Напоминание

"Перспективный план работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе"


Автор: Подмарева Лилия Хайдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

РИСОВАНИЕ

I неделя

Тема: Наша группа

II неделя

Тема: Игры.Игрушки.

III неделя

Тема: «Учимся знакомиться».

IV неделя

Тема: «Труд помощника

воспитателя повара»

Тема: «Наша красивая группа» /

1,с.18/

Цели: продолжать знакомство с

кистью, гуашью, водой и

бумагой; учить замечать

настроение, царящее в группе и

отображать его в красках.

Тема: «Какого цвета

радость»./1,с.252/

Цели: знакомить детей с разным

эмоциональным состоянием

человека; научить изображать

радость; учить радоваться

самим и радовать других.

Тема: «Цыпленок и котенок

подружились». /1,с.49/

Цели: продолжать развивать

желание работать с гуашью; учить

размазывать детей краску рукой,

дорисовывать фломастером

мелкие детали; развивать

фантазию и воображение при

помощи кляксографии.

Тема: «Красивые

тарелки»./1,с.177/

Цели: побуждать оказывать

помощь тем, кто в ней

нуждается; продолжать учить

рисовать круги, ритмично

располагая их на поверхности

круглой формы, украшать

тарелки.

Октябрь

I неделя

Тема: «Мир осенней природы».

II неделя

Тема: «Растения нашего края».

III неделя

Тема: «Фрукты».

IV неделя

Тема: «Овощи».

Тема: «Осень». /1,с.68/

Цели: закрепить знания детей об

осени; закрепить умение

рисовать кистью. Гуашью,

методом приманивание,

развивать ритмичность.

Тема: «Как белочка грибы к зиме

сушила». /1,с.96/

Цели: вызвать у детей

эмоциональное отношение к

обитателям леса; учить рисовать

дерево, штамповать грибы.

Тема: «Что за яблочко». /1,с.77/

Цели: продолжать воспитывать

интерес к изобразительной

деятельности; упражнять в

рисовании и закрашивании

круглой формы, ориентируясь на

произведения искусства (И.

Репин «Яблоки»)

Тема: «Однажды хозяйка с базара

пришла». /1,с.85/

Цели: вызвать у детей интерес к

деятельности взрослых при

покупке овощей на базаре;

продолжать знакомить с круглой,

овальной формой, учить

передавать её особенности в

рисунке.

Ноябрь

I неделя

Тема: «Мой город».

II неделя

Тема: «Дикие животные».

III неделя

Тема: «Домашние животные».

IV неделя

Тема: «Семья День Матери».

Тема: «Это вспыхнул перед нами

яркий, праздничный

салют»./1,с.305/

Программное содержание:

побуждать детей отражать свои

впечатления, полученные от

наблюдений; воспитывать

интерес к окружающему, к

родному городу; учить

изображать огоньки салюта

Тема: «Избушка трех

медведей»./1,с.105/

Цели: познакомить детей с

иллюстрациями Ю.Васнецова к

сказке «Три медведя»; учить

рисовать избушку, используя

средства выразительности (цвет,

форму)

Тема: «Пойдем пасти животных

на зеленый луг»./1, с.116/

Цели: воспитывать у детей

доброе отношение к животным;

учить наносить штрихи и

проводить в разных

направлениях длинные и

короткие прямые линии.

Тема: «Для мамы расческу я

нарисую-

порадую милую,

дорогую…»./1,с.260/

Программное содержание:

воспитывать любовь к маме,

желание порадовать её; учить

наносить штрихи и проводить

прямые линии длинные и

короткие; учить рисовать

карандашами с одинаковой силой

нажима.

.

Декабрь

I неделя

Тема: «Домашние обитатели.

Птицы».

II неделя

Тема: «Зима».

III неделя птицы

Тема: «Мир птиц».

IV неделя

Тема: «Новый год. Елка».

Тема: «Снег, снег кружится,

белая вся улица»./1,с.189/

Цели: учить передавать в

рисунке картину зимы;

упражнять в рисовании деревьев;

привлекать к рассматриванию

рисунков, давая им образную

характеристику; продолжать

учить пользоваться краской и

кистью, промывать кисть.

Тема: «Приглашаем снегирей

съесть рябину поскорей»./1,с.127/

Цели: воспитывать в детях

интерес к изобразительной

деятельности; бережное

отношение к природе; вызвать

желание нарисовать ветку

рябины, чтобы покормить птиц

.

Тема: «Шарики для новогодней

елки»./1,с.165

Цели: вызвать у детей радостное

чувство. связанное с

предстоящим новогодним

праздником; побуждать

изображать округлые формы и

различные знакомые ёлочные

игрушки; учить приёмам

закрашивания краской, не выходя

за контуры.

Январь

I неделя

II неделя

Одежда и обувь

III неделя

Тема: «У кого какие шубки»

IV неделя

Тема: «Зимние развлечения»

Тема: «Из трубы идет дымок»./2,с.100/

«Большая стирка» (платочки и полотенца)

Программное содержание: учить рисовать

детей предметы квадратной и прямоугольной

формы; вызвать интерес к украшению

нарисованных предметов и созданию

композиции на основе линейного рисунка.

Тема: «Как зайка от лисы спасался»./1,с.198/

Цели: продолжать учить рисовать методом

тычка; закреплять умение правильно держать

кисть; углублять представления о цвете,

геометрических эталонах; воспитывать

любовь к животным

Тема: «А у нашего двора снеговик

стоял с утра»./1,с.211/

Цели: упражнять детей в

рисовании предметов круглой

формы, учить передавать в

рисунке строение предмета,

состоящего из нескольких частей;

закреплять навыки закрашивания

круглой формы слитными

линиями сверху вниз и слева

направо всем ворсом кисти.

