Напоминание

Использование калланетики в старших дошкольных группах


Автор: Касилаускене Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ ООШ № 11
Населённый пункт: Новокуйбышевск
Наименование материала: статья
Тема: Использование калланетики в старших дошкольных группах
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Использование калланетики в старших дошкольных группах»

Касилаускене Татьяна Валентиновна, воспитатель, структурного подразделения

«Детский сад «Сказка» ГБОУ ООШ № 11 г.о. Новокуйбышевск

Цель: формирование и укрепление правильной осанки, мышечного тонуса,

общее оздоровление дошкольников в детском саду.

Задачи:

-формирование мышечной структуры, снятие мышечного напряжения.

-активизация обмена веществ, ускорение процессов метаболизма в мышцах.

- активизация и укрепление иммунной системы организма.

- улучшение гибкости, координации движений, укрепление суставов.

- повышение ловкости, быстроты реакции ребенка.

-улучшение психоэмоционального состояния.

Актуальность. В настоящее время возникает проблема гиперактивности

детей, однако при всей большой активности в двигательном направлении дети

не

умеют

управлять

своим

телом,

двигаться

красиво,

плавно.

При

использовании ОРУ у детей развиваются силовые качества, мы же хотели

разработать

комплекс

на

развитие

гибкости,

координацию

движений,

укрепление

суставов.

При

проведении

оздоровительной

работы

мы

ориентируемся

в

первую

очередь

на

индивидуальные

возможности

воспитанников. Поэтому, изучив литературу и интернет ресурсы по данному

направлению, мы решили взять за основу калланетику. В процессе занятий

калланетикой у детей будут развиваться нужные нам физические качества,

обеспечивается коррекция и компенсация нарушенных движений.

Постановка проблемы. В современном мире мы все чаще сталкиваемся с

проблемой слабого здоровья у детей. С каждым годом процент здоровых детей

становится все меньше, остальные имеют те или иные отклонения в здоровье.

У детей слабо развит мышечный корсет, дети не владеют своим телом, у детей

плохая осанка, координация движений. Еще одна проблема – не правильное и

не сбалансированное питание, как следствие - ранее ожирение, и это не всегда

генетика. Поэтому, встает вопрос о правильном распределении физической

нагрузки на детей.

Не всем полезен бег, не все ходят в спортивные секции, но при этом даже

маленький ребенок понимает - это хорошо.

Поэтому нами были составлены комплексы упражнений на основе

калланетики,

которые

способствуют

развитию

гибкости,

координации

движений, укрепление суставов, и так же похудению. Калланетика —

представляет собой комплекс, который состоит из гимнастических упражнений,

его разработала американка Каллан Пинкей.

В калланетике нет резких движений, и риск получить неблагоприятные

последствия для ребенка минимально, чаще всего это правильно подобранный

комплекс статических упражнений. И еще один плюс - для этого не нужно

специального оборудования.

Занятия калланетикой сопровождаются музыкой - спокойной классической

или этнической. Такая музыка нормализует давление и сердечно-сосудистую

деятельность, оказывает успокаивающее действие, снимает напряжение.

В результате дети знакомятся с авторами произведений, что развивает

познавательный интерес детей.

Все комплексы, которые мы разработали, взяты из наблюдений за играми

детей.

Например, наблюдения за действиями детей, когда они играли в игру «Море

волнуется раз…»

(они замирают в позах различных морских животных),

позволил нам разработать первый комплекс «Синее-синее море». Сначала мы

придумали историю, и дали названия упражнениям. Разучив упражнения, мы

стали делать их под музыку. Дети слушали рассказ и выполняли упражнения по

ходу рассказа, так как упражнения они уже знали. Поэтому на освоение одного

комплекса уходит от трех до четырех недель.

Когда дети освоили этот комплекс, мне захотелось разработать новый. Так

появились комплексы «Ветер, плач», «Потягушки».

Практика использования продукта доказала его эффективность. У детей

улучшается

гибкость,

координация

движений,

происходит

укрепление

суставов,

повышается

ловкость,

быстрота

реакции,

улучшается

психоэмоциональное

состояние.

Данные

упражнения

способствуют

активизации обмена веществ, ускорению процессов метаболизма в мышцах, что

ведет к снижению веса. После таких занятий дети могут идти в любую

спортивную секцию, т.к. привита техническая подготовка для разных видов

спорта.

Мы считаем, что поставленная нами цель - формирование и укрепление

правильной осанки, мышечного тонуса, общее оздоровление дошкольников в

детском саду достигнута.

Вывод.

Таким образом, мы видим, что Калланетика действительно способствует

формированию

и

укреплению

правильной

осанки,

мышечного

тонуса,

препятствует ожирению, и способствует общему оздоровление дошкольников в

детском саду.



В раздел образования