Напоминание

Рассказываем карельскую народную сказку "Лапоток" (настольный театр)


Автор: Кирикова Ольга Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ № 20 "Колосок", корпус 8
Населённый пункт: г. Кондопоги Республики Карелия
Наименование материала: конспект ООД по развитию речи для детей средней группы с ТНР
Тема: Рассказываем карельскую народную сказку "Лапоток" (настольный театр)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по развитию речи для детей средней группы с ТНР

Тема: Рассказываем карельскую народную сказку «Лапоток»

(настольный театр)

Разработала и провела: учитель-логопед Кирикова О.А.

Цель:

Развитие у детей умения последовательно рассказывать карельскую

народную сказку, используя фигурки настольного театра.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Учить детей рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого (по опорным

вопросам).

- Учить детей проводить простейшую инсценировку карельской сказки.

- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в

игровые действия.

- Продолжать развивать у детей общую, мелкую моторику.

- Тренировать у детей скорость реакции.

- Продолжать развивать у детей слуховое восприятие, зрительное внимание,

память, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

- Продолжать вырабатывать у детей умение внимательно слушать взрослого,

ответы сверстников, не перебивать говорящего (дослушивать реплики до конца).

Оборудование: фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра.

Ход:

1.

Мотивационная часть.

Карельская подвижная игра «Лапоток». Развитие зрительного внимания

«Узнай по силуэту».

Дети стоят в кругу. Дети под музыку «Кантеле» по кругу передают лапоток. Когда

музыка прерывается, тот ребёнок, у кого в руках окажется лапоток, тайно от других

детей рассматривает контурное изображение одного из героев сказки и показывает его

или имитацией движения, или с помощью мимики, голоса. Дети отгадывают.

- Ребята, в какой сказке встречаются все эти герои? (В карельской народной сказке

«Лапоток»).

2. Развитие слухового внимания и памяти.

- Старушка стучала в двери, просилась переночевать. Внимательно послушайте,

как стучала старушка (отстукивать ритм), и повторите также.

3. Рассказывание сказки с помощью фигурок (настольный театр).

- Предлагаю вам стать актёрами кукольного театра и показать сказку с помощью

фигурок.

Распределить

по

желанию

детей

роли.

Помогать

детям

в

очерёдности

рассказывания. Дети, параллельно с рассказом, последовательно выставляют фигурки

персонажей, совершают с ними действия.

4. Считалочка для пальчиков.

Проводим пальчиковую гимнастику в сочетании с массажем. Для лучшего запоминания выставить в ряд

фигурки из сказки.

растирать:

Раз – лошадка,

большой палец левой руки

Два – корова,

указательный палец левой руки

Три – беленькая курочка,

средний палец левой руки

А четыре – мышка, мышка-шалунишка,

безымянный палец левой руки

Пятый – пёстренький телёнок,

мизинец левой руки

Шесть – зубастенький волчонок,

большой палец правой руки

Семь – зайчишка-шалунишка,

указательный палец правой руки

Восемь – косолапый мишка,

средний палец правой руки

Девять – рыжая лиса,

безымянный палец правой руки

Десять – бабушка-краса.

мизинец правой руки

4. Развитие общей моторики.

Показать пальчиками, как курочка зёрнышки клюёт, как курочка голос подаёт. Как

телёнок, корова голос подают. Как лошадь скачет (поцокать языком).

Предложить

детям

имитировать

движения

(походку)

и

звукоподражания

персонажей.

Попрыгать, как зайчик. Походить, как лиса. Походить вперевалку и порычать, как

медведь. Побегать, как мышка, и попищать.

Подвижная игра «Будь внимателен».

Правила игры:

по команде «заяц» дети изображают зайцев – прыгают в разных направлениях по

группе, держа руки перед грудью, как лапки;

по команде «лиса» – плавную походку лисы;

по команде «медведь» - не спеша идти вперевалочку и рычать Ы-Ы-Ы;

по команде «мышка» - изобразить тихую мышку, руками показать ушки.

Сначала менять команды через 20-30 секунд, затем темп нарастает, команды к

смене движений давать чаще – через каждые 5-10 секунд.

5. Подведение итогов. Рефлексия. Перспектива. Положительная оценка работы

детей.

Совместная работа с воспитателями (вечером):

1.

Развитие мышления.

Отгадать загадки:

Она ловкая, быстрая, хитрая и рыжая. (Лиса)

Он большой и неуклюжий, любит мёд и шарит в ульях. (Медведь)

Он серый, зубастый, а хвост куцый, драный. (Волк)

Придумать вместе с детьми подобные загадки о других героях сказки.

2. Игры с контурными изображениями героев сказки «Лапоток» «Кто спрятался?»,

«Что изменилось?»

3. Конструирование дома, коровы, телеги из палочек (спичек) по образцу.



В раздел образования