Напоминание

Села птичка на окошко


Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: Села птичка на окошко
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»

Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области:

- Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

- Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

- Формировать элементы исследовательской деятельности.

- Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

- Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

- Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Речевое развитие: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей

обобщающие слова.

Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:

Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками,

кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Пение песенки «Села птичка на окошко».

Разучивание подвижной игры «Птички».

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

-Обогащение активного словаря

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Образовательные

задачи

Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)

— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки

Наглядный показ,

вопрос

Слово, слух,

Выработка полноценных

движений и определенных

(помочь взять ребенку перышко с пола).

— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко

мягкое!

— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит!

Перышко легкое.

положений органов

артикуляционного аппарата

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства у детей

Образовательные

задачи

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У

кого есть перышки?

(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение

птички)

— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением

птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на окошко

Посиди еще немножко

Посиди, не улетай.

Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся,

птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).

— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).

— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять

слова:

— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток

где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка

смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по

именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать,

клевать зернышки, пить водичку)

— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку

(дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).

— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик,

спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по

спинке).

Слух, слово

Упражнять детей в

правильном и отчетливом

произношении звуков

(изолированных, в

звукосочетаниях, словах).

— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает,

крылышками машет. Вот так (имитация движения ).

— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так

(имитация движения).

А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот

так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).

— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков

детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

— Птичка проголодалась. Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Супчик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что

ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно,

что в них?

(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу,

семечки.

Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим

птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:

— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.

— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте

угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»

Вы такие добрые.

— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).

— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).

— Помашите птичке.

— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»

игра

слух, слово

Активизировать в речи

детей обобщающие слова.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- ребята, кто прилетал к нам в гости?

-что любит кушать птичка?

- как поёт птичка?

вопрос

Слух, слово

Побуждать детей

самостоятельно отвечать

на вопрос.



В раздел образования