Напоминание

" Как хорошо уметь читать"


Авторы: Иванова Наталия Сергеевна, Антонова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: р.п. Хвойная, Новгородская обл.
Наименование материала: Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной к школе группы
Тема: " Как хорошо уметь читать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий литературного развлечения для детей

подготовительной к школе группы « Как хорошо уметь читать»

( по страницам произведений детских писателей)

Задачи:

-

Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве детских писателей

( С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова, А.Л. Барто)

- Развивать творческие способности, память, Мышление.

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

- Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

- Знакомство с произведениями детских писателей( рассматривание книг и

иллюстраций).

- Чтение произведений

- Выставка – библиотечка книг С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С.В. Михалкова,

А..Л. Барто в группе

- Просмотр мультфильмов

- Разучивание стихов.

- Рисование по мотивам стихотворений и сказок детских писателей

.

Оборудование:

- Мультимедиа

- Музыкальный центр.

- Аудиозаписи песен

- Иллюстрации по произведениям

- Предметы, описанные в стихах.

- Атрибуты для инсценировки

Ход игры:

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на места.

Ведущий: Ребята, сегодняшняя наша игра посвящена произведениям замечательных

детских писателей, с которыми вы познакомились совсем недавно. Вы читали их книжки,

рассматривали иллюстрации, сами рисовали героев произведений, учили стихи, смотрели

мультфильмы.

Герои: « Опоздаем, опоздаем!» ( Лиса – Алиса и Кот – Базилио) вбегают в зал, суетятся,

роняют « Азбуку» Ох! Ах!

Ведущий: ( строго) Что такое? Что случилось?

Герои: разыгрывают инсценировку по стихотворению С. В. Михалков « Азбука»

Кот: что случилось7 Что случилось? С печки азбука свалилась!

Лиса: Больно вывихнула ножку прописная буква Н, Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Кот: потеряла буква Ю перекладинку свою! Очутившись на полу, поломала хвостик У!

Лиса: Ф бедняжку так раздуло – не прочесть её никак!

Кот: Букву Р перевернуло – превратилась в Ь!

Лиса: Буква С совсем согнулась – превратилась в букву О.

Кот: Буква А, когда очнулась, не узнала никого!

Герои: Что же теперь делать? Наш друг Буратино вырос и решил подарить ребятам

детского сада свою « Азбуку», чтобы они тоже научились читать.

Ведущий: Не беспокойтесь, мы всё исправим. Ведь наши дети уже знают буквы. Лучше

усаживайтесь поудобнее и послушайте песенку, которую они исполнят.

Дети исполняют « Песенку про буквы» Муз. Г. Фрида

Герои (аплодируют) Молодцы! А что же мы скажем Буратино?

Ведущий: Скажете: « Спасибо!». Ведь в нашем детском саду есть маленькие дети,

которые подрастут и тоже захотят учить буквы! А наши ребята уже умеют читать. Вот

послушайте – ка загадку ! Сможете отгадать?

« Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней» ( Книга)

Герои: Это кто же? Ты знаешь? – Не знаю …. Может быть дети знают?

Дети : Это книга.

Ведущий: берёт с полки книгу и читает стихи С.В. Михалкова из « Песенки юных

читателей»:

Наша книга детская –

Смелая и честная -

Верный друг ребят!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки -

Все читать хотят!

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок,

Просит книжку показать….

Ведущий передаёт книгу ребёнку.

Ребёнок читает стихотворение В. Берестова « Как хорошо уметь читать»

Герои: И что же, все эти дети уже читают книжки? Правда, читаете? И много уже знаете?

Ты им веришь? А я не верю! Они же ещё маленькие, чтобы книжки читать ( Спорят с

детьми)

Ведущий: Давайте не будем спорить, а вместе отправимся в путешествие по страницам

детских книг. Согласны? Тогда собирайтесь в путь! Предлагаю поехать на воображаемом

поезде. А чтобы не пришлось скучать в дороге - споём песенку весёлых друзей. ( Дети «

паровозиком» под музыку песенки двигаются по кругу, затем останавливаются)

Первая станция – « Загадочная»

Ведущий: сейчас мы с вами находимся на первой станции, прочитайте её название

( Дети читают) Здесь мы встретимся с известным вам детским писателем. Вы узнаете его

фамилию, но для этого нужно закончить отрывки из его произведений словами. Из

первых букв отгаданных слов составите фамилию писателя. А вы, Лиса – Алиса и Кот –

Базилио помогите мне, пожалуйста. Проводится игра « Подскажи словечко».

