Напоминание

"Подвижные игры на прогулке летом в средней группы".


Автор: Ушакова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Подвижные игры на прогулке летом в средней группы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижные игры на прогулке летом в средней группы.

Ушакова Людмила Анатольевна,

воспитатель,

МБДОУ д/с №229

г.Ульяновск

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного

развития

личности

ребенка.

Важную

роль

при

этом

играет

своевременное

и

правильно

организованное

физическое

воспитание,

одной

из

основных

задач

ко т о р о г о

я в л я е т с я

р а з в и т и е

и

с о в е р ш е н с т в о в а н и е

д в и ж е н и й .

Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства

осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного

опыта

малышей,

приобретению

новых

навыков

и

умений

способствуют

их

самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные

мероприятия

по

физической

культуре,

направленные

на

решение

задач

как

оздоровительного, так и воспитательного характера.

Подвижные игры - наиболее удачное сочетание видов деятельности ребенка,

способствующих

его

всестороннему развитию и

укреплению

здоровья.

Играть

для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у

детей совершенствуется

координация

движений, развивается инициативность

и

самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои

действия и соблюдать определённые правила.

Подвижные

игры влияют

на

умственно е развитие

ребёнка,

о н и

способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно

реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень

подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и

дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего

двигательного

режима

ребёнка.

Важнейший

результат игры

-

р а д о с т ь,

удовлетворение, эмоциональный подъём.

В

педагогике

широко

используются подвижные

игры,

в

которых

кроме

основных

движений

используются

и

другие,

например,

ритмичные

хлопки,

притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в

зависимости от цели и задач.

С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением образов и действий,

которые они наблюдают в жизни, знакомых по книгам и картинкам. В игры можно

вносить

элементы

соревнования.

Организуются игры

на

развитие координации

движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки

через препятствия.

Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения.

Дети, запоминая новые слова и их значение, тренируют память, их речевое общение

с воспитателем во время подвижных игр усиливается. На занятиях они сами часто

просят поиграть в знакомые подвижные игры.

Игра — исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную

деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким

сюжетом,

и

доступности

движений

у

малыша

постепенно

появляется

желание

участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и

самостоятельной деятельности.

Предлагаю вам, небольшой перечень подвижных игр для вовлечения детей в

двигательную активность во время прогулок в летний период:

ЗАЙЦЫ И ВОЛК.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в

беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Один

из

играющих

-

волк,

остальные

-

зайцы.

На

одной

стороне

площадки

зайцы

отмечают

себе

норки,

где

и

находятся

вначале

игры.

Волк

находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель:

«Зайки скачут, скок – скок – скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк!» Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке.

Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках

волка.

Воспитатель: «Волк!».

Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы

возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев

волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают

другого волка.

Правила: Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут…»

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. Можно

на пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Можно выбрать 2 волков.

Волки могут перепрыгивать через преграду – ручей.

МЫШЕЛОВКА.

Задачи: Развивать

быстроту,

ловкость,

внимание.

Учить

согласовывать

слова

с

игровыми действиями.

Содержание: Игроки делятся на две неравные подгруппы. Большая образует круг –

мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах,

как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в

мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. После слов:

«Вот построим мышеловку

Переловим всех тот час»,

дети

опускают

руки

и

приседают.

Мыши,

не

успевшие

выбежать,

считаются

пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть

детей поймана, подгруппы меняются местами.

Правила: Дети,

изображающие

мышеловку,

стоят

с

поднятыми

руками,

мыши

должны не останавливаясь вбегать в круг и выбегать из него.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС.

Задачи: Учить детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Упражнять в

беге.

Содержание: Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном

конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки за

чертой – в дом. Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят: «Вот лежит

лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака

пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Правила: Дети могут убегать, а собака вставать с места и догонять детей только

после слов «Что же будет?»

Варианты: Можно поставить преграду – скамеечки - на пути детей, на пути собаки.

МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА.

Задачи: Развивать

ловкость,

быстроту,

смекалку.

Совершенствовать

умение

соблюдать правила игры.

Содержание: Дети

стоят

на

одной

стороне

площадки

за

чертой.

На

противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки

находится ловишка. Играющие идут по кругу и хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Один, два, три – лови!»

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка

старается

поймать

их.

Тот,

кого

ловишка

успеет

задеть

до

черты,

считается

пойманными и отходит в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек

выбирается новый ловишка.

Правила: Бежать в свой дом дети могут только после слова «Лови!». Ловишка

только дотрагивается до пойманного. Пойманный ребенок сразу отходит в сторону.

Вариант: Ловишками могут быть одновременно 2-3 ребенка.



В раздел образования