Напоминание

"Гигиена всем нужна!"


Автор: Куклина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №119"
Населённый пункт: г.Череповец
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Гигиена всем нужна!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему: « Гигиена всем нужна!»

возрастная категория детей 3-4 года

Разработчик:

Куклина Л.Ал.

воспитатель

Череповец, 2020

Цель: формирование культурно – гигиенических навыков у детей второй

младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления младших дошкольников о

соблюдении личной гигиены;

- продолжать учить детей лепить предметы округлой формы;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать игровые умения;

Воспитательные:

- воспитывать желание дошкольников быть опрятными и аккуратными;

- воспитывать культуру поведения детей.

Материалы к организации НОД:

Кукла Маша из мультсериала «Маша и Медведь», чудесный мешочек,

предметы личной гигиены, заготовки расчесок из белого картона, пластилин,

доски для пластилина.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Соблюдаем личную гигиену», чтение

потешек, чтение сказок из серии « Сказки о личной гигиене».

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. В группу заходит Маша в грязной одежде, у нее

грязные руки.

Маша: Здравствуйте, ребята! Куда я попала?

Дети: Здравствуй, Маша! Ты попала в детский сад!

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какая ты грязная! Знаешь, приходить в

гости в таком виде - очень некультурно. Для начала тебе следует раздеться:

сними грязную одежду и обувь.

Маша: Хорошо, я сейчас! (Воспитатель помогает Маше раздеться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у Маши грязные руки! Что нужно

сделать в первую очередь, когда приходишь с прогулки?

Дети: Вымыть руки!

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Мыло и вода!

Воспитатель: Пойдемте, покажем Маше, где мы моем руки и лицо.

Все проходят в умывальную комнату.

Воспитатель:

«Чтобы мне здоровым быть

Буду руки с мылом мыть.

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И борщом не проглотил!»

Ребята, помогите Маше открыть кран с водой и дайте ей мыло. Давайте мы с

вами тоже помоем свои руки.

«Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им порту!»

Воспитатель: Маша, теперь ты умылась и стала чистая и красивая. Ребята,

давайте мы тоже покажем Маше наши чистые ладошки. Молодцы! Сейчас

вытирайте руки полотенцем, а потом аккуратно вешайте его на вешалку.

Маша: Как у вас интересно! Можно я останусь у вас, и ребята меня еще

чему-нибудь полезному научат.

Воспитатель: Конечно, оставайся. Я предлагаю вам поиграть в интересную

игру «Чудесный мешочек». Вам нужно достать предмет из мешочка и сказать

Маше, для чего он нужен.

Воспитатель вызывает по очереди детей, они достают предмет и обьясняют

его назначение:

Мыло – чтобы мыть руки и лицо.

Расческа – чтобы расчесывать волосы.

Мочалка – чтобы мыться в ванной.

Зубная щетка – чтобы чистить зубы.

Зубная паста – помощник зубной щетки, чтобы чистить зубы.

Шампунь – чтобы мыть волосы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Если мы всегда будем умываться с мылом,

чистить зубы, мыть волосы и ухаживать за ними, мы всегда будем с вами

опрятными и аккуратными. А сейчас вставайте в круг, мы немножко

повеселимся. Маша, ты тоже иди к нам!

Физкультминутка:

«На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам украсить расчески

разноцветными шариками из пластилина. А Маша посмотрит, как мы это

умеем делать (практическая работа).

Воспитатель: Ребята, чему мы научили сегодня нашу гостью Машу? Что вам

понравилось больше всего?



В раздел образования