Автор: Султанова Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С РАДУГА
Населённый пункт: г.АБАКАН ХАКАСИЯ
Наименование материала: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Животные крайнего севера"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе:
“Животные крайнего севера ”
Составила: Султанова Наталья Дмитриевна
Абакан, 2017
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Живот-
ные крайнего севера»
Задачи:
1.Создать условия для ознакомления детей с картой России и мира.
2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелатель-
ные отношения между детьми, отзывчивость.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.
6. Создать условия для ознакомления детей с животными крайнего севера и Африки.
Материалы и оборудование: Карта России; мира, фотографии животных; рисунки животных; записка.
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Условия для созда-
ния соц. ситуации
Вводная часть
Звучит звук ветра, мете-
ли
Подходим к карте России
Ребята, а что это за звук?
Да, это звук ветра, а когда именно бы-
вает такой ветер?
Правильно зимой. Скажите, пожалуй-
ста, есть ли в нашей стране места, где
всегда холодно?
Да есть такое место, оно находится на
севере, там очень холодно, а как вы ду-
маете, там есть лето?
Да
на
севере,
есть
лето,
только
оно
очень холодное, и снег там никогда не
тает. А как вы думаете, в таком холоде
живут животные?
Предположения детей
Ответы детей
Предположения детей
Ответы детей
Предположения детей
Условия для прояв-
ления интереса.
Условия для выраже-
ния
детьми
своих
мыслей.
Условия
для
разви-
тия
исследователь-
ских действий.
Условия для выраже-
ния
детьми
своих
мыслей
Основная часть
На картинках изображе-
ны животные
подходим к фотографиям
животных
А как вы думаете, в таком холоде жи-
вут животные?
Конечно, живут. А каких вы знаете жи-
вотных севера?
Воспитатель показывает на животных.
Вы молодцы, всех узнали. Эти все жи-
Ответы детей
Ответы детей
Условия для выраже-
ния
детьми
своих
мыслей
Условия для выраже-
ния
детьми
своих
знаний
На полу лежит записка
вотные живут в северной части нашей
страны!
Это гренландский кит, север-
ные дельфины — нарвал, белуха и ка-
сатка, морж, тюлень, белый медведь,
белая чайка, Песец и олень
Вот смотрите, эти животные живут, где
всегда холодно. А как вы думаете, они
замерзают?
Нет, конечно же, они не мёрзнут. Ведь
они приспособлены к суровому клима-
ту Арктики (защищены от охлаждения
подкожным
жиром,
густым
под-
шерстком
или
обильным
пуховым
оперением).
Ой, ребята что это?
Это записка, а как она здесь очутилась?
Это, наверное, принёс её ветер.
«Здравствуйте,
дети
России!
Пишут
вам дети Африки! Дело в том что, гу-
ляя возле реки Нил, мы увидели дико-
винных животных, они все лежали воз-
ле реки и тяжело дышали. И мы реши-
ли попросить наших животных прово-
дить их домой, но вот беда они ещё не
Ответы детей
Предположения детей.
Просьба детей прочитать за-
писку.
Условия
для
под-
держки
(развития,
стимулирования)
ре-
чевой активности
Условия
для
прояв-
ления интереса.
Условия
для
выра-
жения детьми своих
мыслей
Условия
для
прояв-
ления интереса. Же-
лания помочь.
На столах лежат картин-
ки
животных
и
карта
мира
вернулись, помогите, пожалуйста, от-
править их домой».
Скажите, а зачем животных нужно от-
правлять домой? Как вы думаете?
Правильно, наши животные уже при-
способились к холоду, а Африканские
просто замёрзнут.
Ну что ребята, поможем?
Давайте разделимся на пары, и разме-
стим животных по своим домам.
Ответы детей
Дети делятся на пары и рас-
кладывают животных на кар-
те
Условия для выраже-
ния детьми своих
мыслей.
Условия для
поддержки (разви-
тия, стимулирова-
ния) речевой актив-
ности.
Условия для взаимо-
действия друг с дру-
гом. Условия для вы-
р а ж е н и я
д е т ь м и
своих мыслей. Усло-
вия
для
поддержки
(развития,
стимули-
рования) речевой ак-
тивности.
Заключительная часть.
Вы молодцы все справились, теперь
животные вернулись домой, а Афри-
канские животные не замёрзнут у нас.
Расскажите, пожалуйста, что вы сего-
Ответы детей
Условия
для
под-
держки
(развития,
дня узнали нового?
Каких животных вы узнали?
Что мы сегодня сделали хорошего?
стимулирования)
ре-
чевой активности.