Менделеева

.

48

Значение периодического

закона. Жизнь и

деятельность Д.И.

Менделеева.

1.2

1.2.2

Периодический

закон и

Периодическая

система химических

элементов Д.И.

Менделеева.

Закономерности

изменения свойств

элементов и их

соединений в связи

с положением в

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

П - поиск и отбор

информации, ее

интерпретация на основе

понимания и

преобразование в знание,

создание новой

информации – генерация

новых идей и их развитие

Р -планировать и

определять пути

достижения цели,

осуществлять

самоконтроль и коррекцию

своей деятельности

К - умение определять

цели и способы

§ 54,

инд. задание.

Повторить

§ 49-54,

подготовится к

обобщающему

занятию.

Периодической

системе химических

элементов Д.И.

Менделеева.

взаимодействия с

одноклассниками.

Л - Понимание важности

знаний о закономерностях

ПСХЭ для объяснения и

предвидения свойств

конкретных веществ.

49

Повторение и обобщение по

теме «Периодический закон

и периодическая система

химических элементов Д.И.

Менделеева. Строение

атома.

1.1

1.2

1.2.1

1.2.2

Строение атома.

Строение

электронных

оболочек атомов

первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

Периодический

закон и

Периодическая

система химических

элементов Д.И.

Менделеева.

Группы и периоды

Периодической

системы.

Закономерности

изменения свойств

элементов и их

соединений в связи

с положением в

Периодической

системе химических

элементов Д.И.

Менделеева.

2.5.1.

Составлять

схемы строения

атомов первых 20

элементов

Периодической

системы Д.И.

Менделеева.

П - умения определять

понятия; делать

обобщения; проводить

аналогии; работать по

алгоритму; свободно,

правильно излагать

свои мысли в устной и

письменной форме.

Р - умения строить

логическое

рассуждение; устанавли

вать причинно-

следственные связи в

изучаемом круге

явлений

К - умение определять

цели и способы

взаимодействия с

одноклассниками.

Л - Формирование

познавательной и

информационной

культуры, в том числе

развитие навыков

самостоятельной

работы с учебными

пособиями, научно-

популярными книгами,

доступными

современными

источниками

информации.

инд. задания

Раздел 7. «Строение веществ. Химическая связь» 9 часов

50

Электроотрицательность

химических элементов.

1.3

Строение

веществ.

Электроотрицательность.

2.4.2

Определять

валентность и

степень

окисления

элемента в

соединении.

П -умения сравнивать и

анализировать

информацию; делать

выводы; давать

определения понятиям;

работать по заданному

плану, алгоритму.

Р - умения самостоятельно

приобретать новые знания;

самостоятельно

организовывать

собственную учебную

деятельность

К - умения

взаимодействовать с

одноклассниками;

работать в коллективе с

выполнением различных

ролей.

Л - умение адекватно

выражать свое отношение

к фактам и явлениям

окружающей

действительности, к

прочитанному,

увиденному,

услышанному.

§ 55,

упр.1,2, тест

(с. 193).

Инд. задание:

§ 55,

упр.1,

(с. 193).

51

Ковалентная связь.

1.3

Строение веществ.

Химическая связь:

ковалентная.

2.4.3

Определять вид

химической

связи в

соединениях.

§ 56, (с.194),

записи в

тетради. инд.

задания.

52

Полярная и неполярная

ковалентные связи.

1.3

Строение веществ.

Химическая связь:

ковалентная

(полярная и

неполярная).

2.4.3

Определять вид

химической

связи в

соединениях.

§ 56(с.194-196),

выучить

определения связей,

инд.

задания.

53

Ионная связь.

1.3

Строение веществ.

Химическая связь:

ионная.

2.4.3

Определять вид

химической

связи в

соединениях.

П - умения сравнивать и

анализировать

информацию; делать

выводы; давать

определения понятиям;

сравнивать и

классифицировать

объекты; работать по

заданному алгоритму;

смысловое чтение.

Р - умение оценивать

правильность выполнения

учебной задачи,

собственные возможности

ее решения

К - умение вести диалог с

одноклассниками,

достигать в нем

взаимопонимания.

Л - умение осознавать

§ 56 (с.196-198),

упр. 3.4,(с.198).

Инд. задание:

§ 56 (с.196-198),

упр. 1,(с.198).

мотивы учебной

деятельности, развитие

навыков сотрудничества с

учителем и сверстниками в

разных учебных

ситуациях.

54

Кристаллические решетки.

1.3

Строение веществ.

Химическая связь:

ковалентная

(полярная и

неполярная),

ионная.

2.4.3

Определять вид

химической

связи в

соединениях.

П - умения сравнивать и

анализировать

информацию; делать

выводы; давать

определения понятиям;

сравнивать и

классифицировать

объекты; работать по

заданному алгоритму;

смысловое чтение.