Ведущий и герои по очереди читают отрывки из произведений С.В. Михалкова.

1.

Прокатится Мишке дали.

Бурый мишка - старый плут:

Нажимает на педали

Ездит целых пять …..(минут) - ( Буква М)

2.

Вот у Коли ,например,

Мама – милиционер.

А у Толи и у Веры обе мамы …… ( инженеры) - ( Буква И )

3.

Иванов на льве катается.

Дразнит хищника хлыстом –

Лев рычит, но не кусается

По решётке бьёт ….. ( хвостом) - ( Буква Х)

4.

Вот мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щётками вращая ,

Идёт смешной …..( автомобиль) - ( Буква А)

5.

Он скажет: « До свиданья!»

А слышится: « До здания!»

Он спросит: « Где галоши?»

А слышно: « Это ….( лошадь) - ( Буква Л)

6.

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним ….( корову) - ( Буква )

7.

Человек сидит в седле

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Стёпа

По бульвару на …… ( осле) - ( Буква О)

8.

Мы прошли, конечно, мимо….

«Эй, ребята, крикнул Дима,

Вот местечко хоть куда!

Родниковая ….. ( вода)» – ( Буква В )

( Дети составляют из букв слово и читают : « Михалков». На мольберте

открывается портрет С. В. Михалкова ).

Герои: Здесь только фамилия. А как его зовут?

Дети: Сергей Владимирович Михалков.

Ведущий: Сергей Владимирович написал стихи, слова из которых вы, ребята, угадали и

«Песенку друзей», которая поможет нам путешествовать и ещё много других интересных

произведений. Давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в пальчиковую игру –

считалку « Котята»

( Все встают в круг, проводится игра на слова стихотворения С. В. Михалкова

« Котята»)

Ведущий: Славно отдохнули. Пора продолжать путешествие. Займите свои места,

уважаемые пассажиры. Поехали!

Дети с героями «паровозиком» совершают круг, напевая: « Мы едем, едем, едем »

( под музыку) и останавливаются на следующей станции.

Вторая станция « Художественная».

Ведущий: Стоп, детишки! Приехали! Мы находимся на второй станции, прочитайте её

название. ( Дети читают)

Кот: Ой, а это кто? ( показывает на портрет С. Я. Маршака)

Лиса: Вы знаете, дети, как его зовут?

Дети: Это известный детский писатель – Самуил Яковлевич Маршак

Ведущий: Да. С. Я. Маршак написал для детей очень много стихотворений и сказок.

Наши дети многие из них читали и знают.

Кот: Посмотрим, посмотрим. Я вижу здесь какие - то картины.

Лиса: А я вижу какие – то слова! Наверное, это названия картин. Давайте устроим

выставку картин.

Кот : Давай ( Герои развешивают иллюстрации и таблички со словами неправильно).

Ведущий: Во – первых, это не картины, а что дети? (Дети: иллюстрации к книжкам).

А во – вторых, вы все перепутали. Давайте, ребята, всё исправим. Дети называют

произведения и прикрепляют названия к иллюстрациям. ( « Двенадцать месяцев»,

« Кошкин дом», « Вот какой рассеянный», « Сказка о глупом мышонке», « Детки в

клетке», « Разноцветная книга», « Усатый – полосатый»).

Ответы детей: « Кошкин дом» - это сказка. « Усатый - полосатый» - это стихотворение.

« Детки в клетке» – это книжка со стихами про зверей, которые живут в зоопарке .

Ведущий: Молодцы. ребята! Справились с заданием!

Герои ( друг другу): Да уж, значит , умеют читать. Ничего не перепутали.

Ведущий: Тогда можно отправляться дальше. Прошу всех путешественников занять свои

места.

Третья станция « Сказочная».

Ведущий: Мы прибыли на третью станцию, прочитайте её название.

Дети: читают.

Лиса: Замечательное название. Как я люблю сказки!

Кот: Тут портрет ещё одного детского писателя? И он вам известен?

Дети: Это Корней Иванович Чуковский!

