Напоминание

Финансовая грамота для дошкольников


Автор: Кудлаева Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №281 ДО№3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Финансовая грамота для дошкольников
Дата публикации: 21.11.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект на тему:

сюжетно-ролевой игры «Банк»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Кудлаева Елена Владимировна

Москва 2020

Цель:

Сформировать

у

детей

умение

играть

в сюжетно-ролевую

игру «Банк», дать определение понятию Финансовая грамотность

Задачи:

• Развивать и обогащать сюжет игры;

• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом;

• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Развивать парное ролевое взаимодействие;

• Формировать элементарные ролевые диалоги.

Организационная работа

Изготовление макета - банкомат, и аппарата УСО (талон на электронную

очередь)

Изготовление денег, пластиковых карт.

Изготовление табличек-стоек.

Изготовление бейджей.

Изготовление буклетов.

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-операционист. Банковское

дело».

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Проигрывание

ситуаций: «Вежливый

администратор», «Разговор

менеджера

с

клиентом», «Работа

кассира», «Работа

инкассатора», «Что

делает мастер в банке».

Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах. Фото валют.

Посещение воспитанниками банка с родителями.

Беседа на тему: «Как я побывал в банке».

Рассказ о работе в банке.

Просмотр презентации «Я-Банкир»

Чтение художественной литературы. (К.И. Чуковского Муха-Цокотуха)

Учиться работать на кассе; пользоваться банкоматом.

Участники игры

Воспитатель, дети подготовительной группы.

Результат

-Получение знаний о банке, интерес к профессии банкира

-Появление умения слушать партнёров. Соединять их замыслы со своими.

-Комментирование.

Организация игрового пространства:

Банк (Касса. Банкомат. УСО. Охрана. Инкассатор.)

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога.

Диалог персонажей.

Распределение ролей: (игра «Чудесный мешочек» дети достают бейджики с

изображением специальности)

Ход игры.

Музыка Пугачёвой: Песня первоклассника и волшебник недоучка.

Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый банк.

Давайте вспомним некоторые понятия, фото, тётушка сова –

номиналы купюр и их признаки подлинности.

Итак, для того, чтобы наш банк начал работу, подумайте:

Кто руководит банком? Управляющий

Какие сотрудники нужны для работы в банке? Кассир, кредитный менеджер,

операционист, консультант, администратор

Что делает кассир в банке? Принимает и выдаёт деньги

Что делает администратор? Администратор оказывает помощь клиентам у

банкоматов с электронными платежами

Кто следит за порядком? Охранник

Что делает консультант? Встречает и консультирует клиентов

Кто пользуется услугами банка? Клиенты

Какие операции могут совершать клиенты в банке?

Оплачивать платежи

Открывать вклады

Брать кредит

Оплачивать кредит

Получать пластиковую карту

Делать денежные переводы

Покупать драгоценные металлы, валюту других стран

Менять валюту на рубли

Получать пенсию

Хорошо, управляющий банком принимает на работу… используем наш

волшебный мешочек с вакансиями в банке) Кто кем будет, распределяем рабочие

места.

Управляющий - сотрудники банка, займите свои рабочие места.

Охранник

-

внимание банк открывается

ровно

в

9

часов. Уважаемые

клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.

Консультант в зале встречает первых клиентов, а администратор

оказывает помощь у банкоматов с электронными платежами:

Диалог персонажей.

1-й Клиент. Здравствуйте,

Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел бы оплатить свой кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.

Управляющий (Воспитатель). Талон №4 окно №1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

2-й Клиент. Мне нужно обменять валюту.

Управляющий (Воспитатель). Талон №5 окно №3

Менеджер: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить? Поменять

доллары на рубли.

Дайте пожалуйста ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменять?

2-й Клиент. Я хочу обменять 100 долларов.

Менеджер. Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите к нам еще.

Консультант: Здравствуйте, чем я могу помочь?

3-й Клиент:

-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант - Сколько будете снимать?

3-й Клиент:

- (Счет до 10). Семь тысяч.

Пройдёмте к банкомату (Вставьте карточку, введите пин-код, выберите

операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек,

заберите карту)

Клиент:

-Спасибо, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, чем могу помочь?

4-й клиент:

-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Управляющий (Воспитатель). Талон №5 окно № 3

Менеджер - Назовите, пожалуйста, вашу фамилию

Сколько будите платить? (клиент называет сумму).

Менеджер - Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?

5-й клиент:

-Здравствуйте! Мне нужно сделать перевод маме в другой город.

Управляющий (Воспитатель). Талон -3 окно №2

Кассир:

Сколько? Назовите фамилию вашей мамы? И сумму, которую хотите

отправить?

(клиент называет фамилию и сумму).

Кассир:

-Деньги отправлены, ваша мама может их получить в банке по номеру

паспорта.

5-й клиент:

-Спасибо.

Администратор говорит - банкомат вышел из строя, было много платежей,

там много денег, его надо разгрузить, вызывает инкассатора. Инкассатор забирает

кассету с деньгами и уходит. Работа возобновляется.

Затем банкомат ломается. Администратор вызывает мастера по ремонту.

Мастер открывает банкомат, чинит его.

Мастер: - Здесь сгорел вентилятор, надо его менять. (Меняет сгоревший

вентилятор на новый, заправляет чек и уходит). Игра продолжается.

Охранник – Уважаемые клиенты, банк закрывается, покиньте пожалуйста

зал, до свидания.

Управляющий – уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу

всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите

компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.

Учимся экономить:

Готовим с мамой

Пользуемся энергосберегающими лампочками

Шьём с мамой одежду

Закрываем кран с водой

Ходим пешком

Пословицы и поговорки

Есть грош, так будет и рожь

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не доходом разживаются, а расходом.

Доход не бывает без хлопот.

Копейка рубль бережёт.



В раздел образования