Автор: Вара Татьяна Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: НОЧУ "Начальная школа-детский сад № 25 "Берёзка"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: "Покупка продуктов. 4 класс"
Раздел: начальное образование
План-конспект урока английского языка
по теме «Покупка продуктов». 4 класс
Образовательные
технологии:
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре,
здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии.
Цели урока:
1)
Активизировать речемыслительную деятельность обучающихся;
2)
Развивать монологическую речь обучающихся;
3)
Закрепить лексический и грамматический материал;
4)
Прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
Умение воспринимать на слух информацию из текста и выражать своё понимание в
требуемой форме.
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова.
Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Личностные УУД:
Формирование
представлений
об
английском
языке,
как
средстве
установления
взаимопонимания с представителями других народов.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь учителя.
Развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации.
Владение монологической речью.
Регулятивные УУД:
Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Тип урока: комбинированный: закрепление знаний, формирование умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение урока: УМК «Английский с удовольствием» для 4 класса /М.З. Биболетова, О.А.
Денисенко, Н.Н.Трубанёва. – Обнинск: «Титул», 2013, тематические картинки, компьютер,
мультимедийный проектор, магнитофон, таблицы-анкеты для рефлексии.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Формируемые
умения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
П р и в е т с т в и е
и
организационный
момент
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-
осуществлять
саморегуляцию
и
самоконтроль.
Познавательные:
-
осознанное
и
произвольное
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные:
-
с л у ш а т ь
и
п о н и м а т ь
р е ч ь
учителя.
-
у м е т ь
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью выражать
свои мысли.
-
в л а д е т ь
диалогической
ф о р м о й
р е ч и
в
с о о т в е т с т в и и
с
грамматическими
и
синтаксическими
нормами
английского языка.
Предметные
результаты:
-
у м е н и е
воспринимать
н а
слух информацию и
Приветствует
учеников,
с о з д а ё т
а т м о с ф е р у
иноязычного общения.
Good morning, children! I’m
glad to see you. Sit down,
please.
Let’s
begin
our
lesson.
How are you?
What date is it today?
What day of the week is it
today?
What season is it now?
What
is
the
weather
like
today?
What time is it now?
I won’t tell you the topic of
the lesson. Try to guess it.
Look at these pictures. What
do
you
see?
What
is
the
topic of our lesson?
Сообщает
тему
и
план
урока.
Today
we
shall
continue
w o r k i n g
o n
t h e
t o p i c
“Shopping”.
Our
topic
is
“Shopping for food”- section
3. You will
listen to the
dialogue
and
answer
the
question, learn new phrases.
Then we shall read the story
and
do
some
lexical
and
grammar exercises.
Приветствуют
учителя,
отвечают
н а
в о п р о с ы ,
в к л ю ч а ю т с я
в
речевую
деятельность.
в ы р а ж а т ь
с в о ё
п о н и м а н и е
в
требуемой форме.
Фонетическая
зарядка
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-
о с у щ е с т в л я т ь
саморегуляцию
и
самоконтроль.
Познавательные:
- увеличение объёма
з н а н и й
п о
т е м е
«Продукты»
Коммуникативные:
-
с л у ш а т ь
и
п о н и м а т ь
р е ч ь
других.
Предметные
результаты:
- умение правильно
понимать
значение
лексических
единиц
по теме.
Предлагает
учащимся
п р о ч и т а т ь
с л о в а .
(Приложение 1)
Let’s
read
this
phonetic
exercise. Repeat the words
after
me.
Read
them
and
translate.
Сначала
повторяют
слова, затем читают
их и переводят.
Речевая зарядка.
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-
в ы д е л я т ь
и
осознавать
то,
что
уже
усвоено
и
что
ещё нужно усвоить.
Познавательные:
-
и з в л е к а т ь
информацию.
-
умение
создавать
обобщения,
классифицировать.
Коммуникативные:
-
с л у ш а т ь
и
п о н и м а т ь
р е ч ь
других.
-
умение
осознанно
с т р о и т ь
с в о ё
высказывание.
Предметные
результаты:
- умение правильно
Показывает
картинки
с
продуктами.
Look
at
the
pictures and name what you
can see.
П р о с и т
в с п о м н и т ь
н а з в а н и я
п р о д у к т о в ,
ф р у к т о в ,
о в о щ е й ,
напитков.
Let’s
check
how
many
words
do
you
remember.
Will
you
name
“Food”
(“Fruit”,
“ Ve g e t a b l e s ” ,
“Drinks”)
Называют
изображенные
п р о д у к т ы
п о -
английски.
Учащиеся называют
слова по-английски.
понимать
значение
лексических
единиц
по теме.
-
у м е н и е
использовать ЛЕ
в
заданной ситуации.
Совершенствование
навыков
аудирования.