Ведущий: Правильно! К.И.Чуковский написал для детей много поучительных. Мудрых и

добрых сказок. Хотите послушать?

Герои: Конечно, хотим! С удовольствием послушаем1

Ведущий: Дети, расскажите , пожалуйста, гостям отрывки из сказок. Которые вы совсем

недавно выучили. Старайтесь говорить красиво и выразительно.

Дети читают наизусть отрывки из сказок ( « Муха – цокотуха», « Айболит»,

« Тараканище», « Путаница», « Федорино горе», «Мойдодыр», « Телефон», « Краденое

солнце»).

Герои: (аплодируют) . Лиса: Вот спасибо, ребята, мне очень понравилось!

Кот: И мне понравилось! Обязательно прочитаю все эти сказки от начала и до конца!

Ведущий: Ну и замечательно! Мы очень рады, правда, ребята? Поехали дальше? Прошу

занять свои места! Поехали!

Четвёртая станция « Поучительная»

Ведущий: Ребята, мы прибыли на четвёртую станцию. Прочитайте её название. ( Дети

читают)

Лиса: Ой, я знаю писательницу. Её зовут…. ( припоминает) …. Агния Львовна ( Дети

продолжают « Барто» )

Кот: Как её зовут? Я тоже хочу её запомнить.

Дети: Агния Львовна Барто

Лиса: Да – да. Когда я была маленькой, мама мне читала стихи про игрушки. А вы , дети,

знаете эти стихи?

Ведущий: Предлагаю вам проверить, знают ли наши дети. Про какие именно игрушки

А.Л. Барто написала в своей книжке, которая так и называется « Игрушки». Давайте,

ребята, поиграем в игру «Собери игрушки». ( На ковре разложены детские игрушки,

дети должны выбрать и сложить в сундучок игрушки из книги А.Л. Барто ( машина,

мячик, зайка, слон, грузовик, бычок, лошадка, козлёнок, кораблик, самолёт, флажок).

Кот: Молодцы! Ничего не перепутали.

Ведущий: А еще наши дети умеют рассказывать стихи руками.

Лиса: Как это руками? Не понимаю!

Кот: И я не понимаю!

Ведущий: Хотите, научим?

Герои: Хотим!

Ведущий: Тогда вставайте снами в круг( Проводится игра « Расскажи стихи руками» по

стихотворению « Мячик»). Ну. Что понравилась вам игра? Научились?

Герои: Понравилась!

Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Займите свои места. Поехали!

Пятая станция: « Музыкальная»

Ведущий: Мы прибыли на пятую станцию. Прочитайте её название. ( Дети читают).

Лиса: А у нас есть музыкальный сюрприз для ребят. Мы очень любим эти песенки и

захватили их с собой.

Кот: Пусть ребята послушают эти песенки и скажут: кто их герои, из каких они сказок. И

кто эти сказки написал? Согласны? Тогда слушайте.

( Включаются по очереди : сначала песенка поросят из сказки С.В. Михалкова « Три

поросенка», затем песенка котят из сказки С. Я. Маршака « Кошкин дом». Дети отвечают.

Лиса: Смотри , они тоже знают эти песенки. Вот молодцы!

Ведущий: Нам пора возвращаться. Прошу занять свои места. Поехали!

Шестая станция: «Заключительная»

Ведущий: Мы с вами прибыли на конечную станцию. Прочитайте её название. ( Дети

читают).

Кот: Интересно у вас в детском саду! Понравилось мне у вас!

Лиса: И мне понравилось! Дети такие умненькие, такие разумненькие! Наверное, много

читают и в библиотеку ходят!

Кот: А пойдём и мы в библиотеку запишемся! И тоже такими же умными станем!

Лиса: Я с удовольствием! Пойдём! ( вместе) спасибо вам ребята! До свидания!

Ведущий: Наши гости остались довольны нашим путешествием! А вам , Ребята , было

интересно путешествовать по страницам детских книг? ( Дети отвечают). Это всё потому,

что вы научились читать. А кто много читает, тот много знает. Составьте это предложение

– совет всем ребятам. ( Дети составляют предложение из слов ( « Кто много читает –

тот много знает! » и читают его хором.)

Ведущий: И в заключении послушайте « Обращение писателя ( С.В. Михалкова) к

читателям».

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!



В раздел образования