Напоминание

Развитие речи "Чтение стихотворения Бальмонта"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во средней группе
Тема: Развитие речи "Чтение стихотворения Бальмонта"
Дата публикации: 22.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по Развитию речи

Тема: «Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень» Дидактическое упражнение «Что из чего получается?»

Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Воспитывать усидчивость,

целеустремлённость, чувство сочувствия.

Активизация словаря: Уточнять и расширять словарный запас. Унылая. Поэты.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками .

Физическое развитие: формировать навык заботиться о своем здоровье через физминутку: «Зайцы».

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Листья с деревьев желтые. Слайд шоу «Осень наступила»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Дети с воспитателем проходят в группу, на ковре листья желтые.

-Ребята посмотрите, все усыпано листьями, как вы думаете почему?

- Правильно. Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на

деревьях становятся жёлтыми, красными, бордовыми – красивое

время года.

- Давайте соберем листочки!

- Осень не только красивое время года, но это ещё и грустное вре-

мя года.

- Как вы думаете,почему грустное время года.

- Потому что осенью становится холодно, дождливо, грязно,

птички улетают в тёплые края, лесные зверушки от холода

прячутся в свои норки. Про осень очень красиво рассказывают

поэты , поэтами называют тех, кто пишет стихи.

Словесная. Нагляд-

ная.Побуждать детей каж-

дого отвечать на вопрос.

Дети отвечают.

Повторяют приметы осе-

ни.

- Потому что осень.

- Осенью становится

холодно.

- Дети собирают ли-

сточки.

Настроить детей на заня-

тие, способствовать сня-

тию эмоционального

напряжения.

Формирование умения

слушать и слышать

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Присаживайтесь на свои места, я прочитаю вам стих про «Осень»,

а вы внимательно смотриет на экран.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья

- Послушайте еще раз интересные строчки.

- «Поспевает брусника, стали дни… (холоднее)»

«Все деревья блистают в разноцветном уборе…»

«Стаи птиц улетают …»

- Осень унылая и дождливая нет листиков, веточки голые на де-

ревьях.

- Помните мы с вами читали стихотворение про зайчика, кото-

рому зябко и неуютно в осенний день? Послушайте его еще раз.

/читает стихотворение А. Блока/

Маленькому зайчику, на сырой ложбинке

Прежде глазки тешили, белые цветочки…

Осенью расплакались, тонкие былинки,

Лапки наступают на жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая, наступила осень,

Всю капустку сняли, нечего поесть.

Бедный зайчик прыгает, возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку серому попасть…

Словесная. Наглядная.

Воспитатель читает стихо-

творение, демонстрирует

слайды к строчкам.

Воспитатель повторяет

некоторые строчки, отра-

жающие приметы осени

Слух, слово.

Дети повторяют при-

меты осени.

Формирование умения

слушать и слышать.

Приобщать к поэзии,

развивать поэтический

слух.

Активизация словаря:

Унылая. Поэты.

Воспитывать

усидчивость,

целеустремлённость,

чувство сочувствия.

Думает о лете, прижимает уши,

На небо косится-неба не видать…

Только б потеплее, только бы посуше…

Очень неприятно по воде ступать.

- Посмотрите, зайчик очень грустный нужно с ним поиграть, чтоб

развесилить его.

Физминутка: «Зайцы»

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

Да на серенький лужок.

Приседают, слушают…, не идёт ли волк?

Раз нагнутся, два прогнутся.

Головою три кивка и в ладошки три хлопка.

- Зайка повеселел, и побежал к своим друзьям.

- Что еще происходит осенью?

- Осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки.

- Из моркови получается какой сок,

- Из тыквы, а из помидор.

- А из винограда какой сок?

- На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое

варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблоч-

ное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Персиковое… (из пер-

сика).

- Признавайтесь, кто какое варенье любит?

- Вика! Какое ты варенье любишь?

- Из чего его варят?

-Ваня! Какое ты варенье любишь?

- Мухаммад! Какое ты варенье любишь?

- Игорь! Какое ты варенье любишь?

Воспитатель показывает

упражнения, дети повто-

ряют.

Дети садятся на свои

места.

Воспитатель задает наво-

дящие вопросы, для по-

вторения прилагательных.

Дети выполняют дви-

жения за воспита-

телем.

- Морковныйсок.

-Виноградный сок.

- Тыквенный

- Томатный

- Свекольный.

-Из малины.

-Из вишни.

- Из яблок.

- Из клубники.

- Из персика.

Повторение прилага-

тельных.

-Малиновое, его варят

из малины.

-Яблочное, его варят

Упражнять в образова-

нии слов по аналогии.

из яблок.

-Клубничное, его ва-

рят из клубники.

-Вишневое, его варят

из вишни.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Из чего делают соки и компоты?

- Какие стихи мы читали?

- Молодцы ребята, вы очень орошо сегодня работали.

Словесная.

Побуждать детей отвечать

на вопрос.

Восстановить в памяти де-

тей то, что делали на заня-

тии, и создать ситуацию

успеха.

- Узнали из чего дела-

ют соки, варенье.

- Про «Осень»

- Про «Зайца»

Активизация словаря.

Повторение пройденно-

го.



В раздел образования