Автор: Соколова Оксана Николаевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО "Детско- юношеский центр"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Мастер-класс "Квиллинг"
Раздел: дополнительное образование
2
Мастер – класс
«Волшебные полоски»
Квиллинг
Исполнитель:
Соколова Оксана Николаевна,
педагог-организатор
МБУ ДО «Детско-юношеский центр»,
Кемеровская область, г.Междуреченск
Междуреченск, 2021
3
Содержание
Введение………………………………………………………………………….4
1 Искусство работы с бумагой …………………………………………………5
2 Цели и задачи…………………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………9
4
Введение
В
проекте
Федерального
компонента
государственного
Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных
с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая
направленность
образования.
Она
обуславливает
личностно-
ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его
творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в
современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему
развития
творчества,
мышления,
способствующего
формированию
разносторонне-развитой
личности,
отличающейся
неповторимостью,
оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются
как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе
работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения,
навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца
индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того,
чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности
ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в
детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на
окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем
более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий
результат.
5
1 Искусство работы с бумагой
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве
не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества,
который доступен каждому.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить,
творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего
детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается
ёще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству.
Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером,
конструктором, а самое главное – безграничное творческим человеком.
Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат – она
доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку,
сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для
подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего
детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира.
Обычный материал - бумага – приобретает новое современное направление,
им можно работать в разных техниках.
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги,
распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг».
«Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и
художественные возможности.
«Волшебный квиллинг» - масстер-класс. Он предлагает развитие
ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление,
художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Все
это
необходимо
современному
человеку,
чтобы
осознать
себя
гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок
6
готовиться стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим
основную необходимость сегодняшнего дня.
7
2 Цели и задачи
Цель:
- всесторонне интеллектуальные и эстетическое развитие детей в
процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как
художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
1.Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами
квиллинга;
2. Обучать различным приемам работы с бумагой;
3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,
квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь
ребенка специальными терминами.
4.Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике
квиллинга.
Формами
организации
занятий
обучающихся
являются:
индивидуальная, коллективная, групповая.
Формы проведения занятий: занятие, практическое занятие, выставка
работ.
На
занятиях
используются
следующие
методы:
словесно-
пояснительный (беседа, объяснение, рассказ); наглядный (демонстрация
изобразительных пособий – схемы, рисунки, фото, готовые изделия);
практический (показ выполнения различных техник, работа с литературой,
практическая работа).
Ожидаемые результаты:
В результате обучения учащиеся:
- научаться различным приемам работы с бумагой, тканью;
- создавать изделия, выполненные в разной технике;
8
-
разовьют
внимание,
память,
мышление,
пространственное
воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус,
творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки
работы в коллективе.
9
Заключение
Потребность общества в личности, творчески активной и свободно
мыслящей, несомненно, возрастает по мере совершенствования социально-
экономических и культурных условий жизни. Ручной труд является
эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и
психики ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих
способностей – т.е. общего развития ребёнка.
На занятиях учащиеся младшего и среднего школьного возраста
развивают свои творческие способности, у них воспитывается чувство
коллективизма, чувство прекрасного. Приобретают новых друзей.