Автор: Федулова Вера Константиновна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ Ефимовская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Наименование материала: презентация
Тема: "Школьное ученическое самоуправление"
Раздел: среднее образование
МОУ ЕФИМОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВО-
ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Чтоб был удачным в жизни старт,
Чтоб рос человечек успешным,
Зажжем в нём творческий азарт,
И к знаниям любовь, конечно!
Подготовила: Федулова Вера
Константиновна
Школьное ученическое
самоуправление
В школе идет работа по развитию ученического
самоуправления.
Задачами деятельности школьного самоуправления
являются:
- формирование активной преобразующей гражданской
позиции школьников;
- усвоение личностью социальных норм через участие в
общественной жизни школы;
- содействие становлению сплоченного коллектива как
действенного средства воспитания учащихся;
- формирование у каждого из учеников сознательного,
ответственного отношения к своим правам и
обязанностям.
Основными критериями эффективной деятельности
ученического самоуправления являются
- включенность учащихся в
организацию учебно-воспитательного
процесса и управление им
- умение учащихся организовать
деятельность коллективов
- осознание ответственности за
достижение совместных целей
- умение анализировать и определять
программу на перспективу
Общие положения школьного совета
1. Школьный Совет является исполнительным органом
ученического самоуправления в школе, призванным активно
содействовать становлению сплоченного коллектива как
действенного средства воспитания учащихся, формированию у
каждого из них сознательного и ответственного отношения к
своим обязанностям.
2. Школьный Совет избирается в начале учебного года сроком
на один год.
3. Высшим органом ученического коллектива школы является
общее собрание.
4. Общее собрание проводится не реже одного раза в течение
учебного года. Активное участие в подготовке и проведении
общего собрания принимает школьный совет и классные
собрания учащихся.
5. В Школьный Ученический Совет избираются наиболее
активные, дисциплинированные учащиеся 5-9 классов,
пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные
повести за собой.
Школьный Ученический Совет включает в себя несколько
отделов.
Функции отделов
1.
Отдел образования
Отвечает за:
создание условий для повышения
мотивации учебной деятельности
школьников через:
проведение интеллектуального марафона,
дня самоуправления,
предметных неделей,
проверку дневников и учебников и т. п.
Отдел культуры
Отвечает за подготовку и
организацию внеурочной
деятельности учащихся через:
• проведение вечеров отдыха,
праздников, фестивалей;
• интеллектуальных игр;
• театральных постановок и т. п.
Отдел здоровья и спорта
Отвечает за подготовку и организацию
спортивно-массовой работы через:
• проведение спортивных
соревнований;
• участие в общегородских
спортивных мероприятиях;
• сбор информации о спортивных
достижениях учащихся в школьную
копилку
Отдел информации(СМИ)
Отвечает за организацию
информационного поля школы
через:
• оформление стендов;
• формирования имиджа школы;
• выпуск школьных и классных газет
• оформление стенда «Школьный
калейдоскоп», «Наши достижения».
Отдел правопорядка
Отвечают за дежурство по
школе и в классах.
Внеурочная работа по истории
внеурочная работа по истории - это
организация учителем различных видов
деятельности учащихся после уроков,
которые обеспечивают необходимые
условия для овладения ими навыками и
умениями теоретической и
практической работы по более
глубокому усвоению и активному
восприятию исторического опыта
Формирование УУД во
внеурочной деятельности.
В настоящее время внеурочная
деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей
учащихся в содержательном досуге, их участия
в самоуправлении и общественно полезной
деятельности, развивая таланты, способности
каждого учащегося, которые обеспечат
воспитание свободной личности, приобщат
обучающихся к пониманию истории, обогатят
их знания, расширят исторический кругозор,
помогут росту их интереса к истории.
Цели универсальных учебных действий:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать адекватную самооценку у школьников;
- научить анализу собственных действий и
поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной
литературы и публикаций
Направления внеурочной
деятельности
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
ВИДЫ:
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное
общение
Досугово – развлекательная
деятельность (досуговое
общение)
Художественное творчество
Социальное творчество
(социально преобразующая
добровольческая деятельность)
Трудовая (производственная)
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Туристско-краеведческая
деятельность
другие виды
ФОРМЫ
Игра
Соревнование
Турнир
Встреча
Концерт
Спектакль
Практика (полевая,
социальная)
Экскурсия
Культпоход
Туристический поход
Субботник
Десант
другие формы
субботник в храме д. Бывалино
Операция «Школьный двор»
Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Поздравь ветерана»
День пожилого человека
День пожилого человека
Россия, Крым мы вместе
Россия, Крым мы вместе
Митинг
Встреча с воинами
интернационалистами
Масленица
Важное место занимают «Уроки мужества»
Актуальность данной темы состоит в том, что в
нашем обществе происходит постепенная
утрата традиционно патриотического
воспитания. И поэтому хочется особенно
обратить внимание на один из главных
принципов воспитательного процесса,
призванный способствовать сохранению
исторической преемственности поколений:
воспитанию бережного отношения к
историческому прошлому и настоящему
России, формированию духовно-нравственных
качеств личности подрастающего поколения.
Цель
– воспитание патриотизма, формирование
позитивного образа, который может служить идеалом
для подражания.
Задачи:
формировать представление учащихся о гражданском
долге, мужестве, героизме;
вызвать чувство восхищения и гордости подвигами,
совершенными советскими людьми в годы Великой
Отечественной войны;
показать роль нравственной стойкости,
мужественности, чувства долга и ответственности
перед обществом и вызвать стремление воспитывать в
себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
развивать интерес к историческим фактам и событиям.
При подготовке и проведению «Урока
мужества» формирую:
Личностные УУД:
способствовать воспитанию ценностного
отношения к Родине, истории;
формировать активную гражданскую
позицию учащихся;
Регулятивные УУД:
формировать уважительное отношение к
ветеранам;
Познавательные УУД:
расширить знания учащихся о Великой
Отечественной войне;
Коммуникативные УУД:
формировать нравственные, эстетические взгляды
о войне;
Метапредметные УУД:
формировать у учащихся целостный взгляд на
современный мир и место человека в нём.
Целью Урока мужества является развитие
представлений обучающихся об ответственном
гражданском поведении детей и молодежи на
примерах отважных поступков их сверстников.
Урок мужества
Урок мужества
Фольклорные праздники
Экскурсия в музей авиации
Овладение учащимися
универсальными учебными
действиями создает возможность
самостоятельного успешного усвоения
новых знаний, умений и
компетентностей, включая
организацию усвоения.
Раз мы взялись за новое
дело,
мы должны
ИНАЧЕ ДУМАТЬ и
ДЕЙСТВОВАТЬ.