Автор: Подмарева Лилия Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
РИСОВАНИЕ
I неделя
Тема: Наша группа
II неделя
Тема: Игры.Игрушки.
III неделя
Тема: «Учимся знакомиться».
IV неделя
Тема: «Труд помощника
воспитателя повара»
Тема: «Наша красивая группа» /
1,с.18/
Цели: продолжать знакомство с
кистью, гуашью, водой и
бумагой; учить замечать
настроение, царящее в группе и
отображать его в красках.
Тема: «Какого цвета
радость»./1,с.252/
Цели: знакомить детей с разным
эмоциональным состоянием
человека; научить изображать
радость; учить радоваться
самим и радовать других.
Тема: «Цыпленок и котенок
подружились». /1,с.49/
Цели: продолжать развивать
желание работать с гуашью; учить
размазывать детей краску рукой,
дорисовывать фломастером
мелкие детали; развивать
фантазию и воображение при
помощи кляксографии.
Тема: «Красивые
тарелки»./1,с.177/
Цели: побуждать оказывать
помощь тем, кто в ней
нуждается; продолжать учить
рисовать круги, ритмично
располагая их на поверхности
круглой формы, украшать
тарелки.
Октябрь
I неделя
Тема: «Мир осенней природы».
II неделя
Тема: «Растения нашего края».
III неделя
Тема: «Фрукты».
IV неделя
Тема: «Овощи».
Тема: «Осень». /1,с.68/
Цели: закрепить знания детей об
осени; закрепить умение
рисовать кистью. Гуашью,
методом приманивание,
развивать ритмичность.
Тема: «Как белочка грибы к зиме
сушила». /1,с.96/
Цели: вызвать у детей
эмоциональное отношение к
обитателям леса; учить рисовать
дерево, штамповать грибы.
Тема: «Что за яблочко». /1,с.77/
Цели: продолжать воспитывать
интерес к изобразительной
деятельности; упражнять в
рисовании и закрашивании
круглой формы, ориентируясь на
произведения искусства (И.
Репин «Яблоки»)
Тема: «Однажды хозяйка с базара
пришла». /1,с.85/
Цели: вызвать у детей интерес к
деятельности взрослых при
покупке овощей на базаре;
продолжать знакомить с круглой,
овальной формой, учить
передавать её особенности в
рисунке.
Ноябрь
I неделя
Тема: «Мой город».
II неделя
Тема: «Дикие животные».
III неделя
Тема: «Домашние животные».
IV неделя
Тема: «Семья День Матери».
Тема: «Это вспыхнул перед нами
яркий, праздничный
салют»./1,с.305/
Программное содержание:
побуждать детей отражать свои
впечатления, полученные от
наблюдений; воспитывать
интерес к окружающему, к
родному городу; учить
изображать огоньки салюта
Тема: «Избушка трех
медведей»./1,с.105/
Цели: познакомить детей с
иллюстрациями Ю.Васнецова к
сказке «Три медведя»; учить
рисовать избушку, используя
средства выразительности (цвет,
форму)
Тема: «Пойдем пасти животных
на зеленый луг»./1, с.116/
Цели: воспитывать у детей
доброе отношение к животным;
учить наносить штрихи и
проводить в разных
направлениях длинные и
короткие прямые линии.
Тема: «Для мамы расческу я
нарисую-
порадую милую,
дорогую…»./1,с.260/
Программное содержание:
воспитывать любовь к маме,
желание порадовать её; учить
наносить штрихи и проводить
прямые линии длинные и
короткие; учить рисовать
карандашами с одинаковой силой
нажима.
.
Декабрь
I неделя
Тема: «Домашние обитатели.
Птицы».
II неделя
Тема: «Зима».
III неделя птицы
Тема: «Мир птиц».
IV неделя
Тема: «Новый год. Елка».
Тема: «Снег, снег кружится,
белая вся улица»./1,с.189/
Цели: учить передавать в
рисунке картину зимы;
упражнять в рисовании деревьев;
привлекать к рассматриванию
рисунков, давая им образную
характеристику; продолжать
учить пользоваться краской и
кистью, промывать кисть.
Тема: «Приглашаем снегирей
съесть рябину поскорей»./1,с.127/
Цели: воспитывать в детях
интерес к изобразительной
деятельности; бережное
отношение к природе; вызвать
желание нарисовать ветку
рябины, чтобы покормить птиц
.
Тема: «Шарики для новогодней
елки»./1,с.165
Цели: вызвать у детей радостное
чувство. связанное с
предстоящим новогодним
праздником; побуждать
изображать округлые формы и
различные знакомые ёлочные
игрушки; учить приёмам
закрашивания краской, не выходя
за контуры.
Январь
I неделя
II неделя
Одежда и обувь
III неделя
Тема: «У кого какие шубки»
IV неделя
Тема: «Зимние развлечения»
Тема: «Из трубы идет дымок»./2,с.100/
«Большая стирка» (платочки и полотенца)
Программное содержание: учить рисовать
детей предметы квадратной и прямоугольной
формы; вызвать интерес к украшению
нарисованных предметов и созданию
композиции на основе линейного рисунка.
Тема: «Как зайка от лисы спасался»./1,с.198/
Цели: продолжать учить рисовать методом
тычка; закреплять умение правильно держать
кисть; углублять представления о цвете,
геометрических эталонах; воспитывать
любовь к животным
Тема: «А у нашего двора снеговик
стоял с утра»./1,с.211/
Цели: упражнять детей в
рисовании предметов круглой
формы, учить передавать в
рисунке строение предмета,
состоящего из нескольких частей;
закреплять навыки закрашивания
круглой формы слитными
линиями сверху вниз и слева
направо всем ворсом кисти.