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-
о с у щ е с т в л я т ь
саморегуляцию
и
самоконтроль.
Познавательные:
- извлекать из текста
необходимую
информацию.
Коммуникативные:
-
у м е н и е
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью выражать
с в о и
м ы с л и
в
с о о т в е т с т в и и
с
задачами
коммуникации.
Предметные
результаты:
- умение правильно
понимать
значение
ЛЕ по теме.
-
умение
строить
краткие
в ы с к а з ы в а н и я
с
использованием
опор.
Предлагает
прослушать
аудиозапись
диалога
и
н а з в а т ь
п о д а р о к ,
купленный
С ло н и хо й ,
опираясь на рисунок.
Open your books at page 92.
Look at exercise 24. Listen
to the dialogue and say what
Mother Elephant bought in
the shop yesterday and why.
О п и р а я с ь
н а
рисунок, дети после
прослушивания
диалога
должн ы
назвать
подарок,
купленный
Слонихой, и почему
она его купила.
Физкультминутка.
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
- выполнять учебные
д е й с т в и я
в
материализованной
форме.
Познавательные:
-
п о в т о р е н и е
изученных
р а н е е
глаголов движения.
Предлагает
учащ им ся
выполнить
д в и ж е н и я ,
используя стихотворение.
Let’s have a rest now. Stand
up, please.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
Рассказывают
стихотворение
и
выполняют
движения.
Коммуникативные:
- понимать на слух
р е ч ь
у ч и т е л я
( у ч е н и к а )
и
воспроизводить
действия.
Предметные
результаты:
-
у м е н и е
воспринимать
н а
слух
и
правильно
выполнять команды.
One, two, three! Stop!
Stand still! Sit down, please.
Совершенствование
лексико-
грамматических
навыков
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-
о ц е н и в а т ь
правильность
выполнения учебной
задачи.
Познавательные:
-
и з в л е к а т ь
информацию,
представленную
в
разных формах.
Коммуникативные:
-
с л у ш а т ь
и
п о н и м а т ь
р е ч ь
других.
-
развивать
умение
осознанно
строить
фразы.
Предметные
результаты:
- умение правильно
понимать
значение
лексических
единиц
по теме.
Предлагает
прослушать
а у д и о з а п и с ь
н о в о й
л е кс и к и ,
с
п о м о щ ь ю
картинок
догадаться
о
значении
словосочетаний,
повторить их за диктором.
Now let’s look at
exercise
25.
Listen.
Look
at
the
pictures
and
learn
new
phrases.
Read
them
and
translate.
Просит
открыть
рабочие
тетради на странице 51 и
выполнить упражнения 14,
15.
Let`s
do
exercises
in
our
workbooks: ex. 14, p. 51 –
write the expressions; ex. 15,
p.
51
–
translate
i n t o
English.
Слушают
а уд и о з а п и с ь ,
с
помощью
картинок
д ог а д ы ва ют с я
о
значении
словосочетаний,
повторяют
их
за
диктором,
чтобы
запомнить.
Читают и переводят
словосочетания.
Выполняют
письменно
упражнения
14,
15
на
странице
51
в
рабочей тетради №
1.
.
Совершенствование
навыков чтения.
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи, возможности
её решения.
Познавательные:
Просит открыть учебники
на странице 93, прочитать
текст
упр.
26
и
вставить
пропущенные
слова
из
рамки.
Open your books at page 93,
look
at
ex.26.
You
should
complete
the
story
about
Baby
Elephant’s
birthday
Читают
историю
и
заполняют
пропуски
словами
из
рамки.
З атем
чит ают
вслух
и
переводят.
-
с в о б о д н а я
о р и е н т а ц и я
и
восприятие текста.
Коммуникативные:
-
о с у щ е с т в л я т ь
взаимоконтроль
и
взаимопомощь
по
ходу
выполнения
задания.
Предметные
результаты:
-
у м е н и е
восстанавливать
т е к с т,
в с т а в л я я
пропущенные слова.
party with the words from
t he
box.
Re a d
i t
a n d
translate.
Разминка для глаз
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
- выполнять учебные
д е й с т в и я
в
материализованной
форме.
Познавательные:
-
п о в т о р е н и е
изученной
р а н е е
лексики.
Коммуникативные:
- понимать на слух
речь
учителя
и
воспроизводить
действия.
Предметные
результаты:
-
у м е н и е
воспринимать
н а
слух
и
правильно
выполнять команды.
П р е д л а г а е т
с д е л а т ь
у п р а ж н е н и е
д л я
расслабления глаз.
На празднике у Слонёнка
было очень весело.
They
played
d i f f e r e n t
games.
And
we
shall
do
some exercises for our eyes.
Look left, look right,
Look up, look down,
Look around.
Look at your nose,
Look at that rose.
Close your eyes,
Open your eyes.
Your eyes are happy again.
