Напоминание

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"


Автор: Голубева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/сад "Парус"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной

группе на тему «Зимний пейзаж»

Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли.

Задачи:

- закреплять умение передавать в рисунке признаки зимы;

- учить использовать новый способ рисования, с помощью соли;

- закреплять технические навыки;

- развивать воображение;

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о

ней.

Материалы: листы белой бумаги (А-4), акварель, соль, вода, кисточки,

репродукции картин о зиме.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, о чем пойдет сегодня речь,

угадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Воспитатель: Правильно ребята! Мы сегодня с вами поговорим о зиме.

А кто мне назовет приметы зимы? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зиму.

Но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть.

Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими

на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ………(снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картины о

зиме.

Показ репродукций художников о зиме, составление рассказа.

Воспитатель: Прежде чем начнем рисовать, предлагаю немного размяться!

Физкультминутка «Снежинки» (под музыку)

Мы - снежинки

Мы – снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)

Мы на веточке сидели, (покачались)

ветер дунул, полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул,

И снежинки быстро сдул.

Все снежинки полетели

и на стулья тихо сели.

Воспитатель: Размялись! Отлично! А теперь я вас познакомлю с новой

техникой рисования! С помощью соли.

Ребята, кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? (ответы детей)

Рассмотрите соль.

Она состоит из кристаллов.

При помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это

сделать.

Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там

изображено?

Посмотрите еще раз на репродукции картин художников.

Какие краски используют художники?

Что нарисовано на их картинах? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде, чем начнем, предлагаю размять наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике

солевого рисования:

Кистью тонируем лист (фиолетовой, синей или голубой краской).

Делать это нужно быстро и брать как можно больше воды.

После чего на цветной фон начинаем сыпать соль.

Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё

попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Воспитатель: При попадании на непросохший слой краски, соль собирает

воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг

кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы.

У нас получился сказочный, зимний рисунок.

Выполняем следующий этап работы.

Нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков,

сугробов.

Заключительная часть:

У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и

проведя эксперименты, узнали много интересного.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким

новым способом мы рисовали?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С.

Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…



В раздел образования