Напоминание

Использование лего - технологий в образовательной деятельности дошкольников.


Автор: Бобрышева Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 2
Населённый пункт: Забайкальский край, Борзинский район, г.Борзя
Наименование материала: Лего - буклет для воспитателей ДОУ
Тема: Использование лего - технологий в образовательной деятельности дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательные области

интеграции «ЛЕГО»

Социально - коммуникативное развитие :

· Дидактические игры

· ТРИЗ-сказки

· Сюжетно – ролевые игры

Познавательное развитие:

· Квест- занятия (ФЭМП,ФЦКМ)

· Игры-микс-лего (эксперементально -

исследовательские площадки)

Речевое развитие:

· Стихи-загадки.

· Коррекционная работа (ОНР,ЗПР)

· Грамота, развитие речи.

Художественно – эстетическое развитие:

· ЛЕГО-рисование.

· ЛЕГО-ритмика.

Физическое развитие:

ЛЕГО – зарядка.

ЛЕГО – физминутки.

ЛЕГО – самомассаж.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем

мире как образовательные продукты,

которые соответствуют самым высоким

требованиям гигиеничности, эстетики,

прочности и долговечности. В силу своей

универсальности они оказываются наиболее

предпочтительными развивающими

игрушками. Причём этот конструктор

побуждает работать в равной степени и

голову, и руки ребенка.Каждый ребёнок

заслуживает, чтобы его окружали любящие

заботливые люди, и обстановку, в которой он

мог бы спокойно играть. При этом условии у

ребёнка появляется множество

возможностей, он может сам решать, каким

способом ему удобнее познавать мир, когда

ему интересно – тогда ему хорошо и

спокойно.

МДОУ детский сад №2 «Солнышко»

ЛЕГО БУКЛЕТ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ДОУ

Разработала: воспитатель

Бобрышева Е.И.

Дидактические игры.

1. Пополнение словарного запаса.

«Мы – фантазёры!» - придумать разные

названия постройкам.

· Конструирование постройки по

предложенному наглядному материалу с

введением нового слова, например «арка».

· Игра «Последний кирпичик»: большой

кирпичик – обобщающее слово, дети

присоединяют свой кирпичик, называя слово

из группы. И наоборот.

2. Ознакомление со способами

словообразования.

· Наглядно показать образование нового

слова: сахар – сахарница, лететь – прилететь.

3. Синтаксическая сторона речи.

· Схема предложения.

· Распространение предложений.

· Заверши предложение.

4. Формирование звуковой культуры речи.

· Цепочка слов (новое слово начинается на

тот звук, на который заканчивается первое).

5. Развитие внимания, памяти, мышления:

· Группировать по цвету, форме, размеру.

· Строить по замыслу.

· Строить из определенных деталей: что

получилось?

· «Запомни - повтори» (запомнить башню,

которую построил, использовав несколько

кирпичиков и вариантов скреплений, и в

точности повторить постройку).

В процессе работы по Лего-конструированию

дошкольники

:

Получат опыт анализа конструкций и

генерирования идей;

Смогут создать красочные,

привлекательные поделки в независимости

от имеющихся у них навыков;

Научатся конструировать по образцу, по

модели и самостоятельно;

Научатся описывать модели по алгоритму и

сочинять несложные загадки.

Пришли мы в ЛЕГО поиграть

,

Уменье

,

навык

,

показать

,

Мыдружныеребята

,

Ребята

дошколята.

Для занятий желательно условно

поделить зону для конструирования

«Лего» на блоки:

Блок.

Выставочная зона

В группе находится стол, где выставляются

лучшие индивидуальные и коллективные

работы детей по заданной теме. Здесь же

представлена «Волшебная книга – Лего

фантазии», в которой собраны фотографии

лучших поделок и сочиненных детьми загадок к

ним

Блок.

Рабочая зона

Конструированием дети занимаются стоя за

столами или сидя на ковре. На центральной

стене находится пластиковый «карман», куда

помещаются схемы и алгоритмы необходимые

для занятия.

Для речетворческой деятельности (сочинения

рассказов, сказок, загадок) предусмотрены:

мольберт, планшеты и наборы фломастеров по

количеству детей

Блок.

Зона для обыгрывания.

Созданные Лего-постройки дети охотно

используют в сюжетно-ролевых играх



В раздел образования