Февраль
I неделя
Тема: «Труд взрослых»
(Айболит)
II неделя
Тема: «Здоровье.»
III неделя
Тема: «Папа»
IV неделя
Тема: «Наши добрые дела»
Тема: «Я хочу быть
здоровым…»./1,с.222/
Цели: знакомить детей с
дорожными знаками «Больница»;
учить рисовать прямоугольную
форму, проводить
горизонтальные и вертикальные
линии; пользоваться красками,
кистью, салфеткой.
Тема: «В нашем саду растут
витамины»./1,с.233/
Цели: учить передавать образ
фруктовых деревьев;
закрашивать контур поролоном,
не выходя за линии контура;
способом примакивания кисти
изображать листья; учить
методом печатания изображать
фрукты; закрепить названия
фруктов.
Тема: «Медвежата все умеют от
того и здоровеют»./1,с.243/
Цели: учить детей
интересоваться своим здоровьем,
расти сильными, ловкими; учить
проводить прямые линии
(длинные и короткие) в разных
направлениях, тем самым рисуя
гимнастическую стенку.
Тема: «Какого цвета
радость»./1,с.252/
Цели: знакомить детей с разным
эмоциональным состоянием
человека; научить изображать
радость; учить радоваться самим
и радовать других.
Март
I неделя Тема: «О любимых
мамах»
II неделя
Тема: «Моя Родина. Народная
культура, традиции»
III неделя
Тема: «Пожарная безопасность»
IV неделя
Тема: «Квартира.МебельГости»
Тема: «Шоколадные
конфетки для мам»./1,с.336/
Программное содержание:
продолжать вызывать интерес к
работе с гуашью, побуждать
изображать хорошо знакомые
кондитерские изделия
доступными средствами
выразительности; упражнять в
изображении округлых форм.
Тема: «Вот веселые матрешки,
ладушки, ладушки»./1,с.326/
Программное содержание: дать
представление о том, как
народные мастера делают
игрушки; вызывать интерес к
образу, желание разрисовать
матрёшку; осваивать элементы
декоративного узора.
Тема: «Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.»/1,с.315/
Программное содержание:
знакомить с правилами пожарной
безопасности; учить рисовать
поролоном; развивать образное
воображение.
Тема: «Куклы квартиру вчера
получили, жаль только мебель
еще не купили»./1,с.293/
Программное содержание:
развивать у детей
наблюдательность, целостное
зрительное восприятие
окружающего мира; познакомить
с выразительными
особенностями точки;
поупражнять в практическом
применении полученных знаний,
рисуя мебель.
Апрель
I неделя
Тема: «Весна»
II неделя
Тема: «Земля наш дом.Космос»»
III неделя
Тема: «Мы любим сказки»
IV неделя
Тема: «Транспорт»
.
Тема: «Зеленое царство»./1,с.349/
Программное содержание:
создавать у детей радостное
настроение в процессе
прослушивания песни о весне;
воспитывать бережное
отношение к растениям, не
причинять вреда полезным
насекомым; учить рисовать
красками знакомые предметы
(траву, деревья, цветы, облака,..)
Тема: «Это вспыхнул перед нами
яркий, праздничный
салют»./1,с.305/
Программное содержание:
побуждать детей отражать свои
впечатления, полученные от
наблюдений; воспитывать
интерес к окружающему, к
родному городу; учить
изображать огоньки салюта
Тема: «Вот веселые матрешки,
ладушки, ладушки»./1,с.326/
Программное содержание: дать
представление о том, как
народные мастера делают
игрушки; вызывать интерес к
образу, желание разрисовать
матрёшку; осваивать элементы
декоративного узора.
Тема: «Машина»./1,с.156/
Цели: Учить рисовать машину
крупно, закрашивать цветными
карандашами, не выходя за контуры;
развивать умение дополнять
рисунок характерными деталями;
знакомить с трудом шофера.
Май
I неделя
Тема: «Водичка-водичка»
II неделя
Тема: «Семья»
III неделя
Тема «Труд взрослых»
IV неделя
Тема: «Цветы. Насекомые»
Тема: «Дождик босиком по земле
пошел»./1,с.361/
Программное содержание:
вызывать у детей эмоциональный
отклик; ритмом штрихов учить
передавать капельки дождя;
учить раскладывать и наклеивать
готовые формы; знакомить с
различными природными
явлениями.
Тема: «Портрет семьи»./1,с.274/
Программное содержание:
воспитывать у детей доброе
отношение к маме, папе, себе;
учить передавать эти образы в
рисунке доступными средствами
выразительности; закреплять
представление о круглой и
овальных формах, формировать
умение рисовать их.
Тема: «Красивые
тарелки»./1,с.177/
Цели: побуждать оказывать
помощь тем, кто в ней
нуждается; продолжать учить
рисовать круги, ритмично
располагая их на поверхности
круглой формы, украшать
тарелки.
Тема: «Одуванчик, одуванчик
…»./1,с.381/
Программное содержание:
продолжать учить рисовать
методом тычка, закреплять
умение правильно держать кисть,
развивать чувство цвета,
познакомить с одуванчиком,
учить ценить и беречь красоту
природы.
Литература: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волочкова В.Н., Степанова Н.В.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» И.А.Лыкова.