Напоминание

Проект «Из семени в растениеи»


Автор: Минина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: город Костомукша, Республика Карелия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект «Из семени в растениеи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно – исследовательский проект «Из семени в растение», для 1-й

младшей группы.

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний

о растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в

жизнедеятельности человека.

Цель проекта:

создание условий стимулирующих интерес к исследовательской

деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников

с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую

деятельность по выращиванию культурных огородных растений Карелии.

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том,

что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы

для роста растений.

3.

Развивать познавательные способности детей, умение наблюдать, сравнивать,

обобщать результаты наблюдений.

4. Познакомить с семенами, строением растений, их связи с различными факторами

окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду

человека.

Проектная идея: Создать в группе детского сада веселую полянку на подоконнике.

Получить урожай зелени, лука и цветов, выращенных самими детьми и их родными.

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: май - август.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь родителей для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта фоторепортаж, презентация.

Ожидаемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных

растениях Карелии, формирование на этой основе духовного, экологического,

нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется растение.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции

родителей как участников педагогического процесса детского сада.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде»,

«Огородная игротека», «Что можно приготовить».

Приобретены муляжи овощей.

Изготовление «Ёжика» и «Весёлой Гусенички»

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена гороха, фасоли, ржи и головки

лука.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, фасоли, в вате между прозрачными плоскостями;

- проращивание семян ржи через ткань - «Ёжик», «Весёлая Гусеничка»;

Дети наблюдали за ростом растений, воспитатели вели фотодневник.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками,

пословицами, играми на данную тему.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Воспитатели с детьми оформили весёлую полянку.

Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Задание на лето: Сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах

(прополка, полив, рыхление, консервирование).



В раздел образования