Напоминание

"Школьное ученическое самоуправление"


Автор: Федулова Вера Константиновна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ Ефимовская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Школьное ученическое самоуправление"
Дата публикации: 11.08.2017
Раздел: среднее образование





Вернуться назад




МОУ ЕФИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВО-

ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Чтоб был удачным в жизни старт,

Чтоб рос человечек успешным,

Зажжем в нём творческий азарт,

И к знаниям любовь, конечно!

Подготовила: Федулова Вера

Константиновна

Школьное ученическое

самоуправление

В школе идет работа по развитию ученического

самоуправления.

Задачами деятельности школьного самоуправления

являются:

- формирование активной преобразующей гражданской

позиции школьников;

- усвоение личностью социальных норм через участие в

общественной жизни школы;

- содействие становлению сплоченного коллектива как

действенного средства воспитания учащихся;

- формирование у каждого из учеников сознательного,

ответственного отношения к своим правам и

обязанностям.

Основными критериями эффективной деятельности

ученического самоуправления являются

- включенность учащихся в

организацию учебно-воспитательного

процесса и управление им

- умение учащихся организовать

деятельность коллективов

- осознание ответственности за

достижение совместных целей

- умение анализировать и определять

программу на перспективу

Общие положения школьного совета

1. Школьный Совет является исполнительным органом

ученического самоуправления в школе, призванным активно

содействовать становлению сплоченного коллектива как

действенного средства воспитания учащихся, формированию у

каждого из них сознательного и ответственного отношения к

своим обязанностям.

2. Школьный Совет избирается в начале учебного года сроком

на один год.

3. Высшим органом ученического коллектива школы является

общее собрание.

4. Общее собрание проводится не реже одного раза в течение

учебного года. Активное участие в подготовке и проведении

общего собрания принимает школьный совет и классные

собрания учащихся.

5. В Школьный Ученический Совет избираются наиболее

активные, дисциплинированные учащиеся 5-9 классов,

пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные

повести за собой.

Школьный Ученический Совет включает в себя несколько

отделов.

Функции отделов

1.

Отдел образования

Отвечает за:

создание условий для повышения

мотивации учебной деятельности

школьников через:

проведение интеллектуального марафона,

дня самоуправления,

предметных неделей,

проверку дневников и учебников и т. п.

Отдел культуры

Отвечает за подготовку и

организацию внеурочной

деятельности учащихся через:

• проведение вечеров отдыха,

праздников, фестивалей;

• интеллектуальных игр;

• театральных постановок и т. п.

Отдел здоровья и спорта

Отвечает за подготовку и организацию

спортивно-массовой работы через:

• проведение спортивных

соревнований;

• участие в общегородских

спортивных мероприятиях;

• сбор информации о спортивных

достижениях учащихся в школьную

копилку

Отдел информации(СМИ)

Отвечает за организацию

информационного поля школы

через:

• оформление стендов;

• формирования имиджа школы;

• выпуск школьных и классных газет

• оформление стенда «Школьный

калейдоскоп», «Наши достижения».

Отдел правопорядка

Отвечают за дежурство по

школе и в классах.

Внеурочная работа по истории

внеурочная работа по истории - это

организация учителем различных видов

деятельности учащихся после уроков,

которые обеспечивают необходимые

условия для овладения ими навыками и

умениями теоретической и

практической работы по более

глубокому усвоению и активному

восприятию исторического опыта

Формирование УУД во

внеурочной деятельности.

В настоящее время внеурочная

деятельность, организуемая во внеурочное

время для удовлетворения потребностей

учащихся в содержательном досуге, их участия

в самоуправлении и общественно полезной

деятельности, развивая таланты, способности

каждого учащегося, которые обеспечат

воспитание свободной личности, приобщат

обучающихся к пониманию истории, обогатят

их знания, расширят исторический кругозор,

помогут росту их интереса к истории.

Цели универсальных учебных действий:

- воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать адекватную самооценку у школьников;

- научить анализу собственных действий и

поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- привить интерес к чтению дополнительной

литературы и публикаций

Направления внеурочной

деятельности

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

ВИДЫ:

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное

общение

Досугово – развлекательная

деятельность (досуговое

общение)

Художественное творчество

Социальное творчество

(социально преобразующая

добровольческая деятельность)

Трудовая (производственная)

деятельность

Спортивно-оздоровительная

деятельность

Туристско-краеведческая

деятельность

другие виды

ФОРМЫ

Игра

Соревнование

Турнир

Встреча

Концерт

Спектакль

Практика (полевая,

социальная)

Экскурсия

Культпоход

Туристический поход

Субботник

Десант

другие формы

субботник в храме д. Бывалино

Операция «Школьный двор»

Акция «Георгиевская ленточка»

Акция «Поздравь ветерана»

День пожилого человека

День пожилого человека

Россия, Крым мы вместе

Россия, Крым мы вместе

Митинг

Встреча с воинами

интернационалистами

Масленица

Важное место занимают «Уроки мужества»

Актуальность данной темы состоит в том, что в

нашем обществе происходит постепенная

утрата традиционно патриотического

воспитания. И поэтому хочется особенно

обратить внимание на один из главных

принципов воспитательного процесса,

призванный способствовать сохранению

исторической преемственности поколений:

воспитанию бережного отношения к

историческому прошлому и настоящему

России, формированию духовно-нравственных

качеств личности подрастающего поколения.

Цель

– воспитание патриотизма, формирование

позитивного образа, который может служить идеалом

для подражания.

Задачи:

формировать представление учащихся о гражданском

долге, мужестве, героизме;

вызвать чувство восхищения и гордости подвигами,

совершенными советскими людьми в годы Великой

Отечественной войны;

показать роль нравственной стойкости,

мужественности, чувства долга и ответственности

перед обществом и вызвать стремление воспитывать в

себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;

развивать интерес к историческим фактам и событиям.

При подготовке и проведению «Урока

мужества» формирую:

Личностные УУД:

способствовать воспитанию ценностного

отношения к Родине, истории;

формировать активную гражданскую

позицию учащихся;

Регулятивные УУД:

формировать уважительное отношение к

ветеранам;

Познавательные УУД:

расширить знания учащихся о Великой

Отечественной войне;

Коммуникативные УУД:

формировать нравственные, эстетические взгляды

о войне;

Метапредметные УУД:

формировать у учащихся целостный взгляд на

современный мир и место человека в нём.

Целью Урока мужества является развитие

представлений обучающихся об ответственном

гражданском поведении детей и молодежи на

примерах отважных поступков их сверстников.

Урок мужества

Урок мужества

Фольклорные праздники

Экскурсия в музей авиации

Овладение учащимися

универсальными учебными

действиями создает возможность

самостоятельного успешного усвоения

новых знаний, умений и

компетентностей, включая

организацию усвоения.

Раз мы взялись за новое

дело,

мы должны

ИНАЧЕ ДУМАТЬ и

ДЕЙСТВОВАТЬ.



В раздел образования