Слушают
команды
и
в ы п о л н я ю т
движения глазами.
Совершенствование
навыков
монологической
речи.
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-
у ч и т ь с я
преодолевать
трудности,
искать
с п о с о б ы
и х
преодоления.
Познавательные:
Учитель просит учащихся
составить
рассказ
о
том,
как
Слонёнок
помогал
маме готовиться к встрече
гостей, опираясь на слова
в
рамке
(cleaned,
bought,
cooked, laid).
Look
at
exercise
27.
Say
what Baby Elephant did to
Составляют
коллективный
рассказ
о
том,
как
Слонёнок
помогал
маме.
-
и з в л е к а т ь
информацию.
-синтез-составление
целого из частей.
Коммуникативные:
-
развивать
умение
осознанно
строить
речевое
в ы с к а з ы в а н и е
в
с о о т в е т с т в и и
с
задачами
коммуникации.
Предметные
результаты:
- умение составлять
монологическое
высказывание
по
заданной ситуации.
help his mother to prepare
his birthday party. Use the
words from the box.
Учитель просит рассказать
о том, что Слонёнок будет
есть
сегодня
на
завтрак,
опираясь на картинку.
Now let’s look at ex. 28. Say
what
Baby
Elephant
will
have for his breakfast today.
Рассказывают о том,
что Слонёнок будет
есть на завтрак.
Подведение
итогов
урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Метапредметные
результаты (УУД):
Регулятивные:
-
о с у щ е с т в л я т ь
самоконтроль.
- с о в м е с т н о
с
у ч и т е л е м
и
одноклассниками
д а в а т ь
о ц е н к у
де ят е ль но с т и
н а
уроке.
-
в ы д е л я т ь
и
осознавать
то,
что
уже
усвоено
и
что
нужно усвоить.
Познавательные:
-
о с о з н а н н о е
и
произвольное
построение речевого
высказывания.
Коммуникативные:
-
у м е т ь
с
достаточной
п о л н о т о й
и
точностью выражать
свои мысли.
П р о с и т
у ч а щ и х с я
высказать своё мнение об
у р о к е ,
у к а з а т ь
н а
возникшие
т рудн о с т и .
Today we have spoken about
…
(shopping
for
food,
Elephant’s birthday party).
Что
у
нас
получилось
хорошо?
С какими трудностями вы
сталкнулись?
You
have
worked
hard
today. Your marks are…
Please,
open
your
diaries
a n d
w r i t e
d o w n
y o u r
homework:
p.
97,
ex.
7-
complete
the
sentences,
using
the
words
from
the
box. Do it in written form.
Learn
the
expressions
by
h e a r t -
p .
9 3 ,
e x
2 5 .
(Домашнее задание: с. 97,
упр. 7- письменно, с. 93,
у п р .
2 5 -
в ы у ч и т ь
наизусть).
Have you got any questions?
У ч а щ и м с я
р а з д а ю т с я
Выражают
собственное
мнение,
анализируют
свою
работу на уроке.
Записывают
домашнее задание.
Анализируют
собственные
т а б л и ц ы - а н к е т ы
д л я
заполнения.
Thank you for the lesson.
The
lesson
is
over.
Good-
bye!
д о с т и ж е н и я
и
з а т р уд н е н и я ,
и
заполняют таблицы-
анкеты.
Список использованной литературы
1.
Рабочая тетрадь
к учебнику "Английский с удовольствием" /“Enjoy English”
для 4 класса, М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева - Обнинск: Титул, 2015г.
2.
Учебник "Английский с удовольствием" / “Enjoy English” для 4 класса, М. З.
Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева - Обнинск: Титул, 2013г.
3.
Книга
для
учителя
с
поурочным
планированием
к
учебнику
"Английский
с
удовольствием" / “Enjoy English” для 4 класса,
М. З. Биболетова, О. А. Денисенко,
Н. Н. Трубанева - Обнинск: Титул, 2013г.
4.
Рабочая
программа
курса
английского
языка
к
УМК
"Английский
с
удовольствием" для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, М. З. Биболетова, Н. Н.
Трубанева - Обнинск: Титул, 2012г.
Приложение 1
Запись на доске:
Water, nuts, ham, orange, egg, coffee, tomato, sugar, fish, sweets, porridge, cheese, lemon,
cake, banana, bread, corn, milk, apple, juice, ice-cream, chocolate, soup, meat, tea.
Приложение 2
Рефлексия
1
На уроке я работал
активно
пассивно
2
Урок для меня показался
коротким
длинным
3
За урок я
не устал
устал
4
На уроке у меня возникли трудности
с аудированием
с
у с т н о й
речью
при
выполнении
письменных
заданий
при
чтении
текста
5
Материал урока мне был
понятен
не понятен
6
Домашнее задание мне кажется
легким
трудным