Напоминание

"Спорт высоких достижений в детском саду"


Авторы: Прокофьева Наталия Владимировна, Малицкая Анжелика Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре, заместитель заведующего
Учебное заведение: Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "МАЛЫШ" Муниципального Образования город Ноябрьск
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО, Тюменской области
Наименование материала: статья
Тема: "Спорт высоких достижений в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СПОРТ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Н. В. Прокофьева

А. А. Малицкая

Инструктор по физической культуре, заместитель заведующего Муниципальное

Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «МАЛЫШ» Муниципального

Образования город Ноябрьск

В

современной

педагогике

уже

давно

поднимается

вопрос

о

необходимости усиления степени выявления способных учащихся, в том числе

и в спортивном направлении. Речь идет не о врожденных способностях, а о тех,

которые

формируются

в

процессе

развития

ребенка.

Первой

задачей

для

педагога

стоит

необходимость

выявить

такого

ребенка,

которому

по

плечу

большие

спортивные

нагрузки

и

высокие

темпы

с п о р т и в н о го

совершенствования.

Выявление

одаренных

детей

и

создание

условий,

способствующих

оптимальному развитию спортивного потенциала, выработка стратегий, форм и

методов обучения в физкультурной деятельности, является основной задачей

спорта

высоких

достижений.

Я,

как

инструктор

по

физической

культуре,

выявляя

одарённых

детей,

использую

метод

наблюдения,

общение

с

родителями,

учитываю

итоги

прошлого

года

по

диагностике

физических

данных учащихся.

Далее необходимо более полно раскрыть имеющиеся у них физические

способности.

Для

этого

планомерно

и

организованно

наши

воспитанники

тренируются несколько раз в неделю с целью систематического повышения

уровня

спортивных результатов и регулярного

участия в соревнованиях

зонального и городского масштаба.

Из опыта моей деятельности хочу поделиться организацией работы с

одарёнными детьми дошкольного возраста в области развития мини – футбола.

Как известно, традиционные занятия по физической культуре в дошкольном

учреждении включают в себя лишь элементы мини – футбола.

В нашем дошкольном учреждении имеется положительный опыт более

глубокого изучения детьми дошкольного возраста техники мини – футбола. Так,

уже восемь лет, с одарёнными детьми я провожу кружковую деятельность. Мы

участвуем

в

зональных

товарищеских

матчах,

а

также

в

городских

соревнованиях

среди

дошкольников

по

мини

футболу.

Неоднократно

становились победителями и призёрами данных соревнований.

Цель нашей спортивной работы с одарёнными детьми – подготовить базу

для спортивных секций города в данном направлении. Преемственность со

школой и спортивными кружками города, позволила нашим воспитанникам,

которые окончили воспитание и обучение в детском саду, стать призёрами и

победителями

окружных

соревнований,

участниками

Всероссийских

соревнований.

Для

одарённых

детей

необходим

определённый

у р о в е н ь

работоспособности,

они

имеют

право

на

проявление

своих

незаурядных

способностей. Спорт в высоких достижениях в детском возрасте, в принципе,

следует признать положительным явлением.

Функции спорта для детей с высокими достижениями:

стимулирует физическое, психическое и духовное развитие ребёнка;

способствует практическому познанию собственной работоспособности

и собственных умений, а также укрепляет уверенность в своих силах;

приобщает ребёнка к коллективу и формирует социальное поведение;

расширяет

опыт

и

обогащает

эмоциональную

жизнь

ребёнка,

путём

рациональной организации досуга.

Допустимые нагрузки для одарённых детей по физической культуре

Дети

хорошо

приспосабливаются

к

повышенным

нагрузкам

на

тренировке, однако необходимо учитывать уровень физического и психического

развития детей. Тренировка, организованная в соответствии с возрастными

особенностями детей – не наносит ущерба здоровью детскому организму.

Специфика организации спорта для одаренных детей должна учитывать

не

только

конечный

результат,

то

есть

победу,

но

и

эстетические,

педагогические,

психологические,

медицинские

аспекты.

Именно

они

определяют развитие детского спорта. Необходимо, чтобы верхние пределы

нагрузок определялись для каждого ребёнка индивидуально.

Организация детского спорта осуществляется взрослым. При организации

тренировочного процесса необходимо соблюдать правило: нормальное развитие

ребёнка

не

должно

ставиться

под

угрозу,

ради

кратковременного

успеха

в

спорте. Конечно, поощряются и приветствуются победы детей в дошкольном

возрасте,

однако

оптимальная

спортивная

результативность

должна

приходиться на период юности и зрелости. Нельзя лишать ребёнка детства!

Из

выше

отмеченного

вытекает

следующее:

в

сфере

детского

спорта

следует

развивать

все

двигательные

способности,

личностные

качества,

учитывать социальные потребности ребёнка. Равное внимание следует уделять,

как спортивному результату, так и радости, которую приносит игра, ощущение

принадлежности

к

коллективу.

Результат,

стремление

к

успеху,

не

должны

становиться самоцелью и тормозить всестороннее развитие ребёнка. Он должен

иметь достаточное поле деятельности для самовыражения, самостоятельности,

уметь

правильно

ставить

собственную

мотивацию,

переживать

неудачи,

которые неизбежны в спорте.

В заключение, хочется сделать выводы по организации спорта одарённых

детей:

проведение тренировочного процесса в соответствии со склонностями и

способностями ребёнка, условиями его развития;

соответствие

содержания

и

методов

тренировки

возрасту

детей,

разнообразным

формам

двигательной

деятельности,

общефизической

подготовке;

тщательное медицинское обследование для благополучного перенесения

повышенного уровня физических нагрузок;

регулярное информирование родителей о перспективах и рисках ребёнка

в спорте.

тесное

сотрудничество

и

согласованность

действий

между

семьёй

и

дошкольным учреждением.

Список литературы:

Дети в спорте высоких достижений//Спорт, духовные ценности, культура. – М.,

1997. – Вып.7 – с.168 - 173



В раздел образования