Напоминание

"Животные крайнего севера"


Автор: Султанова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С РАДУГА
Населённый пункт: г.АБАКАН ХАКАСИЯ
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Животные крайнего севера"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе:

“Животные крайнего севера ”

Составила: Султанова Наталья Дмитриевна

Абакан, 2017

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Живот-

ные крайнего севера»

Задачи:

1.Создать условия для ознакомления детей с картой России и мира.

2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелатель-

ные отношения между детьми, отзывчивость.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.

6. Создать условия для ознакомления детей с животными крайнего севера и Африки.

Материалы и оборудование: Карта России; мира, фотографии животных; рисунки животных; записка.

Организация рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для созда-

ния соц. ситуации

Вводная часть

Звучит звук ветра, мете-

ли

Подходим к карте России

Ребята, а что это за звук?

Да, это звук ветра, а когда именно бы-

вает такой ветер?

Правильно зимой. Скажите, пожалуй-

ста, есть ли в нашей стране места, где

всегда холодно?

Да есть такое место, оно находится на

севере, там очень холодно, а как вы ду-

маете, там есть лето?

Да

на

севере,

есть

лето,

только

оно

очень холодное, и снег там никогда не

тает. А как вы думаете, в таком холоде

живут животные?

Предположения детей

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей

Предположения детей

Условия для прояв-

ления интереса.

Условия для выраже-

ния

детьми

своих

мыслей.

Условия

для

разви-

тия

исследователь-

ских действий.

Условия для выраже-

ния

детьми

своих

мыслей

Основная часть

На картинках изображе-

ны животные

подходим к фотографиям

животных

А как вы думаете, в таком холоде жи-

вут животные?

Конечно, живут. А каких вы знаете жи-

вотных севера?

Воспитатель показывает на животных.

Вы молодцы, всех узнали. Эти все жи-

Ответы детей

Ответы детей

Условия для выраже-

ния

детьми

своих

мыслей

Условия для выраже-

ния

детьми

своих

знаний

На полу лежит записка

вотные живут в северной части нашей

страны!

Это гренландский кит, север-

ные дельфины — нарвал, белуха и ка-

сатка, морж, тюлень, белый медведь,

белая чайка, Песец и олень

Вот смотрите, эти животные живут, где

всегда холодно. А как вы думаете, они

замерзают?

Нет, конечно же, они не мёрзнут. Ведь

они приспособлены к суровому клима-

ту Арктики (защищены от охлаждения

подкожным

жиром,

густым

под-

шерстком

или

обильным

пуховым

оперением).

Ой, ребята что это?

Это записка, а как она здесь очутилась?

Это, наверное, принёс её ветер.

«Здравствуйте,

дети

России!

Пишут

вам дети Африки! Дело в том что, гу-

ляя возле реки Нил, мы увидели дико-

винных животных, они все лежали воз-

ле реки и тяжело дышали. И мы реши-

ли попросить наших животных прово-

дить их домой, но вот беда они ещё не

Ответы детей

Предположения детей.

Просьба детей прочитать за-

писку.

Условия

для

под-

держки

(развития,

стимулирования)

ре-

чевой активности

Условия

для

прояв-

ления интереса.

Условия

для

выра-

жения детьми своих

мыслей

Условия

для

прояв-

ления интереса. Же-

лания помочь.

На столах лежат картин-

ки

животных

и

карта

мира

вернулись, помогите, пожалуйста, от-

править их домой».

Скажите, а зачем животных нужно от-

правлять домой? Как вы думаете?

Правильно, наши животные уже при-

способились к холоду, а Африканские

просто замёрзнут.

Ну что ребята, поможем?

Давайте разделимся на пары, и разме-

стим животных по своим домам.

Ответы детей

Дети делятся на пары и рас-

кладывают животных на кар-

те

Условия для выраже-

ния детьми своих

мыслей.

Условия для

поддержки (разви-

тия, стимулирова-

ния) речевой актив-

ности.

Условия для взаимо-

действия друг с дру-

гом. Условия для вы-

р а ж е н и я

д е т ь м и

своих мыслей. Усло-

вия

для

поддержки

(развития,

стимули-

рования) речевой ак-

тивности.

Заключительная часть.

Вы молодцы все справились, теперь

животные вернулись домой, а Афри-

канские животные не замёрзнут у нас.

Расскажите, пожалуйста, что вы сего-

Ответы детей

Условия

для

под-

держки

(развития,

дня узнали нового?

Каких животных вы узнали?

Что мы сегодня сделали хорошего?

стимулирования)

ре-

чевой активности.



В раздел образования