Автор: Ушакова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Подвижные игры на прогулке летом в средней группы".
Раздел: дошкольное образование
Подвижные игры на прогулке летом в средней группы.
Ушакова Людмила Анатольевна,
воспитатель,
МБДОУ д/с №229
г.Ульяновск
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного
развития
личности
ребенка.
Важную
роль
при
этом
играет
своевременное
и
правильно
организованное
физическое
воспитание,
одной
из
основных
задач
ко т о р о г о
я в л я е т с я
р а з в и т и е
и
с о в е р ш е н с т в о в а н и е
д в и ж е н и й .
Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства
осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного
опыта
малышей,
приобретению
новых
навыков
и
умений
способствуют
их
самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные
мероприятия
по
физической
культуре,
направленные
на
решение
задач
как
оздоровительного, так и воспитательного характера.
Подвижные игры - наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка,
способствующих
его
всестороннему развитию и
укреплению
здоровья.
Играть
для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у
детей совершенствуется
координация
движений, развивается инициативность
и
самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои
действия и соблюдать определённые правила.
Подвижные
игры влияют
на
умственно е развитие
ребёнка,
о н и
способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно
реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень
подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и
дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего
двигательного
режима
ребёнка.
Важнейший
результат игры
-
р а д о с т ь,
удовлетворение, эмоциональный подъём.
В
педагогике
широко
используются подвижные
игры,
в
которых
кроме
основных
движений
используются
и
другие,
например,
ритмичные
хлопки,
притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в
зависимости от цели и задач.
С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением образов и действий,
которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам. В игры можно
вносить
элементы
соревнования.
Организуются игры
на
развитие координации
движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки
через препятствия.
Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения.
Дети, запоминая новые слова и их значение, тренируют память, их речевое общение
с воспитателем во время подвижных игр усиливается. На занятиях они сами часто
просят поиграть в знакомые подвижные игры.
Игра — исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную
деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким
сюжетом,
и
доступности
движений
у
малыша
постепенно
появляется
желание
участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и
самостоятельной деятельности.
Предлагаю вам, небольшой перечень подвижных игр для вовлечения детей в
двигательную активность во время прогулок в летний период:
ЗАЙЦЫ И ВОЛК.
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в
беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Один
из
играющих
-
волк,
остальные
-
зайцы.
На
одной
стороне
площадки
зайцы
отмечают
себе
норки,
где
и
находятся
вначале
игры.
Волк
находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель:
«Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк!» Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке.
Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках
волка.
Воспитатель: «Волк!».
Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы
возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев
волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают
другого волка.
Правила: Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут…»
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. Можно
на пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Можно выбрать 2 волков.
Волки могут перепрыгивать через преграду – ручей.
МЫШЕЛОВКА.
Задачи: Развивать
быстроту,
ловкость,
внимание.
Учить
согласовывать
слова
с
игровыми действиями.
Содержание: Игроки делятся на две неравные подгруппы. Большая образует круг –
мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах,
как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть».
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в
мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. После слов:
«Вот построим мышеловку
Переловим всех тот час»,
дети
опускают
руки
и
приседают.
Мыши,
не
успевшие
выбежать,
считаются
пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть
детей поймана, подгруппы меняются местами.
Правила: Дети,
изображающие
мышеловку,
стоят
с
поднятыми
руками,
мыши
должны не останавливаясь вбегать в круг и выбегать из него.
ЛОХМАТЫЙ ПЕС.
Задачи: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в
беге.
Содержание: Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном
конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за
чертой – в дом. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот лежит
лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака
пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила: Дети могут убегать, а собака вставать с места и догонять детей только
после слов «Что же будет?»
Варианты: Можно поставить преграду – скамеечки - на пути детей, на пути собаки.
МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.
Задачи: Развивать
ловкость,
быстроту,
смекалку.
Совершенствовать
умение
соблюдать правила игры.
Содержание: Дети
стоят
на
одной
стороне
площадки
за
чертой.
На
противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки
находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:
«Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
Один, два, три – лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка
старается
поймать
их.
Тот,
кого
ловишка
успеет
задеть
до
черты,
считается
пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек
выбирается новый ловишка.
Правила: Бежать в свой дом дети могут только после слова «Лови!». Ловишка
только дотрагивается до пойманного. Пойманный ребенок сразу отходит в сторону.
Вариант: Ловишками могут быть одновременно 2-3 ребенка.