Напоминание

"Дидактические игры во время прогулок в летний период в средней группе".


Автор: Мавлютова Сиреня Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дидактические игры во время прогулок в летний период в средней группе".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры во время прогулок в летний период в средней группе.

Мавлютова Сиреня Рафиковна,

воспитатель,

МБДОУ д/с №229

г.Ульяновск

Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка

читать, писать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра это не

только развитие, но и общение с детьми.

Требования ФГОС к уровню овладения речевыми навыками заключаются;

- в расширении запаса слов активного (то есть постоянно используемого) и пассивного

(то есть не так часто употребляемые слова, но с известным малышу значением)

словаря;

-выработке речевого навыка для успешного общения, то есть для того, чтобы понимать

и быть понятым;

- отработке интонации и произнесения звуков с целью узнавания и использования,

чтобы

понимать

не

только

смысл

слов,

но

и

эмоциональную

окраску

целых

высказываний, то есть все тонкости речи;

-

совершенствование

навыка

воспринимать

информацию

на

слух

(это

помогает

выстраивать

причинно-следственные

связи

в

полученной

информации,

а

также

развивает логику и образное мышление);

- развитии связной монологической и диалогической речи.

Игра

это

благоприятные

условия

для развития

речи,

обогащение

словаря,

знакомство

с

окружающим

миром

через

образы,

краски,

звуки,

которые

способствуют развитию психических

процессов,

качеств

и

свойств

личности

воображения,

самостоятельности.

Чем

разнообразнее

впечатления детей

об

окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

В процессе игровой деятельности с детьми следует вызывать у детей интерес

к играм, создавать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую

занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Особое

внимание

необходимо

уделять

дидактической

игре.

Благодаря

ее

использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей

дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь,

формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно

выражать свои мысли.

В своей работе можно использовать различные дидактические игры: словесные,

с игрушками и предметами, настольно-печатные.

Дидактические игры хороши тем, что их смело можно использовать во время

прогулок в любое время года. Предлагаю вашему вниманию некоторые из игр по

активизации и словарного запаса детей средней группы.

Дидактическая игры:

«Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход

игры:

Воспитатель

задает

вопросы,

дети

отвечают

глаголами.

За

каждый

правильный ответ дети получают фишку.

– Что можно делать с цветами? ( нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

«Какое что бывает?»

Цели:

учить

классифицировать

предметы

по

цвету

форме,

качеству,

материалу;

сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих

под это определение; развивать внимание.

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

«Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший

ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по

одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

«Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила: подбирать наиболее точные слова.

Ход игры: Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова.

Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова,

чтобы ее смысл стал более понятен.

Марина: Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой).

Я

еле

принесла

его

домой,

разрезала

и

обрадовалась,

потому

что

он

оказался

такой (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и

причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный).

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью

воспитателя

рассказывают

свои

истории,

а

Марина

подбирает

слова.

Если

слово

подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку.

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона

каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет.

Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет

норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У

коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а

ребёнок,

возвращая

мяч,

называет

существительное,

подходящее

к

данному

прилагательному педагог: - Дети: Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин,

морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа. Зелёный - огурец, трава, лес. Голубой

- небо, лёд, незабудки. Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень,

сумерки.

«Четвёртый лишний»

Цель:

з а к р е п л е н и е

у м е н и я

д е т е й

в ы д е л я т ь

о б щ и й

п р и з н а к

в

словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить,

какое слово лишнее. Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец,

тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном

числе.

Дети

бросают

мяч

обратно,

называя

существительные

во

множественном

числе. Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома,

носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны,

гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.



В раздел образования