Напоминание

Примерное перспективное планирование по социально- коммуникативного развитию для детей раннего и младшего возраста


Автор: Ирина Леонидовна Волкова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №24
Населённый пункт: с.Путилово, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Примерное перспективное планирование по социально- коммуникативного развитию для детей раннего и младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Примерное планирование работы по социально-эмоциональному развитию

детей раннего и младшего дошкольного возраста

№№

п/п

Темы для общения с

детьми

Цель

Приемы

1

«Я все умею делать сам»:

-Научим куклу одеваться

-Расти коса до пояса

-Надо умываться по утрам

и вечерам

-Мы делаем зарядку

-Села Машенька за стол

Развивать у детей

культурно-гигиенические

навыки и навыки

самообслуживания

Чтение детям, заучивание потешек

Показ действий и пример взрослого

Демонстрация взрослым действий с помощью

игрушек би-ба-бо в режимных моментах

Игровые ситуации с куклами, например: «Кукла

хочет есть», «Умоем куклу Катю», «Уложим

куклу спать»

Разговоры с детьми на темы: «Что на тебе

надето?», «Кто как умывается?» и др.

2

«Я как мама не люблю в

доме беспорядка»:

-Уронили мишку на пол

-Наведем в группе

порядок

-Игрушки обиделись

-Почему устала няня?

Воспитывать бережное

отношение к игрушкам,

учить замечать

беспорядок в группе.

Заучивание стихотворений А.Барто «Игрушки»

Поручения: собрать игрушки после прогулки;

навести порядок в кукольном уголке, помочь

няне собрать чашки и ложки после обеда

Игровые ситуации «Кукла проснулась» и др.

Чтение и рассматривание сюжетных картинок

Примеры взрослого, напоминания, просьбы-

обращения к детям

Разговоры с детьми на темы: «Почему игрушки

спрятались?», «Вещи надо убирать», «Почему

няня грустная?» и др.

3

«Я знаю как себя вести»:

-Мы с мамой идем в

магазин

-Мы едем на автобусе

-Если ты потерялся

-Мы идем на прогулку

-Люди ждут автобус

Знакомить детей с

элементарными

правилами поведения в

разных местах

Разговоры с детьми

Рассматривание парных картинок с моральной

ситуацией выбора, когда правило нарушается

или выполняется

Рассказы воспитателя, чтение рассказов, стихов

Наблюдения на прогулке

Игровые ситуации «Научим куклу садиться в

автобус»

Игровое упражнение «Покупатели идут в

магазин»

Дидактические игры «Так и не так», «Хорошо и

плохо» и др.

4

«Я умею говорить»:

-Учим Зайку говорить

слово «спасибо»

-Я знаю много добрых

слов: доброе утро, до

свидания, пожалуйста,

прости

Развивать у детей навыки

общения со взрослыми и

сверстниками

Пример взрослого (образец речевого общения),

напоминание, совет детям

Обыгрывание взрослым ситуаций общения с

помощью игрушек, театр на фланелеграфе

Чтение и заучивание стихов

Разговоры с детьми на тему «Когда так говорят?»

Игровые упражнения, словесные дидактические

игры

5

«Мы дружные ребята»:

-Мальчики и девочки

-Я знаю как тебя зовут

-Любимые игрушки для

Маши и Андрюшки

-Мы играем

-Помириться нужно нам

-Веселые и грустные

Воспитывать

доброжелательное

отношение к сверстникам,

поощрять желание детей

играть рядом

Рассматривание картин из серии «Мы играем»

Чтение, заучивание стихотворений, «мирилок»

Разговоры с детьми: «Кто так одевается?», «Как

можно пожалеть?» и др.

Дидактические игры: «Кому плохо?», «Подбери

игрушки» и др.

Подвижные игры, танцы и хороводы

Целенаправленные наблюдения за играми детей

другой группы

Этюды на развитие сплоченности: «Давайте

пожалеем» и др.

Заучивание песен о дружбе

Театрализованные игры

Пальчиковые игры

6

«Я иду в гости»:

Познакомить детей с

Хоровод «Каравай»

-В гости к бабушке

-Мой день рождения

-Встреча подружек куклы

элементарными

правилами поведения в

гостях

Рисование «Зайка идет в гости»

Чтение.

Рассматривание сюжетных картинок «Гости

сидят за столом»

Дидактическая игра «Подарки для Маши и

Саши»

Игровое упражнение «Гости дарят подарки»

Игровые ситуации с куклами: «Как на Катины

именины», «Научим Мишку выбирать подарок»

и др.

7

«У меня зазвонил

телефон»:

-Кукла заболела

-Приглашу Зайку на день

рождения

-Спрошу Кисоньку где она

была

-Позвоню маме на работу

Развивать у детей

диалогическую речь

Чтение

Показ взрослого (образец разговора по телефону)

Разговоры с детьми на тему «Что можно

спросить по телефону?»

Рассматривание с детьми сюжетных картинок,

книжных иллюстраций

Заучивание стихов для развития диалогической

речи: «Кисонька – Мурысонька» и др.

8

«Моя семья»:

-Я знаю как меня зовут.

-Бабушка заболела

-Папа может все что

угодно

-У меня есть брат

-Мы гуляем

-Подарок для мамы

Знакомить детей с

понятием «семья»,

воспитывать

эмоциональную

отзывчивость на

состояние близких людей.

Рассматривание фотоальбомов.

Дидактическая игра «Найди маму», «Подарок

маме»,

Чтение

Разговоры с детьми: «Как зовут твою маму?»,

«Что умеет делать твой папа» и др.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик мамочка…» и

др.

Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Доктор»

Игровые ситуации с куклами «Мы с дочками

гуляем», «Дочка заболела» и др.

9

«Наши маленькие

друзья»:

-Я нашла в саду котенка

-Наш щенок

-Наши растения

-У бабушки в деревне

-Птицы на участке

Воспитывать у детей

бережное отношение к

миру природы

Чтение и рассматривание иллюстраций.

Наблюдения за растениями и животными уголка

природы, трудовые поручения

Разговоры с детьми: «Кто живет в аквариуме?»,

«Кого мы видели в саду?», «Почему завял

цветок?» и др.

Дидактические и настольные игры: лото

«Домашние и дикие животные», «Собери

картинку» и др.

Игры-имитации парами: «Ворона и кошка»,

«Мой щенок» и др.

Рисование животных с использованием

трафаретов, моделей геометрических фигур

10

«Мой любимый детский

сад»:

-Это моя группа

-Наша няня

-Мы любим книжки

-Кто не спит у нас в саду?

-Сегодня праздник

Учить детей

ориентироваться в

помещениях группы и на

участке.

Формировать у детей

доверие к взрослым, учить

называть их по имени и

отчеству

Воспитывать интерес к

играм со сверстниками

Наблюдения за работой няни, дворника

Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню

Чтение, заучивание стихов

Разговоры с детьми о труде взрослых: «Кто варит

суп?», «Кто почистил нам дорожку?» и др.

Рассматривание сюжетных картинок, групповых

фотографий

Хороводы: «Каравай», «Кто у нас хороший»,

«Ёлочка»

Подвижные игры

Театрализованные игры, досуги

Сюжетные игры

Игровые ситуации: «Мы садимся за обед»,

«Научим куклу мыть посуду» и др.

Логоритмика «Ловим комара»



В раздел образования