Автор: Бобрышева Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2
Населённый пункт: Забайкальский край, Борзинский район, г.Борзя
Наименование материала: Лего - буклет для воспитателей ДОУ
Тема: Использование лего - технологий в образовательной деятельности дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
Образовательные области
интеграции «ЛЕГО»
Социально - коммуникативное развитие :
· Дидактические игры
· ТРИЗ-сказки
· Сюжетно – ролевые игры
Познавательное развитие:
· Квест- занятия (ФЭМП,ФЦКМ)
· Игры-микс-лего (эксперементально -
исследовательские площадки)
Речевое развитие:
· Стихи-загадки.
· Коррекционная работа (ОНР,ЗПР)
· Грамота, развитие речи.
Художественно – эстетическое развитие:
· ЛЕГО-рисование.
· ЛЕГО-ритмика.
Физическое развитие:
ЛЕГО – зарядка.
ЛЕГО – физминутки.
ЛЕГО – самомассаж.
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем
мире как образовательные продукты,
которые соответствуют самым высоким
требованиям гигиеничности, эстетики,
прочности и долговечности. В силу своей
универсальности они оказываются наиболее
предпочтительными развивающими
игрушками. Причём этот конструктор
побуждает работать в равной степени и
голову, и руки ребенка.Каждый ребёнок
заслуживает, чтобы его окружали любящие
заботливые люди, и обстановку, в которой он
мог бы спокойно играть. При этом условии у
ребёнка появляется множество
возможностей, он может сам решать, каким
способом ему удобнее познавать мир, когда
ему интересно – тогда ему хорошо и
спокойно.
МДОУ детский сад №2 «Солнышко»
ЛЕГО БУКЛЕТ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ДОУ
Разработала: воспитатель
Бобрышева Е.И.
Дидактические игры.
1. Пополнение словарного запаса.
«Мы – фантазёры!» - придумать разные
названия постройкам.
· Конструирование постройки по
предложенному наглядному материалу с
введением нового слова, например «арка».
· Игра «Последний кирпичик»: большой
кирпичик – обобщающее слово, дети
присоединяют свой кирпичик, называя слово
из группы. И наоборот.
2. Ознакомление со способами
словообразования.
· Наглядно показать образование нового
слова: сахар – сахарница, лететь – прилететь.
3. Синтаксическая сторона речи.
· Схема предложения.
· Распространение предложений.
· Заверши предложение.
4. Формирование звуковой культуры речи.
· Цепочка слов (новое слово начинается на
тот звук, на который заканчивается первое).
5. Развитие внимания, памяти, мышления:
· Группировать по цвету, форме, размеру.
· Строить по замыслу.
· Строить из определенных деталей: что
получилось?
· «Запомни - повтори» (запомнить башню,
которую построил, использовав несколько
кирпичиков и вариантов скреплений, и в
точности повторить постройку).
В процессе работы по Лего-конструированию
дошкольники
:
Получат опыт анализа конструкций и
генерирования идей;
Смогут создать красочные,
привлекательные поделки в независимости
от имеющихся у них навыков;
Научатся конструировать по образцу, по
модели и самостоятельно;
Научатся описывать модели по алгоритму и
сочинять несложные загадки.
Пришли мы в ЛЕГО поиграть
,
Уменье
,
навык
,
показать
,
Мыдружныеребята
,
Ребята
–
дошколята.
Для занятий желательно условно
поделить зону для конструирования
«Лего» на блоки:
Блок.
Выставочная зона
В группе находится стол, где выставляются
лучшие индивидуальные и коллективные
работы детей по заданной теме. Здесь же
представлена «Волшебная книга – Лего
фантазии», в которой собраны фотографии
лучших поделок и сочиненных детьми загадок к
ним
Блок.
Рабочая зона
Конструированием дети занимаются стоя за
столами или сидя на ковре. На центральной
стене находится пластиковый «карман», куда
помещаются схемы и алгоритмы необходимые
для занятия.
Для речетворческой деятельности (сочинения
рассказов, сказок, загадок) предусмотрены:
мольберт, планшеты и наборы фломастеров по
количеству детей
Блок.
Зона для обыгрывания.
Созданные Лего-постройки дети охотно
используют в сюжетно-ролевых играх