Р - умение оценивать

правильность выполнения

учебной задачи,

собственные возможности

ее решения

К - умение вести диалог с

одноклассниками,

достигать в нем

взаимопонимания.

Л - умение осознавать

мотивы учебной

деятельности, развитие

навыков сотрудничества с

учителем и сверстниками в

разных учебных

ситуациях.

Записи в

тетради. Инд.

задания.

55

Валентность и степень

окисления. Правила

определения степеней

окисления элементов.

1.4

Валентность

химических

элементов. Степень

окисления

химических

элементов.

2.4.2

Определять

валентность и

степень

окисления

элемента в

соединении.

П - умения делать выводы;

давать определения

понятиям; сравнивать

объекты; работать по

заданному алгоритму.

Р - умения определять

цели и задачи

деятельности; выбирать

пути достижения целей;

выбирать наиболее

эффективные способы

решения поставленных

задач.

К - умения слушать и

слышать собеседника;

признавать право каждого

на собственное мнение;

принимать решения с

§ 57

упр.4.

(с.202).

Инд. задание:

§ 57

упр.1.

(с.202).

четом мнений всех

участников обсуждения.

Л - умение контролировать

свою учебную

деятельность, соотносить

ее с намеченным планом.

56

Окислительно-

восстановительные

реакции.

2.6

Окислительно-

восстановительные

реакции.

Окислитель и

восстановитель.

2.4.2

Определять

валентность и

степень

окисления

элемента в

соединении.

П - умения делать выводы;

давать определения

понятиям; сравнивать

объекты; работать по

заданному алгоритму.

Р - умения определять

цели и задачи

деятельности; выбирать

пути достижения целей;

выбирать наиболее

эффективные способы

решения поставленных

задач.

К - умения слушать и

слышать собеседника;

признавать право каждого

на собственное мнение;

принимать решения с

четом мнений всех

участников обсуждения.

Л - умение контролировать

свою учебную

деятельность, соотносить

ее с намеченным планом.

Записи в

тетради. инд.

задания.

Повторить

§ 55-57,

подготовиться к

обобщающему

занятию.

57

Повторение и обобщение по

теме: «Строение веществ.

Химическая связь».

1.3

1.4

2.6

Строение веществ.

Химическая связь:

ковалентная

(полярная и

неполярная),

ионная.

Валентность

химических

элементов. Степень

окисления

химических

элементов.

Окислительно-

восстановительные

2.4.2

2.4.3

Определять

валентность и

степень

окисления

элемента в

соединении.

Определять вид

химической

связи в

соединениях.

П - умении определять

понятия; делать

обобщения; проводить

аналогии; самостоятельно

выбирать признаки

классификации;

классифицировать

Р - умения строить

логическое рассуждение;

устанавливать причинно-

следственные связи в

изучаемом круге явлений

К - умение определять

цели, функции, способы

взаимодействия с

одноклассниками.

Л - умение выявлять

проблемы собственной

деятельности, находить их

причины и устранять

Подготовиться

к контрольной

работе.

§ 49-57.

реакции.

Окислитель и

восстановитель.

проблемы.

58

Контрольная работа № 4

по темам: «Периодический

закон и периодическая

система химических

элементов Д. И.

Менделеева. Строение

атома», «Строение веществ.

Химическая связь».

1.3

1.4

2.6

Строение веществ.

Химическая связь:

ковалентная

(полярная и

неполярная),

ионная.

Валентность

химических

элементов. Степень

окисления

химических

элементов.

Окислительно-

восстановительные

реакции.

Окислитель и

восстановитель.

2.4.2

2.4.3

Определять

валентность и

степень

окисления

элемента в

соединении.

Определять вид

химической

связи в

соединениях.

П - умение

преобразовывать

информацию из

одного вида в другой.

Р - умение составлять

план решения

проблемы

К - умение

самостоятельно

организовывать

учебное действие.

Л - Умение оценить

свои учебные

достижения.

Повторить

понятие –

количество

вещества.

Раздел 8. «Закон Авогадро. Молярный объём газов» 3 часа

59

Анализ результатов к/р №

4. Закон Авогадро.

Молярный объём газов.

4.5.3

Вычисления

количества

вещества, массы или

объёма вещества по

количеству

вещества, массе или

объёму одного из

реагентов или

продуктов реакции

2.8.3

Вычислять

количество

вещества, объём

или массу

вещества по

количеству

вещества, объёму

или массе

реагентов или

продуктов

реакции

П - умение работать с

текстом, выделять в нем

главное

Р - умение определять цель

урока и ставить задачи,

необходимые для ее

достижения, представлять

результаты работы

К - умение слушать

учителя; грамотно

формулировать вопросы и

отвечать на вопросы,

умения работать парами

или в группах,

обмениваться

информацией с

одноклассниками.

