Напоминание

"Моя Югра - мой край родной."


Автор: Коробейникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск ХМАО - Югры
Наименование материала: Проект
Тема: "Моя Югра - мой край родной."
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский №1 «Рябинка»

ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной»

Автор проекта

Воспитатель: Коробейникова Н.В.

Проект «Моя Югра – мой край родной»

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный

руководитель, инструктор по физ. Воспитанию.

Сроки реализации: 12.12 – 16.12. 2016г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Актуальность:

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном

образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края, играет

важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание

регионального компонента дошкольного образования призвано

способствовать формированию у дошкольников патриотических и

интернациональных чувств.

Проблема: в ходе беседы было выявлено, что дети недостаточно владеют

информацией о жизни нашего округа, культуре коренного населения (ханты и

манси), родители не уделяют должного внимания данной проблеме.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста

знаний о родном крае.

Задачи:

познакомить воспитанников с историей и современной жизнью

своего города и Ханты – Мансийского автономного округа –

Югра;

расширить знания детей о природе родного края, коренном

населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес

к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об

их жизни.

Ожидаемый результат:

у воспитанников сформированы начальные знания об истории и

современной жизни своего города и Ханты – Мансийского

автономного округа – Югра;

расширены знания детей о природе родного края, коренном

населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение

и интерес к жизни и традициям ханты и манси.

воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в

продуктивной и игровой деятельности.

родители активные участники реализации проекта.

Этапы проекта:

1.

Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов,

бесед;

изучение методических пособий, подборка художественной литературы

и мультфильмов;

обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным

материалом;

информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их

в проект.

подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

создание условий для просмотра презентаций;

оформление папки – передвижки «Люби и знай свой отчий край»

Родители:

пополнение развивающей среды в группе;

изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города»;

создание альбомов о животном и растительном мире края;

задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с

целью ознакомления с этнографической коллекцией.

Дети:

поиск информации в различных источниках;

подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Наш город называется

Нефтеюганск.

В городе есть

памятники.

Есть музей.

В нашем городе много

красивых улиц.

Что такое Родина?

Что символизируют

герб и флаг нашего

города?

Чем мы отличаемся от

хантов?

Какая одежда народа

ханты и манси?

Прочитаем в

энциклопедии.

Узнаем на занятии.

Узнаем на экскурсии.

Сходим в краеведческий

музей.

Спросим у родителей, у

Растет ли пальма в

тайге?

Что общего у

хантыйских и русских

сказок?

воспитателя.

В компьютере

посмотрим.

Прочитаем в

художественной

литературе.

2.

Этап: Основной.

Формы реализации проекта.

Интеграция ОО по задачам и содержанию

Области

Задачи

Содержание

Познание

Расширение знаний о

новом и прошлом

нашего округа,

о природном богатстве

родного края и

взаимосвязи с жизнью

ханты и манси.

Рассматривание иллюстраций

«О чем рассказали старые

фотографии», рассматривание

альбомов «Животный мир

Югры», «Растительный мир

Югры». Презентации «Наш

округ ХМАО», «Города нашего

округа».

Речевое развитие

Воспитание духовно –

нравственных качества:

доброты, милосердия,

трудолюбия,

ответственности,

интереса к

национальным сказкам

ханты и манси.

Беседы с детьми «Мы –

дружная семья», «Праздники в

нашей семье», «Природа

родного края»;

чтение и заучивание потешек;

чтение и разъяснение пословиц

и поговорок;

Социально –

коммуникативное

развитие

Воспитывать любовь к

родному городу, округу

чувство уважения к

своему народу.

С/рол. игры

«

Поездка в

тундру», « Переезд на новое

стойбище»,«В гости в

хантыйский чум», «Семья»,

«Детский сад».

Художественно –

эстетическое

развитие

Развивать творческие

способности детей,

воспитывать интерес к

Рисование «Животные,

которые живут в нашем

округе», «Хантыйские узоры и

жизни коренных

народов, желание знать

о них как можно

больше

.

Развивать творчество в

конструктивной

деятельности

орнаменты»

Аппликация «Флаг города»,

«Хантыйский туесок»

Лепка «Животные края».

Конструирование изготовление

построек «Чум».

Физическое

развитие

Способствовать

обогащению

двигательного

опыта детей: развитие

ловкости, координации

движений, быстроты,

умение поддерживать

дружеские

взаимоотношения со

сверстниками.

п/и «Оленьи упряжки»,

«Метание тынзяна на оррей»

«Прыжки через нарты»,

народные игры: «Полярная

сова», «Волк и олени»,

«Ручейки и озера»;

Народные игры нашего края.

Игровая

деятельность

Развивать мышление,

воображение,

творчество,

воспитывать

эстетическое

восприятие. расширять

знания о природном

богатстве края,

развивать мышление,

воображение.

Воспитывать

экологическую

культуру

Дидактические игры «Кто что

делает», «Мир растений»,

«Мир животных», «Мой

город»; Сложи

орнамент», Рассели животных

по лесным домикам», «Чей,

чья?», «Выложи герб»,

«Собери флаг» «Собери

карту».

Самостоятельная

деятельность

Развивать умение детей

систематизировать

информацию и

презентация проектов

Презентации воспитанников.

Формы реализации проекта

ОО «Познание»

НОД «Коренные жители нашего округа», «Мы

жителя города Нефтеюганска»

ОО «Коммуникация»

Составление описательных рассказов о нашем

округе.

Подготовка детьми сообщений о коренных

жителях нашего округа.

ОО «Чтение

Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и

художественной

литературы»

внук», «Гордый олень». «Сказки "Мышонок и

медведь" A.M. Коньковой.

Физ.воспитание.

"Оленьи упряжки", "Метание тынзяна на оррей",

"Прыжки через нарты",«Хейро», «Важенка и

оленята», «Рыбаки и рыбки».

3.

Этап: Продукт проектной деятельности.

Выставка творческих работ детей «Моя Югра»;

Рисунков «Национальная одежда ханты и манси», поделок

Альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры»;

Создание книги «Сказки Югры».

Результат:

У воспитанников сформированы начальные знания об истории и

современной жизни своего города и Ханты – Мансийского

автономного округа – Югра;

Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении

Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и

интерес к жизни и традициям ханты и манси.

Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в

продуктивной и игровой деятельности.

Родители активные участники реализации проекта.

Литература:

1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание

дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013

2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2077

3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров. Кудрявцева

В. Т., Решетникова Р. Г. – М.: Издательство ИКАР, 2003

4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А.С.,

Мартовский С.Б. 2005г.

Журналы: «В мире растений», «Флора», «Дошкольное воспитание», «Обруч»,

«Ребенок в детском саду».

Непосредственно – образовательная деятельность:

Аппликация «Чум»

Презентации воспитанников.

Совместные работы детей и родителей.



В раздел образования