Авторы: Чеботарева Оксана Михайловна, Оксана Михайловна Чеботарева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №58
Населённый пункт: г. о. Мытищи
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию для старшей группы
Тема: "Веселая Клякса"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по рисованию «Веселая Клякса»
(для старшей группы)
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной
техники рисования - кляксография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с
нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных
ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание
трубочкой.
Оборудование: альбомный лист, акварель, баночка с водой,
коктейльная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня случайно капнула краской на лист бумаги.
Как можно назвать это пятно?
Дети: большая точка, пятно, клякса.
Воспитатель: Правильно. Клякса – это след, пятно, оставленные
краской. Клякса может быть и способом рисования.
Послушайте сказку:
Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и
растеклась.
- Фу, возмутилась бумага, как меня уродует эта клякса!
- Ах, какая я несчастная! – подумала клякса.
- Я не хочу никого огорчать…
Воспитатель: Ребята, поможем кляксе?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Дети: Мы можем кляксу сделать веселой, нарисовать ей глазки, улыбку…
Воспитатель: Полностью с вами согласна. А чем можно нарисовать кляксу?
Дети: Кисточкой, ватной палочкой…
Воспитатель: Да, правильно, а еще можно каплю раздуть коктейльной
трубочкой. Это рисование называется «кляксография».
С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок.
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу,
это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с
помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой
узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист
бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физ. Минутка:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: Ваши работы высохли, и вы можете оживить свои кляксы.
Нарисовать лицо, руки, ноги, кто что хочет. Пофантазируйте ребята, не
стесняйтесь.
Ребята, чем мы сегодня рисовали? Как называется этот способ рисования?
Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!