Напоминание

В.В.Сутеев «Под грибом»


Автор: Чупина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: "Колосок"
Населённый пункт: Алтайский край Шелаболихинский район с.Крутишка
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: В.В.Сутеев «Под грибом»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Крутишинский детский сад « Колосок »

Конспект

НОД

по образовательной области

«речевое развитие»

Тема: В.В.Сутеев «Под грибом»

Подготовила:

воспитатель

Чупина Н. В.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.

1.

Задачи по развитию связной речи:

-

развивать

умение

внимательно

слушать

произведение,

интерес

к

литературе;

- составлять небольшие описательные рассказы о животных;

- продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь: способствовать

их активному участию в беседе; побуждать детей употреблять в речи

сложноподчиненные

предложения;

для

передачи

словесного

портрета

использовать описательные прилагательные.

2. Звуковая культура речи:

-развивать речевое дыхание, чувство ритма;

-упражнять в четком произношении звуков.

3. Воспитательные задачи:

-создать радостно-эмоциональное настроение;

-учить детей доброжелательно относиться друг к другу;

-формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через

ласковые добрые слова;

4.Образовательные технологии: ИТК технологии, игры на развитие речи.

5.Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами,

словосочетаниями, образными выражениями:

Кое-как уместился (еле-еле, едва)

Потеснитесь немножко (подвиньтесь ближе друг к другу)

Дождь пережидает (ждет, когда кончится дождь)

"В тесноте, да не в обиде".

6.Материалы

и

оборудование: магнитная

доска,

аудиозапись

сказки,

карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок,

Воробей, Заяц, гриб, лягушка.

Ход занятия:

1.

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Какое у вас сегодня

настроение?

- У меня тоже очень хорошее настроение!

2. Подготовка к восприятию текста

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите читать сказки?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель:

-Сказки какого автора мы читали с вами совсем недавно?

-Давайте сначала познакомимся с писателем.

( портрет писателя, выставка книг, иллюстраций к сказкам)

Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. Это был удивительный

человек, он прожил 90 лет. Он был не только писателем, но и художником. В.

Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и

доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение

сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои

произведения,

и

произведения

других

авторов,

и

даже

создавал

мультфильмы.

Воспитатель:

-А вот с какой сказкой мы познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав

загадку:

Загадка:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть - нет головы.(гриб)

- А сказка так и называется « Под грибом»

Воспитатель:

- Итак, пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно.

Основная часть

3. Прослушивание сказки.

Развитие слухового внимания, памяти.

(показ видеофильма )

4. Беседа по сод-ию, словарная работа.

- Почему сказка получила такое название?

-Вспомните, с чего начинается сказка? Какая была погода?

- Что случилось с муравьём? (Муравей попал под сильный дождь).

- Куда он решил спрятаться? (Под шляпку маленького грибка).

- Кто сначала попросился к муравью под грибок? (Бабочка)

-Посмотрите, бабочка идет, согнувшись. Почему она так идет?

- Чем был озадачен муравей? (Куда же я тебя пущу, я и один тут кое- как

уместился?)

- Кто ещё прибежал к грибку? (Мышка)

-Сколько их стало? (3)

- Кто ещё решил переждать дождь под грибком? (Воробей)

-Что случилось с воробьем?

-Ребята, почему у воробья такой жалкий вид?

- Сколько их стало? (4)

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Как поступили лесные жители? (Потеснились и спрятали зайца от лисы)

- Что значит «потеснились»?

- Сколько их стало под грибком? (5)

-Кого увидели лесные жители после дождя? ( лягушку).

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

(Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом

всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

- Какую пословицу произнёс муравей?( в тесноте, да не в обиде.)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность

прийти на помощь любому кто попал в беду.)

- Что помогло грибу вырасти?

Воспитатель:

- Предлагаю немного отдохнуть.

4. Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик: «Дождик пошёл». Дети прячутся под

зонтом.

Воспитатель: -Посмотрите, на что похож наш зонтик? (Похож на грибок,

под которым прятались герои сказки)

-Нам , как и героям сказки, тоже всем хватило места. Как вы думаете,

почему?

Воспитатель:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза и мы опять

Будем весело играть!

Игра на развитие речи.

Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"

Муравей (муравьишка)

Воробей (воробьишка)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Динамическая пауза.

Воспитатель:

-А теперь давайте покажем « Кто как передвигается?»

-лягушка -лиса -бабочка

-мышка -заяц -воробей

Воспитатель:

-А еще эту сказку можно рассказать при помощи пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Дождь идет сильней, сильней (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец

другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышка к грибу подбежала, (пальчики “бегут” по столу)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробьишка весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали, (“ушки” из указательного и среднего пальцев)

Далеко её прогнали. (пять пальцев под ладошку)

Как под маленьким грибком

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой “домиком”)

А лягушка: “Ква-ква-ква”, (покачать широко расставленными пальцами

обеих рук)

Гриб-то вырос, ха-ха-ха! (руки в круг над головой)

Игра на развитие речи.

Дидактическая игра « Скажи наоборот»

Воспитатель:

- У нас есть полянка, на которой вырос один гриб. А как

называется дождь, после которого растут

грибы? (грибной). Посмотрите, после дождя появился

еще грибок. ( воспитатель прикрепляет грибок на доску)

-Он похож на наш гриб?

-Только у нашего ножка толстая, а у грибочка –

…(тонкая), у нашего шляпка большая, а у него-

…(маленькая), наш гриб высокий, а грибок -…

(низкий),этот гриб старший, а он - … (младший).

Заключительная часть.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

- Хотите, чтобы на нашей полянке выросло много грибов?

-Выберите себе один грибок. Если вам на занятии было интересно, весело,

вот такой грибок.( показ гриба с улыбкой). Если вам на занятии было

грустно, скучно, вот такой грибок. (показ грустного грибка). Прикрепите их

на нашу полянку. (дети прикрепляют грибочки на магнитную доску)

6. Подведение итога занятия

Воспитатель:

- Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

- Кто автор сказки?

- Чему учит нас сказка (дружбе, заботе)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в

обиде; дружба- великая сила).

Воспитатель:

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать

Никогда не стоит, дети друга обижать.

Потому что без друзей очень трудно жить...

«Дружбой, дети, надо дорожить»

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. А на память о сегодняшнем

занятии я дарю вам эти грибочки. Можете снять их с доски.



В раздел образования