Напоминание

"Целевая воспитательная программа формирования навыков социальной адаптации обучающихся воспитанников группы с интелектуальной недостаточностью.


Автор: Дородникова Нина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа - интернат №3 г.о. Тольятти
Населённый пункт: г. Тольятти Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Целевая воспитательная программа формирования навыков социальной адаптации обучающихся воспитанников группы с интелектуальной недостаточностью.
Раздел: среднее образование





Назад




«Целевая воспитательная программа формирования навыков социальной

адаптации обучающихся воспитанников группы с интеллектуальной

недостаточностью»

Программа по профессиональной ориентации и

самоопределению

воспитанников коррекционной школы-интерната

Пояснительная записка

Профессиональное самоопределение – это определение собственного

будущего. Сделать такой выбор самостоятельно учащимся коррекционной

школы – интерната достаточно сложно.

В нашей группе учащиеся в возрасте 14 лет. Работая с ними в этом

направлении, возникла проблема: неадекватная самооценка и неумение

определить свои возможности при выборе профиля.

Тема выбора профессии является важной для подготовки воспитанников к

полноценной, самостоятельной жизни. Необходимо оказывать детям

компетентную помощь в выборе профессии, разобраться в современном

рынке труда.

Прежде, чем сделать свой выбор, дети должны познакомиться с различными

профессиями, с представителями различных сфер деятельности.

На воспитательных мероприятиях необходимо выявить задатки, склонности,

и способности воспитанников.

Цель:

Формирование системы знаний необходимой для адекватного

профессионального самоопределения.

Задачи:

1. Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях,

учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности.

2. Сотрудничество школы – интерната с учреждениями дополнительного и

профессионального образования.

3. Научить детей правильному профессиональному самоопределению.

4. Развивать самостоятельность, самосознание.

5. Развитие познавательной потребности в знаниях, готовности к

профессиональному самоопределению.

Содержание программы.

Содержание.

Вид деятельности.

Развитие у школьников личностного

смысла в приобретении

познавательного опыта и интереса к

профессиональной деятельности;

представление о собственных

интересах и возможностях;

- Поиск информации учащимися в

интернете;

- беседы;

- игры;

- конкурсы;

- воспитательные часы;

- К.Т.Д.;

- дискуссии.

Усвоение информации об

окружающей действительности и

ориентирование в мире профессий;

- Экскурсии;

- встречи с представителями

различных профессий;

- консультации.

Получение первоначального опыта в

трудовой деятельности.

- трудовые десанты;

- К.Т.Д.;

- конкурсы;

- выставки.

Планируемые результаты:

Воспитанник должен уметь:

- Ориентироваться в мире профессий.

- Адекватно оценивать свои возможности с требованиями выбираемой

профессии.

План работы по профориентации.

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Поиск учащимися информации в

интернете о профессии (плотника,

маляра, швеи, садовника и т.д.)

2.

Презентация учащимися своих

работ.

3.

Беседа воспитателя: «Мир

профессий».

4.

Тестирование: «Куда пойти

учиться».

5.

Игра: «Оборудуй мастерские».

- команда швейная;

- команда столярная;

- команда малярная.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Задание: Из множества предметов

выбрать те, которые нужны для

работы.

6.

Экскурсия в швейное училище.

7.

Изготовление коллажа: «Я и моя

будущая профессия».

8.

Трудовой десант.

9.

Выставка профессиональных

работ учащихся.

10. Конкурс:

«. «Мода, вкус, красота».

2 команды. Смоделировать костюм

«Мода – 2016» из подручных

материалов (костюм для мальчика и

девочки).

11. Встреча с представителями

разных профессий.

12. Игра: «Угадай профессию».

Ведущий показывает инструменты, а

дети должны назвать профессию.

13.Экскурсия в Профессиональный

лицей №30 (плотники).

14. Групповая дискуссия: «Кем я

хочу быть».

15. Беседа: «Самые нужные

профессии.

16. Анкетирование:

«Профессиональные интересы и

склонности».

17. Диагностика: «Личная

профессиональная перспектива».

Всего:

1

1

1

1

5

2

2

2

1

2

2

1

2

18

2

2

2

1

2

2

1

2

1

1

1

1

23

Выводы.

Ожидаемые результаты:

- Воспитанники научились ориентироваться в мире профессий;

- проявлять самостоятельность и творчество в работе;

- адекватно оценивать свои возможности;

- соотносить полученные знания о своих индивидуальных возможностях с

требованиями выбираемой профессии.

Информационные ресурсы.

1.

Климов Е.А. “Психология профессионального

самоопределения”. 1996 г.

2.

Резапкина Г.В. “Я и моя профессия. Программа

профессионального самоопределения для подростков”. 2000 г.

3.

Герасимова В.А. “Классный час играючи”. 2004 г.

4.

Прошицкая Е.Н. “Практикум по выбору профессии” 1995 г.

5.

Ашихмина Л.П. “Найди себя в мире людей и профессий”2001 г.

6.

Климов Е.А. “Как выбирать профессию”. 1990 г.

7.

Климов Е.А. “Психология профессионального

самоопределения”.1996 г.



В раздел образования