Напоминание

История кукол


Автор: Кужугет Чойганмаа Ховен-Ооловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Чечек"
Населённый пункт: село Кызыл-Мажалык, республика Тыва
Наименование материала: статья
Тема: История кукол
Дата публикации: 11.08.2017
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад




История кукол

Кукла - одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек

соединен с куклой куда более прочно, чем мы сегодня можем представить.

Кукла,

как

отражение

владельца,

связана

с

ним

физиче скими,

психологическими и мировоззренческими связями.

Самые вдохновенные творцы кукол — дети. Кукла — зримый между

миром детства и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят в жизнь

полноправными членами общества, а для взрослых — это единственная

возможность

вернуться

в

мир

детства.

Но

они

не

всегда

считались

исключительно детскими игрушками. Наши предки придавали таким ручным

поделкам особое значение и называли их куклами оберегами, уделяя большое

внимание таинству материнства и способам защиты от зла маленьких детей.

Еще до рождения ребенка мать готовила ему игрушку, которую клали в

колыбельку, чтобы она охраняла ее от недобрых сил. С ней ребенок рос,

учился ходить, произносил первые слова.

В первые месяцы жизни биополе

ребёнка

особенно

уязвимо

для

дурного

глаза.

Поэтому,

чтобы

уберечь

ребенка,

родня

изготавливались

различные

талисманы

из

дерева

или

агальматолита, в виде образов зверей.

У каждого народа с незапамятных времен существуют свои игрушки, в

которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические

и художественные достижения. Игрушки у многих народов, несмотря на их

различие, во многом сходны по конструкции, форме, декору. А произошло это

потому, что игрушки рождались в труде, и известный мастер и простой

крестьянин учились у одного великого мастера — природы. И в роскошном

дворце, и в соломенной хижине ребенок играл. Только игрушки эти были

разными.

У

одних

игрушкой

служила

деревянная

чурка,

завернутая

в

тряпицу,

у

других

дорогостоящие

затейливые,

сделанные

на

заказ

механические куклы.

В Туве куклы (ойнаар-кыс)изготавливались из войлока. Им придавали

человеческие черты и одевали: в

тыва тон (национальное пальто) и тыва

борт (шапка), сапоги тыва идик, обязательным было также и наличие пояса

куржаныр кур. Интересно, что от цвета пояса зависел и цвет одеяния куклы.

Например, синее одеяния – красный пояс.

Традиционная кукла была “безликой”, что позволяло детям мечтать и

фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер. Как

спутник игры она приносит ребенку радость, удовлетворение, уверенность в

себе,

реализацию

своих

личностных

потребностей.

Игры

с

куклой

пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и

нежность,

помогают

накопить

опыт

положительных

нравственных

переживаний. Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой -

ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка:

ум, физические и нравственные качества.



В раздел образования