Напоминание

Урок по предмету "Ритмика" для учащихся 1-2 классов отделения хореографического искусства


Автор: Косарева Ирина Николаевна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин и фортепиано
Учебное заведение: МБОУ ДОД
Населённый пункт: с. Пача Яшкинского района Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок по предмету "Ритмика" для учащихся 1-2 классов отделения хореографического искусства
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №7 имени М. М. Вернера»

Цирк

Методическая разработка урока по предмету «Ритмика»

для учащихся 1-2 классов отделения хореографического искусства

Выполнила: Косарева И. Н. ,

преподаватель теоретических

дисциплин и фортепиано

2020

1.

Выход учащихся

Дети маршевым шагом заходят в класс

(Звучит Марш И.О.Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята»)

2.

Поклон

(Звучит «Старинная французская песенка» из «Детского альбома»

П.И.Чайковского)

3.

Музыкальная загадка

(Звучит

отрывок

«Выходного

марша»

И.О.Дунаевского

из

кинофильма «Цирк»)

Знакома или нет вам эта музыка? Если нет, то, как вы думаете, это

песня, танец или марш? Где она может звучать? Какая она по характеру?

(Дети называют характер музыки, жанр, выразительные средства…)

Ребята, скажите, кто из вас был в цирке? Любите ли вы цирк? Что вам

больше всего нравится в цирке?

(Слайд №1)

Музыку, которую

вы сейчас слушали,

написал замечательный

советский композитор Исаак Осипович Дунаевский. Написана она была для

кинофильма «Цирк». Название «Выходной марш». Как вы думаете, почему

такое название?

(Дети отвечают - кто – то выходит…)

Впервые этот марш прозвучал в фильме, когда на арене цирка

появляется американка Марион Диксон, чтобы выполнить свой номер под

куполом цирка, который назывался «Полёт на луну».

С чего начинается представление в цирке?

Парад – Алле выход на арену цирка всех участников представления

перед его началом, иногда ив конце.

(Слайд №2)

4.

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака « Цирк».

Знаете ли вы стихи о цирке?

Я думаю, что вы все читали стихотворение

Самуила Яковлевича

Маршака « Цирк».

Начинается оно так:

(на экране телевизора, без звука, транслируется видео о цирке)

Впервые на арене

Для школьников Москвы -

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

2

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Если вы не читали это стихотворение, то обязательно прочтите.

А мы с вами

отправляемся в путешествие по страницам этого

стихотворения - в цирк!

5.

И так начинаем! Парад – Алле

учащихся первого, второго

классов хореографии.

(Звучит «Выходной марш» И.О.Дунаевского)

. Дети маршевым шагом

идут в колонне по одному;

перестраиваются в колонну по два;

затем снова выстраиваются в одну колонну, берут во время

движения кубики с расположенными на них карточками с изображением

ритма;

выстраиваются в круг, положив кубик перед собой.

Ребята, вам тоже кажется, что наш круг похож на арену цирка?

Представьте себе, что это так.

6.

Упражнение «Цирковые лошадки»

( Звучит «Танец лошадок» М.Красева)

(Слайд №3)

Ребята, я предлагаю вам представить себя в роли цирковых лошадок .

Задание, которое надо вам выполнить:

1 фраза – шаг с высоко поднятым коленом;

2 фраза – повороты на полупальцах на месте;

3 фраза -– шаг с высоко поднятым коленом;

4 фраза – подскоки по малому кругу в сторону от себя.

При повторении музыки:

1 фраза – «жете» в продвижении с выводом ног вперёд;

2 фраза – повороты вокруг себя в продвижении;

3 фраза - «жете» в продвижении с выводом ног назад;

4 фраза – повороты вокруг себя в продвижении с остановкой

лицом в круг.

7.

Игра - упражнение «Львята - знатоки».

3

(Слайд №4)

В середину круга выходит преподаватель и говорит, что для

следующего

номера

программы

нам

нужно

выбрать

дрессировщика.

Преподаватель

произносит отрывок из стихотворения, который будет

считалкой, на ком она закончится, тот и будет дрессировщиком.

Негритянка Мэри Грей -

Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:

- Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.

Значит, дважды два - четыре!

(Если считалка закончится на мальчике, то нужно придумать

мужское английское имя: Джон, Ричард…)

Ребята, в кого же вы сейчас превратитесь?

(ответы детей…) Конечно же, в львят.

(Звучит Детская полька М. И. Глинки )

1 часть - Вступление:

1 фраза – 4 шага бокового галопа;

2 фраза – 4 хлопка над головой с одновременными прыжками на

месте;

3 фраза - 4 шага бокового галопа;

4 фраза -4 хлопка над головой с одновременными прыжками на

месте.

2 часть:

После этого дрессировщик показывает на каждого ребёнка по очереди

и они озвучивают ритм, который написан у них на кубике (проговаривают

ритм

с

жестами,

закреплёнными

за

каждой

ритмической

фигурой,

одновременно, выполняя шаги на месте – пульсация долей).

4

Желательно, чтобы на каждую долю музыки был озвучен ритм одного

кубика.

8.

Упражнение «Клоун – весельчак»

(Слайд №5)

Преподаватель выходит в центр круга (манежа) и читает отрывок из

стихотворения с выполнением ритмо – битов.

Щелчок хлопок левая рука (грудь) правая рука (грудь)

Белый шут и рыжий шут

Шлепок по левой ноге, шлепок по правой ноге топы ногами

Разговор такой ведут:

(Ритмо – биты повторяются)

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Далее это упражнение проучивается с детьми.

Затем исполняется на музыку пьесы «Клоуны» Д.Б.Кабалевского

Дети берут в руки кубики, маршевым шагом перестраиваются в

колонну по одному, кубики оставляют в указанном месте.

(Звучит Марш И.О.Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята»)

9.

Хореографический

этюд

«Богатыри»

в

исполнении

мальчиков.

(Слайд №6)

А сейчас на арене цирка

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

5

(Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» в исполнении

ансамбля «Цветы»)

10.

Музыкально - ритмическая игра «Чудо - музыканты»

(Слайд №7)

Ребята, я сейчас буду читать отрывок из стихотворения, нам нужно

быстро его запомнить, определить размер, количество фраз, повторность или

не повторность фраз, ритмический рисунок. Потом чудесным образом

превратить его в песенку, спеть её, да ещё подыграть себе на музыкальных

инструментах.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

11.

Хореографический

этюд

с

лентами

«Очаровательные

гимнастки» в исполнении девочек.

(Слайд №8)

В заключение нашего представления на арене цирка очаровательные

гимнастки .

(Звучит Вальс А.Козловского из музыки к спектаклю «Принцесса

Турандот»)

12.

Вот и подошёл к концу наш урок. До свидания, ребята. И так,

заключительный Парад – Алле – дети маршевым шагом делают круг по

классу и выходят.

(Звучит «Выходной марш» И.О.Дунаевского)

6



В раздел образования