Февраль

I неделя

Тема: «Труд взрослых»

(Айболит)

II неделя

Тема: «Здоровье.»

III неделя

Тема: «Папа»

IV неделя

Тема: «Наши добрые дела»

Тема: «Я хочу быть

здоровым…»./1,с.222/

Цели: знакомить детей с

дорожными знаками «Больница»;

учить рисовать прямоугольную

форму, проводить

горизонтальные и вертикальные

линии; пользоваться красками,

кистью, салфеткой.

Тема: «В нашем саду растут

витамины»./1,с.233/

Цели: учить передавать образ

фруктовых деревьев;

закрашивать контур поролоном,

не выходя за линии контура;

способом примакивания кисти

изображать листья; учить

методом печатания изображать

фрукты; закрепить названия

фруктов.

Тема: «Медвежата все умеют от

того и здоровеют»./1,с.243/

Цели: учить детей

интересоваться своим здоровьем,

расти сильными, ловкими; учить

проводить прямые линии

(длинные и короткие) в разных

направлениях, тем самым рисуя

гимнастическую стенку.

Тема: «Какого цвета

радость»./1,с.252/

Цели: знакомить детей с разным

эмоциональным состоянием

человека; научить изображать

радость; учить радоваться самим

и радовать других.

Март

I неделя Тема: «О любимых

мамах»

II неделя

Тема: «Моя Родина. Народная

культура, традиции»

III неделя

Тема: «Пожарная безопасность»

IV неделя

Тема: «Квартира.МебельГости»

Тема: «Шоколадные

конфетки для мам»./1,с.336/

Программное содержание:

продолжать вызывать интерес к

работе с гуашью, побуждать

изображать хорошо знакомые

кондитерские изделия

доступными средствами

выразительности; упражнять в

изображении округлых форм.

Тема: «Вот веселые матрешки,

ладушки, ладушки»./1,с.326/

Программное содержание: дать

представление о том, как

народные мастера делают

игрушки; вызывать интерес к

образу, желание разрисовать

матрёшку; осваивать элементы

декоративного узора.

Тема: «Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.»/1,с.315/

Программное содержание:

знакомить с правилами пожарной

безопасности; учить рисовать

поролоном; развивать образное

воображение.

Тема: «Куклы квартиру вчера

получили, жаль только мебель

еще не купили»./1,с.293/

Программное содержание:

развивать у детей

наблюдательность, целостное

зрительное восприятие

окружающего мира; познакомить

с выразительными

особенностями точки;

поупражнять в практическом

применении полученных знаний,

рисуя мебель.

Апрель

I неделя

Тема: «Весна»

II неделя

Тема: «Земля наш дом.Космос»»

III неделя

Тема: «Мы любим сказки»

IV неделя

Тема: «Транспорт»

.

Тема: «Зеленое царство»./1,с.349/

Программное содержание:

создавать у детей радостное

настроение в процессе

прослушивания песни о весне;

воспитывать бережное

отношение к растениям, не

причинять вреда полезным

насекомым; учить рисовать

красками знакомые предметы

(траву, деревья, цветы, облака,..)

Тема: «Это вспыхнул перед нами

яркий, праздничный

салют»./1,с.305/

Программное содержание:

побуждать детей отражать свои

впечатления, полученные от

наблюдений; воспитывать

интерес к окружающему, к

родному городу; учить

изображать огоньки салюта

Тема: «Вот веселые матрешки,

ладушки, ладушки»./1,с.326/

Программное содержание: дать

представление о том, как

народные мастера делают

игрушки; вызывать интерес к

образу, желание разрисовать

матрёшку; осваивать элементы

декоративного узора.

Тема: «Машина»./1,с.156/

Цели: Учить рисовать машину

крупно, закрашивать цветными

карандашами, не выходя за контуры;

развивать умение дополнять

рисунок характерными деталями;

знакомить с трудом шофера.

Май

I неделя

Тема: «Водичка-водичка»

II неделя

Тема: «Семья»

III неделя

Тема «Труд взрослых»

IV неделя

Тема: «Цветы. Насекомые»

Тема: «Дождик босиком по земле

пошел»./1,с.361/

Программное содержание:

вызывать у детей эмоциональный

отклик; ритмом штрихов учить

передавать капельки дождя;

учить раскладывать и наклеивать

готовые формы; знакомить с

различными природными

явлениями.

Тема: «Портрет семьи»./1,с.274/

Программное содержание:

воспитывать у детей доброе

отношение к маме, папе, себе;

учить передавать эти образы в

рисунке доступными средствами

выразительности; закреплять

представление о круглой и

овальных формах, формировать

умение рисовать их.

Тема: «Красивые

тарелки»./1,с.177/

Цели: побуждать оказывать

помощь тем, кто в ней

нуждается; продолжать учить

рисовать круги, ритмично

располагая их на поверхности

круглой формы, украшать

тарелки.

Тема: «Одуванчик, одуванчик

…»./1,с.381/

Программное содержание:

продолжать учить рисовать

методом тычка, закреплять

умение правильно держать кисть,

развивать чувство цвета,

познакомить с одуванчиком,

учить ценить и беречь красоту

природы.

Литература: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волочкова В.Н., Степанова Н.В.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» И.А.Лыкова.



В раздел образования