Напоминание

Путешествие по сказкам.


Автор: Рябова Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 38
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Путешествие по сказкам.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по развитию речи в

подготовительной группе.

Воспитатель: Рябова Наталия Анатольевна

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по

фрагментам, иллюстрациям, предметам. Продолжать работу над

делением слов на слоги, уметь составлять схемы для звукового

анализа слова и схематически делить слова на слоги.

Образовательные задачи:

формировать образную речь.

Формирование навыка координации движения руки при

закрашивании схем.

Учить делать звуковой анализ слова.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать рассказы товарищей.

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками, с героями сказок

чтение сказок.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят»,

«Красная шапочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Айболит»,

«Колобок», «Маша и медведь».

Выставка книг по сказкам. Мяч.

Картинки: Лиса, медведь, волк.

Карточки со словами: волк, лиса, медведь.

Схемы для звукового анализа.

Квадраты: синий, красный, зелёный.

Карандаши: синий, красный, зелёный, простой.

Приглашение на каждого ребёнка.

1. Организационный момент. На ковре.

У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное и сказочное. Но

чтобы попасть в сказку, надо каждому получить приглашение. А

дают эти приглашения

герои волшебных сказок. Они сами

рассказывают о себе. Угадайте их!

1.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка).

2.

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка).

3.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

(Буратино).

4.

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

(Мальвина).

--- Все дети получают приглашение на занятие.

1.

Основная часть.

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И

вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые

сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, путешествие в страну сказок начинается!

1.

Чтение стихотворения Ф. Кривина

«О чем-то скрипит половица».

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По группе ходит сказка ...

2.

Игра: «Ты мне – я тебе».

Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч

детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке

встречается этот герой.

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза – Волк и семеро козлят. Коза – Дереза. Коза обманщица.

Медведь – Заюшкина избушка. Вершки да корешки.

Маша и медведь. Три медведя. Царевна лягушка.

Волк – Волк и лиса. Иван царевич и серый волк. Три поросёнка.

Красная шапочка. Зимовье зверей. Волк и семеро козлят.

Гуси – Гуси – лебеди. Зимовье зверей.

Лиса – Буратино. Лиса и волк. Лиса и журавль. Лисичка со

скалочкой. Кот петух и лиса. Лиса и дрозд. Заюшкина избушка.

Рукавичка.

Курица – Бобовое зёрнышко.

Заяц – Заяц – Хваста. Лиса, заяц и петух.

Молодцы!

Тихо садимся на стульчики на ковре.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают

разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(Потому что, их сочинил народ).

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки

относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими?

(Потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло

всегда…(наказывается).

3. Игра: «Узнай сказку по загадке».

- Ребята, давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы

будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте

узнать сказку по иллюстрации. (На доске развешаны иллюстрации

к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»).

4. Игра: «Узнай сказку по картинке». Стоя, возле доски.

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта

иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро

козлят».

(Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка

братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в

устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете

получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать

дверь, надо слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть

добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -

показывает иллюстрацию из сказки «Красная шапочка».

(Это сказка «Красная шапочка».)

- А какая Красная шапочка в этой сказке – хорошая или плохая?

( Хорошая. Добрая. Смелая.)

5. Игра: «Узнай сказку по героям». За столом.

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия

сказок, в которых они действуют.

1. Дед, баба, внучка, медведь, собаки. (Сказка «Маша и медведь»).

2. Пирожки, шапочка, лес, лесорубы, волк. (Сказка «Красная

шапочка»).

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка

«Дюймовочка»).

4. Баба Яга, Иванушка, речка, печка, яблонька. (Сказка «Гуси –

лебеди»).

5.Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»).

6. Лиса, петух с косой, заяц. (Сказка «Заюшкина избушка»).

5. Физминутка: «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6. Задание. Звуковой анализ слова.

-

Ребята, перед вами животные, которые встречаются во многих

сказках.

Картинки со схемами: волк, лиса, медведь.

Звуковой анализ слов: волк, лиса, медведь.

Слоговой анализ слов: волк, лиса, медведь.

1.

Выкладываем на столе.

2.

Делаем в тетради.

Рефлексия.

Ну, вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Сегодня мы с

вами путешествовали по разным сказкам, вспомнили, что сказки

бывают народные и авторские. Мы знаем, что в сказках всегда

побеждает добро, а зло наказывается. Сказки учат нас быть

добрыми, отзывчивыми и смелыми. Ну, а сказочные герои:

Мальвина и Буратино, Красная шапочка, Золушка, которые пришли

к нам в гости и помогли вам получить приглашение на посещение

волшебного и сказочного занятия, пришли к нам с гостинцами, как

и положено, ходить в гости.

Вставайте.

Забирайте свои приглашения, их вы покажите родителям и

расскажите, чем вы сегодня занимались на сказочном занятии.

А сейчас всех вас ждут ваши угощения.



В раздел образования