Напоминание

«Путешествие в страну Финансов»


Автор: Сокол Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №6
Населённый пункт: Кемеровская область поселок Яшкино
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Раздел: дошкольное образование





Назад




п.г.т. Яшкино

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 6–7

лет: «Путешествие в страну Финансов»

Выполнила:

Воспитатель:

Сокол Ольга Владимировна

2020 г.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формирование первичных экономических понятии: финансы, экономия,

зарплата, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации,

аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению

к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, деньги (рубли) кошелек, листы

бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки (ручки,

фломастеры), макет «Магазин игрушек».

Ход занятия:

1. Организационная часть

В: - Ребята, я сегодня принесла вам, вот эту вещь, вы знаете что это?

(Показываю детям)

Дети: Кошелек

В: -А зачем людям необходим кошелек?

Дети:

В: - Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Воспитатель достает монеты.

(Дети рассматривают монеты.)

В: - Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (Если дети не

называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)

В: - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и

позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие

монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

В: - Смотрите ребята, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте

посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.

В: - Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? (Различного

номинала) Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

В: - А для чего нам нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру,

телефон, поездку). Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

В: - Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них

прожить невозможно.

В: - И я сегодня предлагаю вам отправиться в страну Финансов!

Закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись в стране Финансов окажись»!

(Дети прошли за столы)

В: - Вот мы и в стране Финансов!

В: - Здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы

сможете заработать деньги, заработанные деньги вы будете складывать вот

в такие кошельки. (Раздаю кошельки). Работать будете в парах, будете

вместе зарабатывать. Ну, а после испытаний вы сможете их потратить, в

магазине игрушек.

2. Основная часть.

Задание №1

Игра «Дороже – дешевле».

В: - Первое задание называется «Дороже – дешевле», у вас на столах лежат

карточки с товаром и с стоимостью товара. Вам нужно будет определить

самый дорогой товар и самый дешевый. Дорогой товар обводите красным

фломастером, а дешевый синим. А после выполнения вы сможете себя

проверить, и сравнить правильно ли вы выполнили с экраном телевизора.

Приступайте к заданию.

В: - Я вижу, что с заданием справились все, поэтому каждая пара получает по

две монеты.

Задание №2

В: - В следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Отвечать

будет та пара на, которую я покажу.

- На товаре должна быть обязательно (цена)

- Коль трудился целый год, будет кругленький (доход)

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

- Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)

- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам…(продавцы)

- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)

- Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

В: - Выполнили задание, заработали по две монеты.

Молодцы, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью

об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек

то правую, то левую ножку).

В: - Молодцы, вы очень хорошо отдохнули.

Задание №3

«Выполни работу качественно"

В: -Девочки будут работать, в ателье, по изготовлению одежды, у вас у

каждой имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить

как можно больше платьев.

В: Мальчики работают в мастерской по изготовлению автомобилей, у вас

лист железа (лист бумаги) и заготовка автомобиля. Вам нужно как можно

больше сделать заготовок автомобилей. (Дети выполняют задание).

Приступаем к работе.

В: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)

- Кто экономнее раскроил ткань? Тот больше заработает денег.

- А теперь давайте посмотрим, сколько Заготовок машин изготовили

мальчики? (Дети считают)

Выполнили задание, заработали деньги.

Задание №4

Словесная игра: «Что можно сделать в банке?»

В: Вам нужно будет поднять смайлик в том случае, если вы считаете, что это

можно делать в банке, если вы считаете, что это занятие не для банка

поднимать смайлик не нужно.

- Снять деньги со счета

- Купить продукты

- Работать

- Рыбачить

- Поиграть

- Получить кредит

- Почитать

- Открыть вклад

- Поиграть на музыкальном инструменте

- Оплатить налоги

В: - И с этим заданием вы справились, и зарабатываете все деньги.

Но прежде чем мы отправимся с вами в магазин, давайте посчитаем,

сколько денег заработали вы. (Дети считают деньги).

В: - А сейчас, я приглашаю первую пару в магазин игрушек. Вы можете купить

в магазине все, на что хватит вам заработанных денег. Я продавец, а вы

покупатели.

В: - Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

В: Здравствуйте, возьмите корзинку и проходите пожалуйста, у нас большой

ассортимент игрушек, не давно завезли. Выбирайте игрушки на ту сумму,

которую вы заработали, и подходите на кассу.

(Ребята покупают в магазине различные игрушки по выбору только те, на

которые у них хватит денег.)

В: Оставьте покупки за столами и подойдите ко мне.

3. Заключительная часть.

В: - Я вас поздравляю с первыми самостоятельно заработанными и

потраченными деньгами. Вы довольны своими покупками? Что было трудно

зарабатывать или тратить?

Кто-то хотел дорогую купить игрушку, но не хватило денег. Теперь вы

понимаете своих родителей, которые не всегда могут купить то, что вы

хотите.

В: - И нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3, покружись в детском саду

окажись.



В раздел образования