Напоминание

"Мастерская лего"


Автор: Степанов Геннадий Михайлович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Населённый пункт: с.Майя Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия)
Наименование материала: учебная программа для интеллектуального развития младших школьников
Тема: "Мастерская лего"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ГКУ «Мегино-Кангаласский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Рабочая программа воспитателя

«Мастерская Лего»

Выполнил: воспитатель Степанов

Геннадий Михайлович

с.Майя 2017

Цель :

создание условий для развития творческих, интеллектуальных и

физических способностей детей.

Задачи

Образовательные:



Сформировать умения строить модели по схемам;



Получить практические навыки конструктивного воображения при

разработке

индивидуальных или совместных проектов;

Обучающие:



Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе



Проектирование технического, программного решения идеи, и ее

реализации в виде функционирующей модели;

Развивающие:



Развитие умения ориентироваться в пространстве;



Развитие мелкой моторики;

Здоровьесбережение:



Создание условий для гармоничного развития личности; снятие

эмоционального напряжения

Формы и методы



Групповые беседы;



Практические работы с конструктором;



Работа за компьютером;



Дискуссии;

Соревнования между собой.



Работа в группах

Информационная карта.



Тип программы: экспериментальная.



Образовательная область: техническое моделирование,

программирование

.



Направленность: техническое творчество.



Способ освоения содержания: творческий.



Уровень освоения содержания: специализированный.



Уровень реализации программы: дополнительное образование.



Формы реализации программы: групповая, индивидуальная.



Возраст обучающихся:7-12 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Мастерская Lego» предназначена для начальных

классов. Настоящий курс предлагает использование образовательных

конструкторов

LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения

школьников конструированию, моделированию и компьютерному

управлению на

занятиях Лего-конструирования. Программа рассчитана на 4 года

использования.

Занятия проводятся 2 часа в неделю, всего за год — 66 часов (первый год

обучения) и 68 часов (2, 3 и 4 год обучения).

Обоснование

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет

прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие

знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и

исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет

уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок

вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который

представляет для него интерес.

Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а воспитатель лишь

консультирует его.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет детям в

форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить

необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели

затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории

механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие

самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в

сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора

позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель,

которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких

и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление,

фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Новизна

данной программы заключается в использовании современного

оборудования в процессе обучения для достижения поставленных задач и

целей.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и

специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно

отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его

использование направлено на составление управляющих алгоритмов для

собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях

составления программ управления, автоматизации механизмов,

моделировании работы систем.

Цель курса заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с

техникой «на ты», познакомить с профессией инженера: изучение понятий

конструкции и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),

элементов черчения, научить ребят грамотно выразить свою идею,

спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в

виде модели, способной к функционированию.

Предлагаемый курс – это интегрированный курс, в котором помимо

информационных технологий задействованы разные учебные предметы, как

физика, биология, обж и т.д.

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет

прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие

знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и

исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет

уверенности в себе.

Учение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс

создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для

него интерес.

Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а воспитатель лишь

консультирует работу.

Актуальность

данной программы обосновывается широким распространением

робототехники в окружающем нас мире: от лифта в вашем доме до

производства автомобилей, они повсюду. Конструктор LEGO Mindstorm

приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в

сложную среду информационных технологий.

Программное обеспечение NXT Mindstorms отличается дружественным

интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в

опытного пользователя.

Lego позволяет детям:

совместно обучаться в рамках одной команде;

распределять обязанности в своей команде;

проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

создавать модели реальных объектов и процессов;

видеть реальный результат своей работы.

Цель :

создание условий для развития творческих, интеллектуальных и

физических способностей детей.

Образовательные:



Сформировать умения строить модели по схемам;



Получить практические навыки конструктивного воображения при

разработке

индивидуальных или совместных проектов;

Обучающие:



Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе



Проектирование технического, программного решения идеи, и ее

реализации в виде функционирующей модели;

Развивающие:



Развитие умения ориентироваться в пространстве;



Развитие мелкой моторики;

Здоровьесбережение:



Создание условий для гармоничного развития личности; снятие

эмоционального напряжения

Формы и методы



Групповые беседы;



Практические работы с конструктором;



Работа за компьютером;



Дискуссии;

Соревнования между собой.



Работа в группах

Ожидаемый конечный результат.

1 год обучения:



Сформированность умений сборки простых моделей роботов;



Базовые навыки программирования в среде Lego Mindstorms;



Понимание принципов работы датчиков конструктора Lego Mindstorms;



Умение самостоятельной сборки робота с использованием инструкций;

2 год обучения:



Сформированность умений сборки моделей роботов;



Базовые навыки программирования в среде Lego Mindstorms;



Умение работать в группе, распределять обязанности для достижения

наилучшего результата;



Умение самостоятельной сборки робота с частичным использованием

инструкций;

3 год обучения:



Сформированность умений сборки моделей роботов;



Продвинутые навыки программирования в среде Lego Mindstorms;



В раздел образования