Автор: Минина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: город Костомукша, Республика Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект «Из семени в растениеи»
Раздел: дошкольное образование
Познавательно – исследовательский проект «Из семени в растение», для 1-й
младшей группы.
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний
о растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в
жизнедеятельности человека.
Цель проекта:
создание условий стимулирующих интерес к исследовательской
деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников
с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую
деятельность по выращиванию культурных огородных растений Карелии.
Задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том,
что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы
для роста растений.
3.
Развивать познавательные способности детей, умение наблюдать, сравнивать,
обобщать результаты наблюдений.
4. Познакомить с семенами, строением растений, их связи с различными факторами
окружающей среды, значении в жизни человека.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду
человека.
Проектная идея: Создать в группе детского сада веселую полянку на подоконнике.
Получить урожай зелени, лука и цветов, выращенных самими детьми и их родными.
Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: май - август.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь родителей для реализации разделов проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта фоторепортаж, презентация.
Ожидаемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных
растениях Карелии, формирование на этой основе духовного, экологического,
нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется растение.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции
родителей как участников педагогического процесса детского сада.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде»,
«Огородная игротека», «Что можно приготовить».
Приобретены муляжи овощей.
Изготовление «Ёжика» и «Весёлой Гусенички»
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена гороха, фасоли, ржи и головки
лука.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян гороха, фасоли, в вате между прозрачными плоскостями;
- проращивание семян ржи через ткань - «Ёжик», «Весёлая Гусеничка»;
Дети наблюдали за ростом растений, воспитатели вели фотодневник.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками,
пословицами, играми на данную тему.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Воспитатели с детьми оформили весёлую полянку.
Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Задание на лето: Сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах
(прополка, полив, рыхление, консервирование).