Автор: Тахавова Земфира Зуфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-д/с №35 "Сказочная страна"
Населённый пункт: город Альметьевск
Наименование материала: конспект
Тема: ИЗО в подготовительной группе "Красные маки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе
«Красные маки» в технике «по сырому».
Цель:
иметь представления о новым жанре живописи - работа акварелью “по
сырому”
уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя
доступные средства выразительности (пятно, цвет)
иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь
классифицировать их
уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и
рисунков своих товарищей .
Предварительна работа:
• Рассматривание живых маков.
• Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по
сухому листу), восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами
Материалы и оборудование:
• Кисти
• поролоновые губки
• акварельные краски
• листы плотной белой бумаги
дополнительные листы бумаги меньшего размера
• салфеточки
• баночки с водой
• маки вырезанные из цветной бумаги
• музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Ход занятия:
-Ребята, к нам снова пришли в гости Таня и Ваня (куклы за ширмой) и
хотятрассказать свою новую сказочную историю.
Таня: Ребята , гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей цветов. Она
была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замерзшую
землю. Ваня спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде.
Что она очень хочет вырастить много красных маков,но у нее это что то не
получается.И мы обещали ей помочь, что-нибудь придумать. (Предложения
детей).
Ваня: А я знаю что сделать чтоб маки вырасли! Надо много солнечного тепла,
красоты и нежных ,ярких красок.
Таня: Где же нам их взять? (Выслушиваются предложения детей)
-.: Мы нарисуем сегодня с вами яркое,красивое маковое поле! Так мы и
поможем фее. Согласны? Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не
только разного размера, но и разного состояния.
ИГРА «Цветы расцветают»: дети выкладывают в нужной последовательности
карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся,
распустившийся. (работа в группах по 3-4 человека)
-.: Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется
несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы
в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по
сырому»).
(Воспитатель предлагает детям разложить все работы на группы по
техникам в которых ни выполнены)
-: Ребята, почему вы не присоединили эти цветы ни к одной группе? (ответы
детей)
-
.: правильно она выполнена по другому – в технике живописи «по сырому»
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными
карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это
слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т.е.
быстро рисовать), а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И
вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.
Физминутка : “Цветы”
«Наши нежные цветки, распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают»
-
: Нашим помощником сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею
наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут
расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны
этого бояться.
Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем.
Подвинули к себе маленький лист бумаги. Возьмём поролоновую губку. Для
чего нам нужна губка, что мы будем ей делать? (Выслушиваются
предположения детей) Нужно смочить свой лист губкой. Не забывайте, что
лишнюю воду мы промакиваем салфеткой. Убираем лужи. Теперь нужно
напоить кисть водой. Набрать достаточное количество краски. И теперь слегка
касаясь кистью листа бумаги, как бы капаем краской на бумагу. Посмотрите,
как краска расплывается, растекается. Это так и должно быть.
Теперь промоем кисть, наберём на неё краску другого цвета и коснёмся листа.
Посмотрите, что происходит? (Выслушиваются ответы детей)
Попробуйте нанести разные цвета близко друг к другу Что произошло?
(Выслушиваются ответы детей)
Если вы очень близко нанесёте капли, то цвета сольются.
Понравилось играть с красками? (Выслушиваются ответы детей)
Практическая часть (по музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красные
маки,маковое поле. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально
или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист –
горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Рефлексия
Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и
аккуратные
.
Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?
Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные?
Почему?
(свободные высказывания детей)
Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и
листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и
мы организуем выставку.
А сейчас наше занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места.