Напоминание

"Спортивные старты для математиков"


Автор: Сиражетдинова Рагида Маратовна
Должность: учитель математики и химии
Учебное заведение: МОБУ СОШ имени Алибаева С.А.
Населённый пункт: с.Терменево Салаватский район РБ
Наименование материала: внеклассное мероприятие по математике для 6 класса
Тема: "Спортивные старты для математиков"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Терменево

муниципального района Салаватский район

Республики Башкортостан

«Спортивные старты для математиков»

( Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса)

Подготовила и провела учитель математики и химии

Сиражетдинова Рагида Маратовна

( 2020 -2021 учебный год)

Цели игры:

- развитие логического мышления, математических способностей;

- развитие и укрепление интереса к математике;

- воспитание у учащихся культуры математической речи, коллективизма.

Задачи:

-

вырабатывать умение применять полученные на уроках знания в

нестандартной ситуации;

- развивать речь детей, внимание, память;

- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества

учащихся.

Ход игры

Ведущий. Добрый день, учителя и учащийся!

Сегодня мы проводим спортивные старты для математиков. Это

соревнование не случайно проходит в спортивном зале. В ходе состязания

учащиеся должны продемонстрировать ловкость, быстроту, но и знания по

математике. Мы будем работать под девизом:

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании

и искусном применении всего того, что знаешь»

(А.Дистерверг)

Сегодня соревнуются две команды. Это команда «Квадраты»

и

«Треугольники».

У каждой команды есть группы болельщиков, им тоже

предстоит участвовать в математическом состязании.

Сначала представлю тех, от кого зависит результат сегодняшней игры, -

членов нашего жюри ( члены жюри встают и зал им аплодирует).

Итак, начинаем! Важно, чтобы хорошее настроение не покидало вас, а

поднимет его первый конкурс под названием «Приветствия команд».

( Команды по очереди произносят название команды, девизы хором)

Конкурс « Математический марафон»

Этот конкурс состоит из трех этапов. Сначала каждый участник должен

бегать

одновременно собирая числа делящихся на 2,3,5,10,9. Конкретное

задание участники получают перед стартом (собранные карточки они сдают

2

судье). Потом они решают одну из задач, условия которых висят на стене, листы

с ответом и условием задачи передают судье.

Возвращаясь назад, необходимо войти один из кругов в каждом из которых

лежит лист с уравнением и решить уравнение . Максимальная оценка 5 баллов за

каждый этап. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнить

все задания.

Конкурс « Кто вычислить быстрее?»

Перед командами на стол кладут листки ( по числу играющих) с

арифметическими примерами. По сигналу первый игрок бежит к столу,

выбирает любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За

ним бегут следующие игроки и т.д. Побеждает команда, выполнившая задание

первой ( примеры должны быть решены правильно).

Примеры:

1)

15 +(-38) =

2)

- 21 +19 =

3)

6,1 + (- 8,3) =

4)

12 –(-14) =

5)

-2,8 – 2,8 =

Конкурс « Думай, считай , беги»

У членов каждой команды на груди карточки с натуральными числами от

1 до 5. В центре зала ставятся стулья. Ведущий предлагает вычислить

значение выражений, записанных на доске. Тот, у кого число на карточке

соответствует правильному ответу, бежит к стулу и садится. Команда,

правильно ответившая первой, получает 5 баллов, второй – 4 балла. За

неправильной ответ – 0 баллов .

1)

1,4 + 2,6 =

2)

0,005 х 1000 =

3)

(3 +8) :11 +2 =

4)

(89,1 + 0,9) :90 =

3

5)

3 –(0,8 + 0,2) =

Конкурс для болельщиков

Ведущая. Я буду загадывать загадки. Первый отгадавший получает очко для

своей команды.

1)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

2)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

3)

Эти знаки только в паре,

Круглые, квадратные.

Мы все время их встречаем,

Пишем многократно.

Заключаем, как в коробки,

Числа в ….

4)

Это величина.

И только она одна

Размер поверхностей измеряет.

В квадрате определяет.

Конкурс «Пантомима»

Капитаны команд вытаскивают наугад карточку, на которой написано слово

– какой – либо математический термин ( «циркуль», «луч», «транспортир» и т.д).

4

Необходимо объяснить, что это такое с помощью мимики, жестов. Главное

условие: не произносить ни одного слова. Болельщики команды должны угадать,

что это такое. Жюри судит по 5-ти балльной системе.

Конкурс « По порядку возрастания»

Команды по 10 человек выстраиваются лицом к зрителям. У ведущего 2

разных по цвету комплекта карточек с числами от 1 до 10. Он перемешивает

карточки и по одной прикалывает на спину каждому играющему. Игроки не

знают своих чисел. Узнать свое число можно лишь посмотрев числа на спинах

других членов команды. По сигналу ведущего игроки каждой команды должны

перестроиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.

Кто быстрее и без ошибок выполнит это задание – тот победит ( 3 балла).

Ведущий. Мы закончили игру,

Но праздник продолжается.

Жюри объявит нам итоги,

Когда посовещается.

( подведение итогов и награждение команд).

Дорогие ребята! Поздравляю вас с хорошими результатами. Вы все сегодня

показали знания, смекалку, сообразительность. Вы просто – молодцы! Желаю

вам дальнейших успехов в учебе.

5



В раздел образования