Напоминание

Сценарий мероприятия, посвящённого Международному дню художника «В МИРЕ КРАСОК»


Автор: Полякова Юлия Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Управление делами Президента РФ ФГБДУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №2"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия, посвящённого Международному дню художника «В МИРЕ КРАСОК»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2"

Сценарий мероприятия-занятия по рисованию,

посвящённого Международному дню художника

«В МИРЕ КРАСОК»

Педагог дополнительного образования Юлия Анатольевна Полякова

г. Москва

2020 г.

Тема: «В мире красок»

Задачи:

-познакомить детей и родителей с международным праздником; закреплять

знания и умения детей

в области изобразительного искусства, умение

называть основные и составные цвета и оттенки, знания детей о жанрах

живописи (натюрморт, пейзаж, портрет);

-развивать

внимание,

творческое мышление, воображение,

интерес к

изобразительной деятельности; воспитывать художественный вкус.

- расширить представления детей о профессии художника.

-углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.

-дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое

мироощущение, передают свои мысли и чувства.

-развивать

интерес

к

искусству,

эмоциональную

отзывчивость

на

произведения искусства.

Демонстрационный материал:

костюм художника; репродукции известных художников; изобразительные

материалы: листы для рисования, холсты, краски, кисти, цветовой круг,

видеопрезентация.

Художественно-дидактические игры «Угадай колорит», «Жанры живописи».

Музыкальный ряд: Ф. Шопен, А. Вивальди

Раздаточный материал: листы ф-т А-4, акварель, трубочки для коктейля,

кисти, баночка

Ход и содержание мероприятия:

Педагог в образе художника:

-Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я ….

- Правильно ребята! Я художник.

Сегодня у меня не простой день, сегодня у меня самый творческий праздник

в году– Международный день художника! И сегодня я вам предлагаю вместе

со мной разобраться: в чём же состоит профессия художника, в чем её смысл

и что такое ЖИЗНЬ В МИРЕ КРАСОК?

-Ребята, а может быть кто-нибудь из вас ответит, для чего нужна профессия

художник?

- Художник – это человек создаёт прекрасное, творит красоту, рисует -пишет

картины и своими картинами вызывает разные чувства у зрителей, у тех, кто

любуется его картинами. Художники по профессиям бывают разные:

живописец, скульптор, дизайнер, художник по костюмам, художник-

иллюстратор, и т.д. (показываю на экране, комментирую вместе с детьми)

Но нам с вами ближе всё-таки

живописцы. Давайте посмотрим на картины знаменитых художников –

живописцев и попробуем назвать после просмотра название картин, автора и

жанр живописного

произведения

И. Левитан «Золотая осень»

В.Серов «Девочка с персиками»

Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору»

Илья Машков «Синие сливы»

Иван Айвазовский «9 вал»

Виктор Васнецов « Богатыри»

- Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине.

(показываю детям репродукции известных художников)

- Нравятся ли вам эти картины? Какие жанры изобразительного искусства

представлены перед вами? Какие чувства и эмоции они вызывают?

(показываю

разнохарактерные

произведения)

О

чем

рассказывают

художники на своих картинах? (Ответы детей).

- Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И

художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

- Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

- Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют,

наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно

понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и

развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться.

Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

Динамическая пауза

Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так

Рисование в воздухе рукой, вытянутой

вперед.

Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.

Отдохнули? Теперь продолжим наше знакомство с миром красок художника!

- А как вы думаете, что нужно художнику для создания картины? (показываю

бумагу, холсты, кисти, мастихины для рисования, акварель, масло, мелки,

пастель) -дети рассматривают, знакомятся с новыми принадлежностями.

-Чтобы картина получилась

по-настоящему красивой,

художник, как

настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их.

- А чем он пользуется для того, чтобы смешать краски?

- Художник пользуется палитрой.

- А давайте мы узнаем, кто же из вас хорошо знаком с красками и их

оттенками. Давайте посмотрим на цветовой круг:

-Назовите мне основные цвета? (красный, жёлтый, синий)

-Как называются все остальные цвета?

-На какие части делится цветовой круг?

-Назовите тёплые и холодные цвета?

-Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не

достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир,

прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий,

точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может

получиться из обычных линий, точек и пятен. ( Показываю картины)

Художники- настоящие волшебники, потому что могут обычные вещи

превратить в необычные, например кляксы (внимание на экран)

А

сейчас

я

это докажу: я дотронусь до каждого из вас

своей волшебной

кисточкой и превращу всех вас тоже в настоящих

художников. (дотрагиваюсь до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.

Возьмите свои материалы и принадлежности, капните кляксы на лист бумаги

и выдувая из трубочки воздух, рисуйте каплями и превратите кляксы во что-

нибудь сказочное и необычное -например в зимние заснеженные деревья или

смешного снеговика. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе

попробуем угадать, что у вас получилось.

(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, педагог помогает наводящими

вопросами детям, испытывающим затруднения.).

-Ребята, вы проделали большую и сложную работу. Давайте посмотрим,

какие замечательные, необычные произведения у вас получились!

А

понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно,

нарисуйте у смайлика радостную улыбку, а если нет, грустную.

- Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть во

всём, что нас окружает, прекрасное и радоваться этому!

-Наше путешествие в мире красок и знакомство с профессией художника

подошло к концу, всем большое спасибо! До новых встреч!



В раздел образования