Автор: Полякова Юлия Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Управление делами Президента РФ ФГБДУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №2"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия, посвящённого Международному дню художника «В МИРЕ КРАСОК»
Раздел: дополнительное образование
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №2"
Сценарий мероприятия-занятия по рисованию,
посвящённого Международному дню художника
«В МИРЕ КРАСОК»
Педагог дополнительного образования Юлия Анатольевна Полякова
г. Москва
2020 г.
Тема: «В мире красок»
Задачи:
-познакомить детей и родителей с международным праздником; закреплять
знания и умения детей
в области изобразительного искусства, умение
называть основные и составные цвета и оттенки, знания детей о жанрах
живописи (натюрморт, пейзаж, портрет);
-развивать
внимание,
творческое мышление, воображение,
интерес к
изобразительной деятельности; воспитывать художественный вкус.
- расширить представления детей о профессии художника.
-углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
-дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое
мироощущение, передают свои мысли и чувства.
-развивать
интерес
к
искусству,
эмоциональную
отзывчивость
на
произведения искусства.
Демонстрационный материал:
костюм художника; репродукции известных художников; изобразительные
материалы: листы для рисования, холсты, краски, кисти, цветовой круг,
видеопрезентация.
Художественно-дидактические игры «Угадай колорит», «Жанры живописи».
Музыкальный ряд: Ф. Шопен, А. Вивальди
Раздаточный материал: листы ф-т А-4, акварель, трубочки для коктейля,
кисти, баночка
Ход и содержание мероприятия:
Педагог в образе художника:
-Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я ….
- Правильно ребята! Я художник.
Сегодня у меня не простой день, сегодня у меня самый творческий праздник
в году– Международный день художника! И сегодня я вам предлагаю вместе
со мной разобраться: в чём же состоит профессия художника, в чем её смысл
и что такое ЖИЗНЬ В МИРЕ КРАСОК?
-Ребята, а может быть кто-нибудь из вас ответит, для чего нужна профессия
художник?
- Художник – это человек создаёт прекрасное, творит красоту, рисует -пишет
картины и своими картинами вызывает разные чувства у зрителей, у тех, кто
любуется его картинами. Художники по профессиям бывают разные:
живописец, скульптор, дизайнер, художник по костюмам, художник-
иллюстратор, и т.д. (показываю на экране, комментирую вместе с детьми)
Но нам с вами ближе всё-таки
живописцы. Давайте посмотрим на картины знаменитых художников –
живописцев и попробуем назвать после просмотра название картин, автора и
жанр живописного
произведения
И. Левитан «Золотая осень»
В.Серов «Девочка с персиками»
Шишкин Иван Иванович «Утро в сосновом бору»
Илья Машков «Синие сливы»
Иван Айвазовский «9 вал»
Виктор Васнецов « Богатыри»
- Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине.
(показываю детям репродукции известных художников)
- Нравятся ли вам эти картины? Какие жанры изобразительного искусства
представлены перед вами? Какие чувства и эмоции они вызывают?
(показываю
разнохарактерные
произведения)
О
чем
рассказывают
художники на своих картинах? (Ответы детей).
- Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И
художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.
- Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).
- Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют,
наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно
понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и
развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться.
Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.
Динамическая пауза
Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
Кистью на холсте вот так
Рисование в воздухе рукой, вытянутой
вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
Отдохнули? Теперь продолжим наше знакомство с миром красок художника!
- А как вы думаете, что нужно художнику для создания картины? (показываю
бумагу, холсты, кисти, мастихины для рисования, акварель, масло, мелки,
пастель) -дети рассматривают, знакомятся с новыми принадлежностями.
-Чтобы картина получилась
по-настоящему красивой,
художник, как
настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их.
- А чем он пользуется для того, чтобы смешать краски?
- Художник пользуется палитрой.
- А давайте мы узнаем, кто же из вас хорошо знаком с красками и их
оттенками. Давайте посмотрим на цветовой круг:
-Назовите мне основные цвета? (красный, жёлтый, синий)
-Как называются все остальные цвета?
-На какие части делится цветовой круг?
-Назовите тёплые и холодные цвета?
-Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не
достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир,
прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий,
точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может
получиться из обычных линий, точек и пятен. ( Показываю картины)
Художники- настоящие волшебники, потому что могут обычные вещи
превратить в необычные, например кляксы (внимание на экран)
А
сейчас
я
это докажу: я дотронусь до каждого из вас
своей волшебной
кисточкой и превращу всех вас тоже в настоящих
художников. (дотрагиваюсь до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).
Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса.
Возьмите свои материалы и принадлежности, капните кляксы на лист бумаги
и выдувая из трубочки воздух, рисуйте каплями и превратите кляксы во что-
нибудь сказочное и необычное -например в зимние заснеженные деревья или
смешного снеговика. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе
попробуем угадать, что у вас получилось.
(Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, педагог помогает наводящими
вопросами детям, испытывающим затруднения.).
-Ребята, вы проделали большую и сложную работу. Давайте посмотрим,
какие замечательные, необычные произведения у вас получились!
А
понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно,
нарисуйте у смайлика радостную улыбку, а если нет, грустную.
- Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть во
всём, что нас окружает, прекрасное и радоваться этому!
-Наше путешествие в мире красок и знакомство с профессией художника
подошло к концу, всем большое спасибо! До новых встреч!