Авторы: Иванова Наталия Сергеевна, Антонова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: р.п. Хвойная, Новгородская обл.
Наименование материала: Сценарий литературного развлечения для детей подготовительной к школе группы
Тема: " Как хорошо уметь читать"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий литературного развлечения для детей
подготовительной к школе группы « Как хорошо уметь читать»
( по страницам произведений детских писателей)
Задачи:
-
Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве детских писателей
( С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова, А.Л. Барто)
- Развивать творческие способности, память, Мышление.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
- Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
- Знакомство с произведениями детских писателей( рассматривание книг и
иллюстраций).
- Чтение произведений
- Выставка – библиотечка книг С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С.В. Михалкова,
А..Л. Барто в группе
- Просмотр мультфильмов
- Разучивание стихов.
- Рисование по мотивам стихотворений и сказок детских писателей
.
Оборудование:
- Мультимедиа
- Музыкальный центр.
- Аудиозаписи песен
- Иллюстрации по произведениям
- Предметы, описанные в стихах.
- Атрибуты для инсценировки
Ход игры:
Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на места.
Ведущий: Ребята, сегодняшняя наша игра посвящена произведениям замечательных
детских писателей, с которыми вы познакомились совсем недавно. Вы читали их книжки,
рассматривали иллюстрации, сами рисовали героев произведений, учили стихи, смотрели
мультфильмы.
Герои: « Опоздаем, опоздаем!» ( Лиса – Алиса и Кот – Базилио) вбегают в зал, суетятся,
роняют « Азбуку» Ох! Ах!
Ведущий: ( строго) Что такое? Что случилось?
Герои: разыгрывают инсценировку по стихотворению С. В. Михалков « Азбука»
Кот: что случилось7 Что случилось? С печки азбука свалилась!
Лиса: Больно вывихнула ножку прописная буква Н, Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Кот: потеряла буква Ю перекладинку свою! Очутившись на полу, поломала хвостик У!
Лиса: Ф бедняжку так раздуло – не прочесть её никак!
Кот: Букву Р перевернуло – превратилась в Ь!
Лиса: Буква С совсем согнулась – превратилась в букву О.
Кот: Буква А, когда очнулась, не узнала никого!
Герои: Что же теперь делать? Наш друг Буратино вырос и решил подарить ребятам
детского сада свою « Азбуку», чтобы они тоже научились читать.
Ведущий: Не беспокойтесь, мы всё исправим. Ведь наши дети уже знают буквы. Лучше
усаживайтесь поудобнее и послушайте песенку, которую они исполнят.
Дети исполняют « Песенку про буквы» Муз. Г. Фрида
Герои (аплодируют) Молодцы! А что же мы скажем Буратино?
Ведущий: Скажете: « Спасибо!». Ведь в нашем детском саду есть маленькие дети,
которые подрастут и тоже захотят учить буквы! А наши ребята уже умеют читать. Вот
послушайте – ка загадку ! Сможете отгадать?
« Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней» ( Книга)
Герои: Это кто же? Ты знаешь? – Не знаю …. Может быть дети знают?
Дети : Это книга.
Ведущий: берёт с полки книгу и читает стихи С.В. Михалкова из « Песенки юных
читателей»:
Наша книга детская –
Смелая и честная -
Верный друг ребят!
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки -
Все читать хотят!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок,
Просит книжку показать….
Ведущий передаёт книгу ребёнку.
Ребёнок читает стихотворение В. Берестова « Как хорошо уметь читать»
Герои: И что же, все эти дети уже читают книжки? Правда, читаете? И много уже знаете?
Ты им веришь? А я не верю! Они же ещё маленькие, чтобы книжки читать ( Спорят с
детьми)
Ведущий: Давайте не будем спорить, а вместе отправимся в путешествие по страницам
детских книг. Согласны? Тогда собирайтесь в путь! Предлагаю поехать на воображаемом
поезде. А чтобы не пришлось скучать в дороге - споём песенку весёлых друзей. ( Дети «
паровозиком» под музыку песенки двигаются по кругу, затем останавливаются)
Первая станция – « Загадочная»
Ведущий: сейчас мы с вами находимся на первой станции, прочитайте её название
( Дети читают) Здесь мы встретимся с известным вам детским писателем. Вы узнаете его
фамилию, но для этого нужно закончить отрывки из его произведений словами. Из
первых букв отгаданных слов составите фамилию писателя. А вы, Лиса – Алиса и Кот –
Базилио помогите мне, пожалуйста. Проводится игра « Подскажи словечко».
