Автор: Куклина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Гигиена всем нужна!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
на тему: « Гигиена всем нужна!»
возрастная категория детей 3-4 года
Разработчик:
Куклина Л.Ал.
воспитатель
Череповец, 2020
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков у детей второй
младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления младших дошкольников о
соблюдении личной гигиены;
- продолжать учить детей лепить предметы округлой формы;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать игровые умения;
Воспитательные:
- воспитывать желание дошкольников быть опрятными и аккуратными;
- воспитывать культуру поведения детей.
Материалы к организации НОД:
Кукла Маша из мультсериала «Маша и Медведь», чудесный мешочек,
предметы личной гигиены, заготовки расчесок из белого картона, пластилин,
доски для пластилина.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Соблюдаем личную гигиену», чтение
потешек, чтение сказок из серии « Сказки о личной гигиене».
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. В группу заходит Маша в грязной одежде, у нее
грязные руки.
Маша: Здравствуйте, ребята! Куда я попала?
Дети: Здравствуй, Маша! Ты попала в детский сад!
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какая ты грязная! Знаешь, приходить в
гости в таком виде - очень некультурно. Для начала тебе следует раздеться:
сними грязную одежду и обувь.
Маша: Хорошо, я сейчас! (Воспитатель помогает Маше раздеться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у Маши грязные руки! Что нужно
сделать в первую очередь, когда приходишь с прогулки?
Дети: Вымыть руки!
Воспитатель: А что нам для этого нужно?
Дети: Мыло и вода!
Воспитатель: Пойдемте, покажем Маше, где мы моем руки и лицо.
Все проходят в умывальную комнату.
Воспитатель:
«Чтобы мне здоровым быть
Буду руки с мылом мыть.
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И борщом не проглотил!»
Ребята, помогите Маше открыть кран с водой и дайте ей мыло. Давайте мы с
вами тоже помоем свои руки.
«Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им порту!»
Воспитатель: Маша, теперь ты умылась и стала чистая и красивая. Ребята,
давайте мы тоже покажем Маше наши чистые ладошки. Молодцы! Сейчас
вытирайте руки полотенцем, а потом аккуратно вешайте его на вешалку.
Маша: Как у вас интересно! Можно я останусь у вас, и ребята меня еще
чему-нибудь полезному научат.
Воспитатель: Конечно, оставайся. Я предлагаю вам поиграть в интересную
игру «Чудесный мешочек». Вам нужно достать предмет из мешочка и сказать
Маше, для чего он нужен.
Воспитатель вызывает по очереди детей, они достают предмет и обьясняют
его назначение:
Мыло – чтобы мыть руки и лицо.
Расческа – чтобы расчесывать волосы.
Мочалка – чтобы мыться в ванной.
Зубная щетка – чтобы чистить зубы.
Зубная паста – помощник зубной щетки, чтобы чистить зубы.
Шампунь – чтобы мыть волосы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Если мы всегда будем умываться с мылом,
чистить зубы, мыть волосы и ухаживать за ними, мы всегда будем с вами
опрятными и аккуратными. А сейчас вставайте в круг, мы немножко
повеселимся. Маша, ты тоже иди к нам!
Физкультминутка:
«На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам украсить расчески
разноцветными шариками из пластилина. А Маша посмотрит, как мы это
умеем делать (практическая работа).
Воспитатель: Ребята, чему мы научили сегодня нашу гостью Машу? Что вам
понравилось больше всего?