Автор: Наталья Александровна Ряскова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ ЦРР№11
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Статья
Тема: Что такое лето?
Раздел: дошкольное образование
Что такое лето?
Лето – такое время года, когда есть пре-
красная возможность, у детей получить за-
ряд здоровья на весь год. Кроме этого лето
дает возможность наполнить детей яркими
впечатлениями, открытиями, неожиданно-
стями, удовольствием и красотой.
Лето - удивительная и благодатная пора,
когда детям можно продолжительное время
находиться на свежем воздухе: гулять, иг-
рать, бегать и прыгать, тем более, что наше дошкольное учреждение находится
в южном регионе, климат которого позволяет это.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день при-
носил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспо-
минание о летнем времени, играх, прогулках и развлечениях, интересных эпи-
зодах из их жизни ещё долго радовали детей.
Педагогом должны быть созданы оптимальные условия:
-для активного отдыха детей;
-увеличение двигательной актив-
ности;
-для исследовательской и экспери-
ментальной деятельности;
-обеспечение мер по укреплению
здоровья, закаливанию организма.
Вся деятельность детей в летний
период переносится на участок.
Началом успешного дня является утро, когда
дети обмениваются пожеланиями друг другу
на весь день.
Во время летних прогулок мы организовали
продуктивную, образовательную,
исследовательскую деятельность.
Знакомство с окружающей дей-
ствительностью, наблюдение за
природой, организация совместной деятельности взрослых и детей создаёт
благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольни-
ков.
На прогулке большое место занимают игры. Это могут быть игры творче-
ские, подвижные и т.д. Одним из примеров творческих игр это игры с пес-
ком. Наши воспитанники очень любят играть с шариками: «Прокатывание
через трубу» и «Попади в корзину белке» и с мыльными пузырями
Лето – это ещё и самое
хорошее
время года для проведе-
ния опытов с солнечным
светом, воздухом, водой,
песком. Чем полезно дет-
ское экспериментирование ? Поисково-познавательная деятельность откры-
вает для ребенка новый мир, полный загадок и чу-
дес. У детей углубляются знания о природе – жи-
вой и неживой, они расширяют свой кругозор,
учатся размышлять, наблюдать, анализировать и
делать выводы. У детей появляется контакт с
предметами, что позволяет понять их качества и
свойства. И, конечно, детское экспериментирова-
ние позволяет ребятам чувствовать, что они само-
стоятельно открыли какое-то явление, и это влияет
на их самооценку.
Наши дети с интересом следят за ростом и развитием овощных культур.
Не остаются без внимания и другие расте-
ния, произрастающие на участке группы,
за которыми ребята заботливо ухажива-
ют.
Со всей округи слетаются на участок го-
луби, воробьи, вороны, потому что знают,
что здесь их ждут, и в птичьей столовой
всегда найдутся крошки хлеба и вода.