Автор: Степанов Геннадий Михайлович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Населённый пункт: с.Майя Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: учебная программа для интеллектуального развития младших школьников
Тема: "Мастерская лего"
Раздел: среднее профессиональное
ГКУ «Мегино-Кангаласский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Рабочая программа воспитателя
«Мастерская Лего»
Выполнил: воспитатель Степанов
Геннадий Михайлович
с.Майя 2017
Цель :
создание условий для развития творческих, интеллектуальных и
физических способностей детей.
Задачи
Образовательные:
Сформировать умения строить модели по схемам;
Получить практические навыки конструктивного воображения при
разработке
индивидуальных или совместных проектов;
Обучающие:
Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе
Проектирование технического, программного решения идеи, и ее
реализации в виде функционирующей модели;
Развивающие:
Развитие умения ориентироваться в пространстве;
Развитие мелкой моторики;
Здоровьесбережение:
Создание условий для гармоничного развития личности; снятие
эмоционального напряжения
Формы и методы
Групповые беседы;
Практические работы с конструктором;
Работа за компьютером;
Дискуссии;
Соревнования между собой.
Работа в группах
Информационная карта.
Тип программы: экспериментальная.
Образовательная область: техническое моделирование,
программирование
.
Направленность: техническое творчество.
Способ освоения содержания: творческий.
Уровень освоения содержания: специализированный.
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Формы реализации программы: групповая, индивидуальная.
Возраст обучающихся:7-12 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Мастерская Lego» предназначена для начальных
классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных
конструкторов
LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения
школьников конструированию, моделированию и компьютерному
управлению на
занятиях Лего-конструирования. Программа рассчитана на 4 года
использования.
Занятия проводятся 2 часа в неделю, всего за год — 66 часов (первый год
обучения) и 68 часов (2, 3 и 4 год обучения).
Обоснование
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет
прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие
знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и
исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет
уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок
вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который
представляет для него интерес.
Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а воспитатель лишь
консультирует его.
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет детям в
форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить
необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели
затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории
механики до психологии, – что является вполне естественным.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие
самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в
сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора
позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель,
которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких
и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление,
фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Новизна
данной программы заключается в использовании современного
оборудования в процессе обучения для достижения поставленных задач и
целей.
Преподавание курса предполагает использование компьютеров и
специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно
отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его
использование направлено на составление управляющих алгоритмов для
собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях
составления программ управления, автоматизации механизмов,
моделировании работы систем.
Цель курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с
техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий
конструкции и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),
элементов черчения, научить ребят грамотно выразить свою идею,
спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в
виде модели, способной к функционированию.
Предлагаемый курс – это интегрированный курс, в котором помимо
информационных технологий задействованы разные учебные предметы, как
физика, биология, обж и т.д.
Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет
прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие
знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и
исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет
уверенности в себе.
Учение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс
создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для
него интерес.
Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а воспитатель лишь
консультирует работу.
Актуальность
данной программы обосновывается широким распространением
робототехники в окружающем нас мире: от лифта в вашем доме до
производства автомобилей, они повсюду. Конструктор LEGO Mindstorm
приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в
сложную среду информационных технологий.
Программное обеспечение NXT Mindstorms отличается дружественным
интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в
опытного пользователя.
Lego позволяет детям:
совместно обучаться в рамках одной команде;
распределять обязанности в своей команде;
проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
создавать модели реальных объектов и процессов;
видеть реальный результат своей работы.
Цель :
создание условий для развития творческих, интеллектуальных и
физических способностей детей.
Образовательные:
Сформировать умения строить модели по схемам;
Получить практические навыки конструктивного воображения при
разработке
индивидуальных или совместных проектов;
Обучающие:
Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе
Проектирование технического, программного решения идеи, и ее
реализации в виде функционирующей модели;
Развивающие:
Развитие умения ориентироваться в пространстве;
Развитие мелкой моторики;
Здоровьесбережение:
Создание условий для гармоничного развития личности; снятие
эмоционального напряжения
Формы и методы
Групповые беседы;
Практические работы с конструктором;
Работа за компьютером;
Дискуссии;
Соревнования между собой.
Работа в группах
Ожидаемый конечный результат.
1 год обучения:
Сформированность умений сборки простых моделей роботов;
Базовые навыки программирования в среде Lego Mindstorms;
Понимание принципов работы датчиков конструктора Lego Mindstorms;
Умение самостоятельной сборки робота с использованием инструкций;
2 год обучения:
Сформированность умений сборки моделей роботов;
Базовые навыки программирования в среде Lego Mindstorms;
Умение работать в группе, распределять обязанности для достижения
наилучшего результата;
Умение самостоятельной сборки робота с частичным использованием
инструкций;
3 год обучения:
Сформированность умений сборки моделей роботов;
Продвинутые навыки программирования в среде Lego Mindstorms;