Напоминание

"Мой любимый город"


Автор: Павленко Яна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: проект
Тема: "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Педагогический проект познавательной

направленности

«Мой любимый город»

Возрастная категория детей 3-4 лет

Разработчик:

Павленко Яна Андреевна

г. Череповец,

2020 г.

Актуальность:

Патриотическое воспитание является неотъемлемой частью любой

системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой

родине - родному городу, краю, родной природе. Так как без любви к Родине

и уважения ее истории невозможно воспитать достойного гражданина своей

страны.

У младших дошкольников в возрасте 3-4 лет возникает потребность в

активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит

восприятие себя как личности в социуме, именно этот возраст является

подходящим для формирования патриотических чувств. Если мы будем

прививать ребенку любовь к тому месту, где он родился, с самых малых лет,

то со временем он научится им гордиться.

Ребенок должен знать название своего родного города, улицу, на

которой он живет и по которой каждый день он идет в детский сад, важные

достопримечательности города, самых известных его людей. Не имея

достаточных знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой

Родине.

Успех патриотического воспитания также во многом зависит от

родителей. Их участие в данном проекте позволит обогатить знания и

представления детей о Череповце. Совместными усилиями детского сада и

родителей мы надеемся добиться успеха в реализации данного проекта.

Проблема:

Дети второй младшей группы имеют недостаточно знаний о родном

городе Череповце и его достопримечательностях в силу своего возраста.

Цель: Формирование первичныx представлений младших дошкольников о

родном городе.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Развивать любознательность, внимание и память;

Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

У детей повысится уровень знаний о своём городе, о его объектах и

достопримечательностях.

Список литературы:

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-

7 лет: Сборник игр и упражнений. — М., 2012;

2. Войнич Н. И. Метод проектов в детском саду;

3. Копейкина С. Проектный метод в краеведческом образовании детей

дошкольного возраста.

Содержание проекта:

I этап. Подготовительный:

Выявление проблемы, определение цели, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание перспективного планирования проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала в рамках темы проекта.

Консультации для родителей на тему: «Патриотическое воспитание

младших дошкольников»; «Мой город – капелька России».

II этап. Основной:

Виды деятельности

Цели и задачи

ООД: Игра – путешествие «Мой город»

Формировать

понятие

«город»;

познакомить с достопримечательностями

города; воспитывать любовь к своей малой

родине – городу.

Беседа «Как красив наш город

Череповец».

Закреплять представления о родном городе.

Рассматривание иллюстраций,

фотографий о городе Череповце;

Рассматривание пособия «Природа

родного края».

Закрепить

название

родного

города,

названия

достопримечательностей,

познакомить с природой родного края.

Чтение художественной литературы:

В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!»;

М. Борисова «Наш город»;

Т. Бокова «Родина».

Чтение РНС «Заюшкина избушка».

Формировать патриотические чувства у

младших

дошкольников

на

основе

поэтических текстов.

Закреплять содержание РНСказки.

Развивающие игры: «Третий лишний»;

«Сложи картинку»; «Лото».

Закреплять

названия

предметов,

учить

распределять карточки по тематическим

группам

Дидактическая игра: «Путешествие по

городу»

Закреплять представления детей о родном

городе.

Пальчиковая гимнастика: «На поляне дом

стоит»; «Это дом».

Развивать мелкую моторику рук.

Подвижные игры: «Найди свой домик»;

«Цветные автомобили».

Развивать

двигательную

активность

дошкольников.

Аппликация «Разноцветные огоньки в

наших домах»

Учить наклеивать изображение круглой

формы; закрепить знания о форме и цвете

Рисование «Праздник в городе»

Формировать умение изображать предметы

круглой

формы,

хорошо

промывать

кисточку.

Конструирование «Построим кукле новый

дом»

Развивать конструктивные навыки детей,

учить обыгрывать постройку.

Сюжетно ролевая игра «Строим дом»

Познакомить

детей

с

профессией

строителя,

научить

детей

сооружать

постройку несложной конструкции.

Оформление альбома стихов о г.

Череповце;

Фото-альбома

«Город,

в

котором я живу».

Привлечь родителей к участию в

реализации проекта.

III этап. Заключительный:

Фото - выставка «Прогулка по любимому городу»;

Выставка рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями);

Оформление фото - альбома «Город, в котором я живу».



В раздел образования