Автор: Павленко Яна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: проект
Тема: "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 119»
Педагогический проект познавательной
направленности
«Мой любимый город»
Возрастная категория детей 3-4 лет
Разработчик:
Павленко Яна Андреевна
г. Череповец,
2020 г.
Актуальность:
Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью любой
системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой
родине - родному городу, краю, родной природе. Так как без любви к Родине
и уважения ее истории невозможно воспитать достойного гражданина своей
страны.
У младших дошкольников в возрасте 3-4 лет возникает потребность в
активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит
восприятие себя как личности в социуме, именно этот возраст является
подходящим для формирования патриотических чувств. Если мы будем
прививать ребенку любовь к тому месту, где он родился, с самых малых лет,
то со временем он научится им гордиться.
Ребенок должен знать название своего родного города, улицу, на
которой он живет и по которой каждый день он идет в детский сад, важные
достопримечательности города, самых известных его людей. Не имея
достаточных знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой
Родине.
Успех патриотического воспитания также во многом зависит от
родителей. Их участие в данном проекте позволит обогатить знания и
представления детей о Череповце. Совместными усилиями детского сада и
родителей мы надеемся добиться успеха в реализации данного проекта.
Проблема:
Дети второй младшей группы имеют недостаточно знаний о родном
городе Череповце и его достопримечательностях в силу своего возраста.
Цель: Формирование первичныx представлений младших дошкольников о
родном городе.
Задачи:
•
Расширять представления детей о родном городе;
•
Развивать любознательность, внимание и память;
•
Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
У детей повысится уровень знаний о своём городе, о его объектах и
достопримечательностях.
Список литературы:
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-
7 лет: Сборник игр и упражнений. — М., 2012;
2. Войнич Н. И. Метод проектов в детском саду;
3. Копейкина С. Проектный метод в краеведческом образовании детей
дошкольного возраста.
Содержание проекта:
I этап. Подготовительный:
Выявление проблемы, определение цели, задач.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Создание перспективного планирования проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала в рамках темы проекта.
Консультации для родителей на тему: «Патриотическое воспитание
младших дошкольников»; «Мой город – капелька России».
II этап. Основной:
Виды деятельности
Цели и задачи
ООД: Игра – путешествие «Мой город»
Формировать
понятие
«город»;
познакомить с достопримечательностями
города; воспитывать любовь к своей малой
родине – городу.
Беседа «Как красив наш город
Череповец».
Закреплять представления о родном городе.
Рассматривание иллюстраций,
фотографий о городе Череповце;
Рассматривание пособия «Природа
родного края».
Закрепить
название
родного
города,
названия
достопримечательностей,
познакомить с природой родного края.
Чтение художественной литературы:
В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»;
М. Борисова «Наш город»;
Т. Бокова «Родина».
Чтение РНС «Заюшкина избушка».
Формировать патриотические чувства у
младших
дошкольников
на
основе
поэтических текстов.
Закреплять содержание РНСказки.
Развивающие игры: «Третий лишний»;
«Сложи картинку»; «Лото».
Закреплять
названия
предметов,
учить
распределять карточки по тематическим
группам
Дидактическая игра: «Путешествие по
городу»
Закреплять представления детей о родном
городе.
Пальчиковая гимнастика: «На поляне дом
стоит»; «Это дом».
Развивать мелкую моторику рук.
Подвижные игры: «Найди свой домик»;
«Цветные автомобили».
Развивать
двигательную
активность
дошкольников.
Аппликация «Разноцветные огоньки в
наших домах»
Учить наклеивать изображение круглой
формы; закрепить знания о форме и цвете
Рисование «Праздник в городе»
Формировать умение изображать предметы
круглой
формы,
хорошо
промывать
кисточку.
Конструирование «Построим кукле новый
дом»
Развивать конструктивные навыки детей,
учить обыгрывать постройку.
Сюжетно ролевая игра «Строим дом»
Познакомить
детей
с
профессией
строителя,
научить
детей
сооружать
постройку несложной конструкции.
Оформление альбома стихов о г.
Череповце;
Фото-альбома
«Город,
в
котором я живу».
Привлечь родителей к участию в
реализации проекта.
III этап. Заключительный:
Фото - выставка «Прогулка по любимому городу»;
Выставка рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями);
Оформление фото - альбома «Город, в котором я живу».