Автор: Сокол Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №6
Населённый пункт: Кемеровская область поселок Яшкино
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Раздел: дошкольное образование
п.г.т. Яшкино
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 6–7
лет: «Путешествие в страну Финансов»
Выполнила:
Воспитатель:
Сокол Ольга Владимировна
2020 г.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия,
зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации,
аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению
к деньгам и разумному их использованию.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, деньги (рубли) кошелек, листы
бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (ручки,
фломастеры), макет «Магазин игрушек».
Ход занятия:
1. Организационная часть
В: - Ребята, я сегодня принесла вам, вот эту вещь, вы знаете что это?
(Показываю детям)
Дети: Кошелек
В: -А зачем людям необходим кошелек?
Дети:
В: - Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Воспитатель достает монеты.
(Дети рассматривают монеты.)
В: - Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (Если дети не
называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
В: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и
позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие
монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.
В: - Смотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте
посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.
В: - Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Различного
номинала) Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
В: - А для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру,
телефон, поездку). Покупать товар, копить, ездить в отпуск.
В: - Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них
прожить невозможно.
В: - И я сегодня предлагаю вам отправиться в страну Финансов!
Закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись в стране Финансов окажись»!
(Дети прошли за столы)
В: - Вот мы и в стране Финансов!
В: - Здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы
сможете заработать деньги, заработанные деньги вы будете складывать вот
в такие кошельки. (Раздаю кошельки). Работать будете в парах, будете
вместе зарабатывать. Ну, а после испытаний вы сможете их потратить, в
магазине игрушек.
2. Основная часть.
Задание №1
Игра «Дороже – дешевле».
В: - Первое задание называется «Дороже – дешевле», у вас на столах лежат
карточки с товаром и с стоимостью товара. Вам нужно будет определить
самый дорогой товар и самый дешевый. Дорогой товар обводите красным
фломастером, а дешевый синим. А после выполнения вы сможете себя
проверить, и сравнить правильно ли вы выполнили с экраном телевизора.
Приступайте к заданию.
В: - Я вижу, что с заданием справились все, поэтому каждая пара получает по
две монеты.
Задание №2
В: - В следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Отвечать
будет та пара на, которую я покажу.
- На товаре должна быть обязательно (цена)
- Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
- Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
- Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы)
- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)
В: - Выполнили задание, заработали по две монеты.
Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,
обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью
об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек
то правую, то левую ножку).
В: - Молодцы, вы очень хорошо отдохнули.
Задание №3
«Выполни работу качественно"
В: -Девочки будут работать, в ателье, по изготовлению одежды, у вас у
каждой имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить
как можно больше платьев.
В: Мальчики работают в мастерской по изготовлению автомобилей, у вас
лист железа (лист бумаги) и заготовка автомобиля. Вам нужно как можно
больше сделать заготовок автомобилей. (Дети выполняют задание).
Приступаем к работе.
В: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)
- Кто экономнее раскроил ткань? Тот больше заработает денег.
- А теперь давайте посмотрим, сколько Заготовок машин изготовили
мальчики? (Дети считают)
Выполнили задание, заработали деньги.
Задание №4
Словесная игра: «Что можно сделать в банке?»
В: Вам нужно будет поднять смайлик в том случае, если вы считаете, что это
можно делать в банке, если вы считаете, что это занятие не для банка
поднимать смайлик не нужно.
- Снять деньги со счета
- Купить продукты
- Работать
- Рыбачить
- Поиграть
- Получить кредит
- Почитать
- Открыть вклад
- Поиграть на музыкальном инструменте
- Оплатить налоги
В: - И с этим заданием вы справились, и зарабатываете все деньги.
Но прежде чем мы отправимся с вами в магазин, давайте посчитаем,
сколько денег заработали вы. (Дети считают деньги).
В: - А сейчас, я приглашаю первую пару в магазин игрушек. Вы можете купить
в магазине все, на что хватит вам заработанных денег. Я продавец, а вы
покупатели.
В: - Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
В: Здравствуйте, возьмите корзинку и проходите пожалуйста, у нас большой
ассортимент игрушек, не давно завезли. Выбирайте игрушки на ту сумму,
которую вы заработали, и подходите на кассу.
(Ребята покупают в магазине различные игрушки по выбору только те, на
которые у них хватит денег.)
В: Оставьте покупки за столами и подойдите ко мне.
3. Заключительная часть.
В: - Я вас поздравляю с первыми самостоятельно заработанными и
потраченными деньгами. Вы довольны своими покупками? Что было трудно
зарабатывать или тратить?
Кто-то хотел дорогую купить игрушку, но не хватило денег. Теперь вы
понимаете своих родителей, которые не всегда могут купить то, что вы
хотите.
В: - И нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3, покружись в детском саду
окажись.