Напоминание

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе сотрудничества семьи и школы


Автор: Вдовина Елена Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Казинка
Населённый пункт: Липецкая область, Грязинский район
Наименование материала: статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе сотрудничества семьи и школы
Раздел: начальное образование





Назад




Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе

сотрудничества семьи и школы

В наше время очень трудно приобщить младших школьников к духовно-нравственному развитию

и воспитанию личности, т.к. большинство людей ориентированы на материальные блага.

Духовные ценности сейчас ушли на «второй план». У младших школьников ценностные

ориентиры не сформированы. С нравственными ценностями дети знакомятся в своей семье,

учатся подражать своим родителям, старшим братьям и сестрам.

Если повнимательнее присмотреться к ребенку, можно понять в какой семье он живет,

какая обстановка, психологический климат. Семья дает ребенку первый жизненный опыт,

закладывает основы характера, его манеры и моральный облик. Если в семье царит мир

и любовь, то ребенок развивается без отклонений, растет добрым и отзывчивым. И наоборот.

Воспитательная сила родителей очень велика .Но сейчас родители стали перекладывать

на детский сад и школу свои обязанности по воспитанию детей. А это не правильно!

Только при установлении совместной воспитательной работы семьи и школы можно

добиться каких-то результатов. Дети подражают своим родителям, повторяют их манеры,

привычки, слова и фразы. Многие молодые родители не имеют ясного представления

о семейном воспитании и поэтому помочь им в этом может классный руководитель.

Роль классного руководителя очень велика. Ведь учителя начальных классов называют

второй мамой. Но школа не может заменить семью, особенно маму. Задача классного

руководителя вести просветительную работу среди молодых родителей, добиваться

сотрудничества семьи и школы. Только в сотрудничестве и взаимодействии семьи и школы

можно добиться каких-либо результатов.

Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования ребенка. Очень

важно, как ребенок относится к родителям, окружающим, к коллективу, к своим обязанностям,

к труду и самому себе. А семья служит главным примером нравственного развития ребенка.

На правильное воспитание в семье могут влиять: личный пример родителей, старших братьев

и сестер, общение с природой, чтение книг, семейные походы в кино, музей, театр и т.д.

Сказки, как известно, имеют огромную силу воздействия на детскую психику и воображение.

Сказки учат детей различать добро и зло, знакомят с жизнью и обычаями разных народов.

Ребенку становится близким то, что пережито народом – это горе и радость.

Дети – наше будущее. Поэтому возникла необходимость в приобщении детей к духовно-

нравственному развитию и воспитанию личности.

Таким образом, роль педагога очень важна в духовно-нравственном воспитании школьников.

А успех зависит от грамотности педагога, применяемых им методов и сотрудничества

с родителями.



В раздел образования