Ведущий и герои по очереди читают отрывки из произведений С.В. Михалкова.
1.
Прокатится Мишке дали.
Бурый мишка - старый плут:
Нажимает на педали
Ездит целых пять …..(минут) - ( Буква М)
2.
Вот у Коли ,например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры обе мамы …… ( инженеры) - ( Буква И )
3.
Иванов на льве катается.
Дразнит хищника хлыстом –
Лев рычит, но не кусается
По решётке бьёт ….. ( хвостом) - ( Буква Х)
4.
Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая ,
Идёт смешной …..( автомобиль) - ( Буква А)
5.
Он скажет: « До свиданья!»
А слышится: « До здания!»
Он спросит: « Где галоши?»
А слышно: « Это ….( лошадь) - ( Буква Л)
6.
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним ….( корову) - ( Буква )
7.
Человек сидит в седле
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на …… ( осле) - ( Буква О)
8.
Мы прошли, конечно, мимо….
«Эй, ребята, крикнул Дима,
Вот местечко хоть куда!
Родниковая ….. ( вода)» – ( Буква В )
( Дети составляют из букв слово и читают : « Михалков». На мольберте
открывается портрет С. В. Михалкова ).
Герои: Здесь только фамилия. А как его зовут?
Дети: Сергей Владимирович Михалков.
Ведущий: Сергей Владимирович написал стихи, слова из которых вы, ребята, угадали и
«Песенку друзей», которая поможет нам путешествовать и ещё много других интересных
произведений. Давайте пригласим наших гостей поиграть с нами в пальчиковую игру –
считалку « Котята»
( Все встают в круг, проводится игра на слова стихотворения С. В. Михалкова
« Котята»)
Ведущий: Славно отдохнули. Пора продолжать путешествие. Займите свои места,
уважаемые пассажиры. Поехали!
Дети с героями «паровозиком» совершают круг, напевая: « Мы едем, едем, едем »
( под музыку) и останавливаются на следующей станции.
Вторая станция « Художественная».
Ведущий: Стоп, детишки! Приехали! Мы находимся на второй станции, прочитайте её
название. ( Дети читают)
Кот: Ой, а это кто? ( показывает на портрет С. Я. Маршака)
Лиса: Вы знаете, дети, как его зовут?
Дети: Это известный детский писатель – Самуил Яковлевич Маршак
Ведущий: Да. С. Я. Маршак написал для детей очень много стихотворений и сказок.
Наши дети многие из них читали и знают.
Кот: Посмотрим, посмотрим. Я вижу здесь какие - то картины.
Лиса: А я вижу какие – то слова! Наверное, это названия картин. Давайте устроим
выставку картин.
Кот : Давай ( Герои развешивают иллюстрации и таблички со словами неправильно).
Ведущий: Во – первых, это не картины, а что дети? (Дети: иллюстрации к книжкам).
А во – вторых, вы все перепутали. Давайте, ребята, всё исправим. Дети называют
произведения и прикрепляют названия к иллюстрациям. ( « Двенадцать месяцев»,
« Кошкин дом», « Вот какой рассеянный», « Сказка о глупом мышонке», « Детки в
клетке», « Разноцветная книга», « Усатый – полосатый»).
Ответы детей: « Кошкин дом» - это сказка. « Усатый - полосатый» - это стихотворение.
« Детки в клетке» – это книжка со стихами про зверей, которые живут в зоопарке .
Ведущий: Молодцы. ребята! Справились с заданием!
Герои ( друг другу): Да уж, значит , умеют читать. Ничего не перепутали.
Ведущий: Тогда можно отправляться дальше. Прошу всех путешественников занять свои
места.
Третья станция « Сказочная».
Ведущий: Мы прибыли на третью станцию, прочитайте её название.
Дети: читают.
Лиса: Замечательное название. Как я люблю сказки!
Кот: Тут портрет ещё одного детского писателя? И он вам известен?
Дети: Это Корней Иванович Чуковский!
