Напоминание

Мастер-класс "Квиллинг"


Автор: Соколова Оксана Николаевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "Детско- юношеский центр"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Мастер-класс "Квиллинг"
Раздел: дополнительное образование





Назад




2

Мастер – класс

«Волшебные полоски»

Квиллинг

Исполнитель:

Соколова Оксана Николаевна,

педагог-организатор

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»,

Кемеровская область, г.Междуреченск

Междуреченск, 2021

3

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

1 Искусство работы с бумагой …………………………………………………5

2 Цели и задачи…………………………………………………………………..7

Заключение………………………………………………………………………9

4

Введение

В

проекте

Федерального

компонента

государственного

Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных

с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая

направленность

образования.

Она

обуславливает

личностно-

ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его

творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в

современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему

развития

творчества,

мышления,

способствующего

формированию

разносторонне-развитой

личности,

отличающейся

неповторимостью,

оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются

как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе

работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения,

навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца

индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того,

чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности

ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в

детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на

окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем

более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий

результат.

5

1 Искусство работы с бумагой

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве

не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества,

который доступен каждому.

Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить,

творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего

детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается

ёще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству.

Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером,

конструктором, а самое главное – безграничное творческим человеком.

Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она

доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку,

сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для

подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего

детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира.

Обычный материал - бумага – приобретает новое современное направление,

им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги,

распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг».

«Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и

художественные возможности.

«Волшебный квиллинг» - масстер-класс. Он предлагает развитие

ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление,

художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Все

это

необходимо

современному

человеку,

чтобы

осознать

себя

гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок

6

готовиться стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим

основную необходимость сегодняшнего дня.

7

2 Цели и задачи

Цель:

- всесторонне интеллектуальные и эстетическое развитие детей в

процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как

художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

1.Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами

квиллинга;

2. Обучать различным приемам работы с бумагой;

3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,

квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь

ребенка специальными терминами.

4.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике

квиллинга.

Формами

организации

занятий

обучающихся

являются:

индивидуальная, коллективная, групповая.

Формы проведения занятий: занятие, практическое занятие, выставка

работ.

На

занятиях

используются

следующие

методы:

словесно-

пояснительный (беседа, объяснение, рассказ); наглядный (демонстрация

изобразительных пособий – схемы, рисунки, фото, готовые изделия);

практический (показ выполнения различных техник, работа с литературой,

практическая работа).

Ожидаемые результаты:

В результате обучения учащиеся:

- научаться различным приемам работы с бумагой, тканью;

- создавать изделия, выполненные в разной технике;

8

-

разовьют

внимание,

память,

мышление,

пространственное

воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус,

творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки

работы в коллективе.

9

Заключение

Потребность общества в личности, творчески активной и свободно

мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-

экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является

эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и

психики ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих

способностей – т.е. общего развития ребёнка.

На занятиях учащиеся младшего и среднего школьного возраста

развивают свои творческие способности, у них воспитывается чувство

коллективизма, чувство прекрасного. Приобретают новых друзей.



В раздел образования