Л - Осознание

§ 38. Записи в

тетради. Инд.

задачи

универсальности закона

Авогадро применительно к

любому газу.

60

Относительная плотность

газов.

4.5.3

Вычисления

количества

вещества, массы или

объёма вещества по

количеству

вещества, массе или

объёму одного из

реагентов или

продуктов реакции

2.8.3

Вычислять

количество

вещества, объём

или массу

вещества по

количеству

вещества, объёму

или массе

реагентов или

продуктов

реакции

П - умения определять

понятия; делать

обобщения; проводить

аналогии; работать по

алгоритму; свободно,

правильно излагать свои

мысли в устной и

письменной форме.

Р - умение организовывать

учебное сотрудничество и

совместную деятельность с

учителем и сверстниками

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Умение оценить свои

учебные достижения.

Записи в

тетради. Инд.

задачи.

61

Объемные отношения газов

при химических реакциях.

4.5.3

Вычисления

количества

вещества, массы или

объёма вещества по

количеству

вещества, массе или

объёму одного из

реагентов или

продуктов реакции

2.8.3

Вычислять

количество

вещества, объём

или массу

вещества по

количеству

вещества, объёму

или массе

реагентов или

продуктов

реакции

П - умения определять

понятия; делать

обобщения; проводить

аналогии; работать по

алгоритму, строить

рассуждения при решении

задач; делать выводы на

основе полученной

информации

Р - самостоятельно

планировать свою работу;

выбирать наиболее

эффективные способы

решения поставленных

задач; оформлять решение

задач

К - умение работать

индивидуально и в группе;

находить общее решение и

разрешать конфликты на

основе согласования

позиций и учета интересов.

Л - Осмысление значения

внутри- и межпредметных

связей для решения

химических задач.

§39, упр. 2.3, (с.

130).

Инд. задание:

§39, упр. 1, (с.

130).

Раздел 9. «Галогены» 7 часов

62

Положение галогенов в

периодической таблице и

строение их атомов. Хлор.

Физические и химические

свойства хлора.

Применение.

3.1.2

Химические

свойства простых

веществ неметаллов:

галогенов

2.3.1

Характеризовать

химические

элементы ( от

водорода до

кальция) на

основе их

положения в

Периодической

системе

химических

элементов Д.И.

Менделеева и

особенностей

строения их

атомов

П - умения делать

выводы; давать

определения понятиям;

сравнивать объекты;

работать по заданному

алгоритму.

Р - умения определять

цели и задачи

деятельности; выбирать

пути достижения целей;

выбирать наиболее

эффективные способы

решения поставленных

задач.

К - умения слушать и

слышать собеседника;

признавать право каждого

на собственное мнение;

принимать решения с

четом мнений всех

участников обсуждения.

Л - умение контролировать

свою учебную

деятельность, соотносить

ее с намеченным планом.

Записи в

тетради. Инд.

задания.

63

Хлороводород. Получение.

Физические свойства.

3.2

Химические

свойства сложных

веществ.

2.4.1

Определять

состав веществ

по их формулам

П -умения сравнивать и

анализировать

информацию; делать

выводы; давать

определения понятиям;

работать по заданному

плану, алгоритму.

Р - умения

самостоятельно

приобретать новые

знания; самостоятельно

организовывать

собственную учебную

деятельность

К - умения

взаимодействовать с

одноклассниками;

работать в коллективе с

выполнением

различных ролей.

Записи в

тетради. Инд.

задачи

Л - умение адекватно

выражать свое

отношение к фактам и

явлениям окружающей

действительности, к

прочитанному,

увиденному,

услышанному.

64

Соляная кислота и ее соли.

3.2.3

3.2.4

Химические

свойства кислот.

Химические

свойства солей

(средних).

2.4.1

Определять

состав веществ

по их формулам

П -умения сравнивать и

анализировать

информацию; делать

выводы; давать

определения понятиям;

работать по заданному

плану, алгоритму.

Р - умения

самостоятельно

приобретать новые

знания; самостоятельно

организовывать

собственную учебную

деятельность

К - умения

взаимодействовать с

одноклассниками;

работать в коллективе с

выполнением

различных ролей.

Л - умение адекватно

выражать свое

отношение к фактам и

явлениям окружающей

действительности, к

прочитанному,

увиденному,

услышанному.

Записи в

тетради. Инд.

задачи

65

Сравнительная

характеристика галогенов.

3.1.2

Химические

свойства простых

веществ неметаллов:

галогенов.

2.3.1

Характеризовать

химические

элементы ( от

водорода до

кальция) на

основе их

положения в

П - умения делать выводы;

давать определения

понятиям; сравнивать

объекты; работать по

заданному алгоритму.

