Напоминание

"Развитие математических способностей детей подготовительной к школе группы с применением инновационных технологий"


Автор: Светлана Михайловна Сокол
Должность: Воспитатель,
Учебное заведение: Подсосновский детский сад "Солнышко"- филиал МБОУ "Подсосновская СОШ"
Населённый пункт: с.Подсосново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Развитие математических способностей детей подготовительной к школе группы с применением инновационных технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию

через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

2.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

5. Закрепить знания о предыдущих и последующих числах.

Развивающие:

1.Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3.

Продолжать формировать умения отвечать на вопросы полным предложением,

согласовывать существительные с прилагательными и с числительными.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские отношения.

2.Воспитывать творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические

знаки",«геометрические фигуры»,путешествие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -

коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,

художественно - эстетическое развитие

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1.Презентация с заданиями.

2.Наборы цифр (на каждого ребёнка)

3.

Карточки с заданиями

4.Фломастеры.

5.Игровизоры на каждого ребенка

6.Счетовозик

7. Буквы (ШКОЛА)

Предварительная работа

1.Знакомство с видами транспорта;

2.Занятия по математике, дидактические игры на математические темы,

развивающие игры;

3.Детская литература математического содержания.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Возьмёмся за руки , друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А

теперь посмотрите на наших гостей поздоровайтесь.

Воспитатель: Проходите на места, красиво сели.

Воспитатель(звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам

напоминает? Расскажите.( море, шум прибоя)

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на

чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем

на чем мы с вами поплывём по морю.

Так на чем мы с вами поплывём? (кораблик) Сравните, ребята, с образцом, все

(Слайд 2).

Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда,

поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики.

(Слайд 3: показывает карту)

Воспитатель: один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он

называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно

выполненные задания.

2. Основная часть.

1.Воспитатель(Слайд 4): Первый остров называется «Остров Сравнений»

Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа,

которые вы видите на экране. Какой знак нужно поставить.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю первую букву.(Ш). Отправляемся

дальше!

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

2.(Слайд 5)

Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр»

Дидактическая игра «Назови соседей числа»

Посмотрим какое же задание кроется здесь? Дети называют предыдущую и

последующую цифру .Ответы детей с места.

Молодцы, получайте следующую букву. (К).

3. Воспитатель (Слайд 6): Мы с вами попали на "Остров геометрических

фигур".

В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны

они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте

рассмотрим их. Скажите:

- Сколько всего фигур?

- Сколько фигур, которые не имеют углов? перечисли какие ?

- Сколько красных фигур?

- Сколько треугольников?

- Сколько маленьких фигур?

- Как называется единственная фигура?

- По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету,

размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (О)

Воспитатель: Плывём дальше «Остров физминутки» дети встали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы руками поведём -

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре -

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять -

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть -

Раз, два, три, четыре,

На счёт пять - за парты сесть.

4.

Воспитатель (Слайд 7): А этот

остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает.

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами

детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говорится в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи (Сколько осталось кораблей?)

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Дети выкладывают решение карточками на столе

Один ребенок составляет пример на счетовозике.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Молодцы, вы получаете следующую букву (Л). Плывём дальше

(Слайд 8):

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы

узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала

потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»

Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

Рисование по клеткам «Игровизор» под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо,

5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто охраняет остров?(Собака)

5.Воспитатель

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Собака даёт вам последнюю букву, это

буква (А).

Воспитатель (Слайд 9): Смотрим на экран. Вот мы и собрали все буквы,

прочитайте что получилось - ШКОЛА)

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? На чем мы плыли? И что

вам больше всего запомнилось? Какие задания вам показались самыми трудными?

Какой остров вам запомнился? С каким заданием вам было легко справиться? Дети,

а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Какое у вас

настроение? если весёлое то нарисуйте в правом нижнем углу солнышко, если

грустное то тучку.

Подсосновский детский сад «Солнышко»- филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»

«Развитие математических способностей детей

подготовительной к школе группы, с применением

инновационных технологий»

Воспитатель :Сокол С.М.

1 квалификационной категории



В раздел образования