Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: лепка "Жираф"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по пластилинографии
«Жираф» в старшей группе
Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о
животных жарких стран.
Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.
Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей
работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания
выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и
частей. Развивать эстетические чувства.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию
природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца,
самостоятельность.
Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой
карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с
изображением жирафа.
Ход занятия.
-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда
тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)
-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там
много пустынь.
-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?
-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?
Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать, но и
найти изображение животного, которого я загадала.
-Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые? (обезьяны)
-А большие и толстокожие? (бегемоты)
-Быстрые и пятнистые? (леопарды)
-Сильные и гривастые? (львы)
-Выносливые и двугорбые? (верблюды)
-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)
Физкультминутка" Джунгли"
В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать игру
на трубе)
А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы
вправо-влево)
У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой
вверх-вниз)
В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)
А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)
От солнца все в глазах искрится, с тигрятами лежит тигрица (лежа на
спине, движение в воздухе ногами и руками)
В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на четвереньки,
прогнуть спинку, прорычать" Р-р-р!"
-Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы
отгадайте.
-Как высок тот зверь пятнистый
-Говори с ним-хоть кричи.
-Шел бы он в баскетболисты,
-Дальше ь всех бросал мячи (жираф)
-Да жираф самое высокое животное на Земле.
-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог
дополняет ответы детей)
-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего
вида (показ иллюстрации).
Дети описывают жирафа по иллюстрации.
Практическая часть.
Под звуки музыки "Чунга-чанга" дети приступают к лепке.
Разминка пальчиков "В саванне"
Тигр, жираф, огромный слон, зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот, он стоит разинув рот.
А над ними-царь зверей назови его скорей (на каждое названия
животного загибают по одному пальцу, к концу стихотворения назвав льва
сжимают пальцы в кулаки).
Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились
замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы
расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.
Автор Таратова Е.В.