Р - умения определять

цели и задачи

деятельности; выбирать

пути достижения целей;

выбирать наиболее

Записи в

тетради. Инд.

задания.

Подготовиться

к практической

работе

«Получение

соляной

кислоты и

изучение

Периодической

системе

химических

элементов Д.И.

Менделеева и

особенностей

строения их

атомов

эффективные способы

решения поставленных

задач.

К - умения слушать и

слышать собеседника;

признавать право каждого

на собственное мнение;

принимать решения с

четом мнений всех

участников обсуждения.

Л - умение контролировать

свою учебную

деятельность, соотносить

ее с намеченным планом.

её свойств».

66

Практическая работа № 6

«Получение соляной

кислоты и ее свойства»

4.1

4.3

Правила безопасной

работы в школьной

лаборатории.

Получение

газообразных

веществ.

Качественные

реакции на

газообразные

вещества.

2.7.2

Проводить

опыты по

получению,

собиранию и

изучению

химических

свойств

неорганических

веществ.

П - умение работать по

инструкции, проводить

простейший химический

эксперимент

Р - умение организовать

свою деятельность по

выполнению заданий

учителя согласно

установленным правилам

работы в кабинете

К - умения работать

парами или в группах,

обмениваться

информацией с

одноклассниками.

Л - Понимание значимости

установленных правил и

инструкций при

выполнении химического

эксперимента;

формирование мотивации

к изучению химии.

Подготовиться к

контрольной

работе.

Повторить темы

«Закон

Авогадро

Молярный объем

газов» и

«Галогены»

67

Контрольная работа № 5

по темам: «Закон Авогадро.

Молярный объем газов»,

«Галогены».

3.1.2

3.2

3.2.3

3.2.4

Химические

свойства простых

веществ неметаллов:

галогенов.

Химические

свойства сложных

веществ.

Химические

свойства кислот.

Химические

2.3.1

Характеризовать

химические

элементы (от

водорода до

кальция) на

основе их

положения в

Периодической

системе

химических

П - умение

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой.

Р - умение составлять

план решения

проблемы

К - умение

самостоятельно

организовывать

учебное действие.

Л - Умение оценить

Повторить

материал всего

8-го класса по

предмету

«химия».

свойства солей

(средних).

2.4.1

элементов Д.И.

Менделеева и

особенностей

строения их

атомов.

Определять

состав веществ

по их формулам.

свои учебные

достижения.

68

Итоговая контрольная

работа № 6 (тест) по всему

пройденному материалу

8 - го класса.

1.6

2.1

1.3

3.2

1.1

1.4

2.2

4.5.2

Химический

элемент.

Физические и

химические явления.

Строение веществ.

Химические

свойства сложных

веществ.

Строение атома.

Валентность

химических

элементов.

Классификация

химических реакций

по различным

признакам:

количеству и составу

исходных и

полученных

веществ, изменению

степеней окисления

химических

элементов,

поглощению и

выделению энергии.

Вычисление

массовой доли

1.1

1.2.1

1.2

2.4.1

1.2.2

2.2.1

Знать знаки

химических

элементов.

Знать

характерные

признаки

важнейших

химических

понятий.

Понимать

понятие

вещество.

Определять

состав веществ

по их формулам.

Знать о

существовании

взаимосвязи

между

важнейшими

химическими

понятиями.

Характеризовать

физический

смысл атомного

(порядкового)

номера

П - умении

определять понятия;

делать обобщения;

проводить аналогии;

самостоятельно

выбирать признаки

классификации;

классифицировать;

устанавливать

причинно-

следственные связи;

свободно, правильно

излагать свои мысли

в устной и

письменной форме

Р - определять

степень успешности

своей работы

К - умения слушать и

слышать

одноклассника,

признавать право

каждого на

собственное мнение;

высказывать свое

мнение; принимать

решение с учетом

позиций всех

участников.

Л - умения

осознавать мотивы

4.5.3

растворённого

вещества в растворе.

Вычисления

количества

вещества, массы или

объёма вещества по

количеству

вещества, массе или

объёму одного из

реагентов или

продуктов реакции.

2.4.3

2.4.2

2.4.4

2.4.5

2.8.2

2.8.3

химического

элемента.

Определять вид

химической

связи в

соединениях.

Определять

валентность.

Определять

принадлежность

веществ к

определённому

классу

соединений.

Определять типы

химических

реакций.

Вычислять

массовую долю

вещества в

растворе.

Вычислять

количество

вещества, объём

или массу

вещества по

количеству

вещества, объёму

или массе

реагентов или

продуктов

реакции.

познавательной

деятельности;

оценивать свою

познавательно-

трудовую

деятельность с точки

зрения нравственных,

эстетических

ценностей по

принятым в обществе

и коллективе

требованиям и

принципам.



В раздел образования