Ведущий: Правильно! К.И.Чуковский написал для детей много поучительных. Мудрых и
добрых сказок. Хотите послушать?
Герои: Конечно, хотим! С удовольствием послушаем1
Ведущий: Дети, расскажите , пожалуйста, гостям отрывки из сказок. Которые вы совсем
недавно выучили. Старайтесь говорить красиво и выразительно.
Дети читают наизусть отрывки из сказок ( « Муха – цокотуха», « Айболит»,
« Тараканище», « Путаница», « Федорино горе», «Мойдодыр», « Телефон», « Краденое
солнце»).
Герои: (аплодируют) . Лиса: Вот спасибо, ребята, мне очень понравилось!
Кот: И мне понравилось! Обязательно прочитаю все эти сказки от начала и до конца!
Ведущий: Ну и замечательно! Мы очень рады, правда, ребята? Поехали дальше? Прошу
занять свои места! Поехали!
Четвёртая станция « Поучительная»
Ведущий: Ребята, мы прибыли на четвёртую станцию. Прочитайте её название. ( Дети
читают)
Лиса: Ой, я знаю писательницу. Её зовут…. ( припоминает) …. Агния Львовна ( Дети
продолжают « Барто» )
Кот: Как её зовут? Я тоже хочу её запомнить.
Дети: Агния Львовна Барто
Лиса: Да – да. Когда я была маленькой, мама мне читала стихи про игрушки. А вы , дети,
знаете эти стихи?
Ведущий: Предлагаю вам проверить, знают ли наши дети. Про какие именно игрушки
А.Л. Барто написала в своей книжке, которая так и называется « Игрушки». Давайте,
ребята, поиграем в игру «Собери игрушки». ( На ковре разложены детские игрушки,
дети должны выбрать и сложить в сундучок игрушки из книги А.Л. Барто ( машина,
мячик, зайка, слон, грузовик, бычок, лошадка, козлёнок, кораблик, самолёт, флажок).
Кот: Молодцы! Ничего не перепутали.
Ведущий: А еще наши дети умеют рассказывать стихи руками.
Лиса: Как это руками? Не понимаю!
Кот: И я не понимаю!
Ведущий: Хотите, научим?
Герои: Хотим!
Ведущий: Тогда вставайте снами в круг( Проводится игра « Расскажи стихи руками» по
стихотворению « Мячик»). Ну. Что понравилась вам игра? Научились?
Герои: Понравилась!
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Займите свои места. Поехали!
Пятая станция: « Музыкальная»
Ведущий: Мы прибыли на пятую станцию. Прочитайте её название. ( Дети читают).
Лиса: А у нас есть музыкальный сюрприз для ребят. Мы очень любим эти песенки и
захватили их с собой.
Кот: Пусть ребята послушают эти песенки и скажут: кто их герои, из каких они сказок. И
кто эти сказки написал? Согласны? Тогда слушайте.
( Включаются по очереди : сначала песенка поросят из сказки С.В. Михалкова « Три
поросенка», затем песенка котят из сказки С. Я. Маршака « Кошкин дом». Дети отвечают.
Лиса: Смотри , они тоже знают эти песенки. Вот молодцы!
Ведущий: Нам пора возвращаться. Прошу занять свои места. Поехали!
Шестая станция: «Заключительная»
Ведущий: Мы с вами прибыли на конечную станцию. Прочитайте её название. ( Дети
читают).
Кот: Интересно у вас в детском саду! Понравилось мне у вас!
Лиса: И мне понравилось! Дети такие умненькие, такие разумненькие! Наверное, много
читают и в библиотеку ходят!
Кот: А пойдём и мы в библиотеку запишемся! И тоже такими же умными станем!
Лиса: Я с удовольствием! Пойдём! ( вместе) спасибо вам ребята! До свидания!
Ведущий: Наши гости остались довольны нашим путешествием! А вам , Ребята , было
интересно путешествовать по страницам детских книг? ( Дети отвечают). Это всё потому,
что вы научились читать. А кто много читает, тот много знает. Составьте это предложение
– совет всем ребятам. ( Дети составляют предложение из слов ( « Кто много читает –
тот много знает! » и читают его хором.)
Ведущий: И в заключении послушайте « Обращение писателя ( С.В. Михалкова) к
читателям».
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!