Напоминание

лепка "Жираф"


Автор: Давиденко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: лепка "Жираф"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по пластилинографии

«Жираф» в старшей группе

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о

животных жарких стран.

Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.

Художественно-эстетическое развитие. Определять содержание своей

работы, совершенствовать умения работы с пластилином, для создания

выразительного образа, передавая характерную форму, пропорцию тела и

частей. Развивать эстетические чувства.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес к познанию

природы, к лепке. Желание доводить начатое дело до конца,

самостоятельность.

Материал для занятия. Плотный картон, набор пластилина, простой

карандаш, ластик, салфетка для рук, доска для лепки, иллюстрация с

изображением жирафа.

Ход занятия.

-Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, где всегда

тепло и солнечно, и где не бывает зимы. Как вы думаете куда? (в Африку)

-Африка-царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка, там

много пустынь.

-Как вы думаете каких зверей там можно встретить?

-С кем можно подружится, а с кем быть осторожными?

Дидактическая игра "Угадай и покажи" Нужно не только угадать, но и

найти изображение животного, которого я загадала.

-Кто это такие здесь живут, ловкие, хвостатые? (обезьяны)

-А большие и толстокожие? (бегемоты)

-Быстрые и пятнистые? (леопарды)

-Сильные и гривастые? (львы)

-Выносливые и двугорбые? (верблюды)

-Пятнистые и длинношеие? (жирафы)

Физкультминутка" Джунгли"

В джунглях звон везде летит, если слон вовсю трубит (имитировать игру

на трубе)

А у жирафа шея длинная, и все видать ему вокруг (повороты головы

вправо-влево)

У зебры грива лошадиная, она для всех хороший друг (наклоны головой

вверх-вниз)

В речке плыл очень злобный крокодил (плавательные движения руками)

А по пустыни по утру. Легко скакало кенгуру (прыжки вперед)

От солнца все в глазах искрится, с тигрятами лежит тигрица (лежа на

спине, движение в воздухе ногами и руками)

В далекой Африке за всех, отвечает храбрый лев. (встать на четвереньки,

прогнуть спинку, прорычать" Р-р-р!"

-Посмотрите, что за удивительное животное? Я вам загадаю загадку, а вы

отгадайте.

-Как высок тот зверь пятнистый

-Говори с ним-хоть кричи.

-Шел бы он в баскетболисты,

-Дальше ь всех бросал мячи (жираф)

-Да жираф самое высокое животное на Земле.

-А как вы думаете почему у жирафа такая длинная шея (педагог

дополняет ответы детей)

-Давайте рассмотрим жирафа и запомним особенности его внешнего

вида (показ иллюстрации).

Дети описывают жирафа по иллюстрации.

Практическая часть.

Под звуки музыки "Чунга-чанга" дети приступают к лепке.

Разминка пальчиков "В саванне"

Тигр, жираф, огромный слон, зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот, он стоит разинув рот.

А над ними-царь зверей назови его скорей (на каждое названия

животного загибают по одному пальцу, к концу стихотворения назвав льва

сжимают пальцы в кулаки).

Вот и закончилось наше путешествие по Африке. Какие у вас получились

замечательные жирафы. мы сделаем выставку для наших родителей, и вы

расскажите им то, что вы узнали из нашего путешествия по Африке.

Автор Таратова Е.В.



В раздел образования