Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: Села птичка на окошко
Раздел: дошкольное образование
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
«Села птичка на окошко»
Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна
Задачи приоритетной образовательной области:
- Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
- Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
- Формировать элементы исследовательской деятельности.
- Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
- Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
- Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Речевое развитие: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей
обобщающие слова.
Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками,
кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина
Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
-Обогащение активного словаря
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства у детей
Образовательные
задачи
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки
Наглядный показ,
вопрос
Слово, слух,
Выработка полноценных
движений и определенных
(помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко
мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит!
Перышко легкое.
положений органов
артикуляционного аппарата
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства у детей
Образовательные
задачи
— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У
кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение
птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением
птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!
Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся,
птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)
Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять
слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток
где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка
смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по
именам).
— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать,
клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку
(дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик,
спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по
спинке).
Слух, слово
Упражнять детей в
правильном и отчетливом
произношении звуков
(изолированных, в
звукосочетаниях, словах).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает,
крылышками машет. Вот так (имитация движения ).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так
(имитация движения).
— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот
так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков
детьми).
— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супчик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что
ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно,
что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).
Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу,
семечки.
Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим
птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.
Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.
— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте
угостим подружек-птичек ягодками.
Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»
— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
— Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
игра
слух, слово
Активизировать в речи
детей обобщающие слова.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- ребята, кто прилетал к нам в гости?
-что любит кушать птичка?
- как поёт птичка?
вопрос
Слух, слово
Побуждать детей
самостоятельно отвечать
на вопрос.