Автор: Коростелева Ольга Сергеевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №32
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Школьные предметы"
Раздел: среднее образование
Конспект урока немецкого языка
Тема урока: «Школьные предметы»
ФИО: Коростелёва Ольга Сергеевна
ОУ: МБОУ СОШ №32 с углублённым изучением отдельных предметов
Класс: 2
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель
Обучение монологическому высказыванию на тему «Schulfächer» при
помощи зрительной опоры;
Задачи
Образовательные: повторить лексические единицы по теме; научить
составлять
предложения,
используя
схемы
и
рисунки;
научить
вписывать пропущенные слова в предложения, исходя из контекста.
Развивающие:
формировать
коммуникативные
умения,
память
внимание,
мышление,
и
воображение;
мотивацию
к
изучению
иностранного языка .
Воспитательные:
воспитывать положетиельное отношение к собеседникам,
их мнению,
УУД
-личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей; определяют
границы собственного знания и «незнания»;
-регулятивные: слушают в соответствии с целевой установкой; вносят
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
оценки
характера
сделанных
ошибок;
принимают
познавательную
цель
и
практическую
задачу
деятельности
на
уроке
с
помощью
учителя;
-познавательные:
овладевают
при
поддержке
учителя
учебно-
организационными,
учебно-информационными
и
учебно-
коммуникативными
умениями;
находят
ответы
на
вопросы
в
иллюстрациях; делают выводы о результате совместной работы класса
и учителя; используют знаково-символические средства;
-коммуникативные: понимают на слух речь учителя; задают вопросы
и
отвечают
на
них;
адекватно
используют
речевые
действия
для
решения коммуникативной задачи; осуществляют взаимопомощь в
совместном
решении
поставленных
задач;
умеют
с
помощью
вопросов получать необходимые сведения.
Планируемые
результаты
Предметные:уметь
кратко
рассказывать
о
себе,
своих
щкольных
предметах; составлять небольшие высказывания по образцу
Личностные: общее представление о мире как о многоязычном и
поликультурном
сообществе;
осознание
языка,
в
том
числе
иностранного, как основного средства общения между людьми;
Метапредметные:
разв итие
умения
в заим одействовать
с
окружающими,
выполняя
разные
роли
в
пределах
речевых
потребностей;
-развитие
коммуникативных
способностей
школьника,
умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного
решения коммуникативной задачи;
-развитие познавательной, эмоциональной сфер младшего школьника;
Тип урока
Комбинированный
Форма урока
фронтальная, индивидуальная, парная групповая.
Методы
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: ученик -ученик:
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности:
репродуктивный, частично-поисковый.
Виды
д е я т е л ь н о с т и
учащихся
самостоятельно, с опорой на схемы, отвечают на вопросы;
работа с кроссвордом и иллюстрациями;
Необходимые ресурсы
мультимедийная презентация Power Point
Музыкальный материал
Песенка на немецком языке „AlleFächersindechttoll“
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Планируемый
результат
1)
Организацион
ный этап.
Приветствуетучащихся,
определяетготовностьучащихся к работе,
создаетдоброжелательнуюрабочуюатмосфер
у в классе.
Welcher Wochentag ist heute?
Wie geht’s?
Приветствуют
учителя,
настраиваются на
работу,
проверяют
готовность
рабочего места.
Умеют
организовать
рабочее место.
Умеют понимать
речь учителя и
правильно
реагировать на
высказывания
учителя.
2)
Фонетическа
я зарядка
Предлагаетспетьпесню.
Hört dem Lied „Alle Fächer sind echt toll“zu
und singt mit!
Поют песню.
Умеют правильно
произносить
немецкие слова.
3) Проверка
домашнего
задания,
воспроизвед
ение и
Предлагает проверить и оценить свои
знания в течение урока.
Учащиеся
стараются
активно
участвовать в
течение урока
Умеют
осуществлять
самоконтроль
деятельности.
коррекция
знаний,
навыков и
умений
учащихся,
необходимы
х для
творческого
решения
поставленны
х задач.
Умеют оценить
правильность
выполнения
задания.
4)
Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельност
и учащихся.
Используя вопросы подводит к цели урока
(Слайд1)
Называют тему
урока по картине
на слайде.
Умеют принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности.
5)
Актуализаци
я знаний.
Предлагает:
повторить название школьных предметов
(Игра «Цепочка») Istdas …? (слайды 3-
12)
назвать расписание уроков
Организовывает работу в парах (решение
кроссворда) (Приложение 1), контроль
выполненного задания (слайд 13)
Предлагает высказать отношение к
школьным предметам
WiefindestduMathematik/ … ?
Задают друг
другу вопросы,
называя
предметы
неправильно,
отвечают на
вопросы,
называют
школьные
предметы верно
1 ученик задаёт
вопросы о
расписании
уроков каждый
день
WelcheFächerhabti
hram …?
Ученики
отвечают
Wirhabenam …
Решают
кроссворд
Знают названия
школьных
предметов.
Умеют
рассказывать о
своём расписании.
Умеют говорить, что
делают ученики на
разных предметах,
умеют находить
допущенные
ошибки и их
корректировать.
Умеют
Отвечают на
вопросы учителя
Ichfinde …
высказывать своё
отношение к
разным предметам.
6)
Физкультмину
тка
Учащимсяпредлагаетсясделать двигательный
перерыв, высказать своё отношение к
школьным предметам
Bitte, steht auf, wer Rissisch/ … gern/
nichtgernhat!
Смотрят,
слушают и
выполняют
движения.
Умеют выполнять
физические
упражнения,
понимают немецкие
фразы.
7)
Применение
знаний и
умений в
новой
ситуации
Организовывает деление на группы
(составить разрезанную картинку)
Предлагает каждому участнику группы
составить на общем листе А3 рассказ об
одном предмете (вытягивают лист с
названием предметов) по опоре (слайды 14-
15), используя картинки (Приложения 2,3),
рассказать другим участникам группы.
Делятся на
группы,
составляют на
листе рассказ о
предмете,
рассказывают
друг другу о
предметах.
Умеют работать в
группе,
использовать в
работе изученный
лексический и
грамматический
материал, строить
монологическое
высказывание по
теме, используя
опору.
8)
Обобщение
и
систематиза
ция знаний
Предлагает учащимся рассказать о предмете
другого участника группы, используя
изученный лексический и грамматический
материал.
Рассказывают о
предмете,
используя опору.
Умеют
использовать в
своей речи
изученные
грамматические и
лексические
единицы.
Умеют участвовать
в элементарных
монологах.
Умеют произносит
немецкие
выражения.
Умеют адекватно
воспринимать
оценку учителя.
9)
Информация
о домашнем
задании,
инструктаж
по его
выполнению
Предлагает домашнее задание: рассказ о 3
школьных предметах
Слушают
учителя,
записывают
задание в
дневник.
Умеют принимать и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности.
10)
Рефлексия
Подводит итоги, предлагает учащимся
оценить свою работу Слайд 16).
Оценивают свою
Умеют оценивать
(подведение
итогов
занятия)
работу на уроке.
IchfindemeineArbe
it …
результат своей
деятельности.
Приложение 1
2
1
7
8
3
5
6
4
1.
In ______________ zählen und rechnen die Schüler.
2.
In ______________ singen die Schüler.
3.
In ______________ turnen, springen und laufen die Schüler.
4.
In ______________ schreiben die Schüler.
5.
In ______________ malen die Schüler.
6.
Im ______________ basteln die Schüler.
7.
In ______________ sprechen die Schüler.
8.
In ______________ lesen die Schüler.
Приложение 2
Приложение 3