Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: ФЭМП "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: Количество предметов и звуков по образцу. Геометрические фигуры.
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и назы-
вать знакомые геометрические фигуры.
Активизация словаря:
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, через игровую ситуацию. Д/И:
«Найди бусины»
«Речевое развитие» –обогащение активного словаря.
«Физическое развитие» – формировать навык заботиться о своем здоровье через подвижную игру.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квад-
рат красного цвета. Письмо.
Оборудование для детей: вырезанные из картона круги – бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники и квадраты
(по 4 шт. на каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
Воспитатель с детьми проходит в группу, на столе письмо.
-Ребята, нам кто-то написал письмо, давайте прочтем его.
-Здравствуйте ребята, мы куклы Катя и Маша очень любим, но-
сить бусы, но мы свои потеряли, помогите нам собрать новые.
-Ребята, поможем куколкам собрать бусы.
-Проходите, присаживайтесь на свои места.
Беседа. Наглядная.
Слух Художественные сред-
ства.
Реальные предметы.
- Да, поможем.
Формирование
положительного
эмоционального
настроя.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
- Посмотрите, у меня есть вот такие бусинки, я буду делать бусы
для Кати, а делать я это буду так: Кладу одну бусинку, ещё одну и
ещё одну.
-Какого цвета бусинки?
-Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Маши:
кладём по одной бусинке у себя на столах.
- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Кати и
Маши?
-Молодцы, а вот и куколки пришли к нам. Давайте покажем бусы.
- Куколки рады, своим новым бусам и хотят с вами поиграть.
Физкультминутка.
-Я раздам вам геометрические фигуры, а вы должны найти себе
пару.
-Посмотрите, у Кати квадрат синего цвета, а у Маши квадрат
красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые
геометрические фигуры – квадраты.
Наглядная, словесная.
Воспитатель побуждает де-
тей отвечать на вопросы.
Воспитатель задает вопро-
сы. Если ребенок затрудняет-
ся отвечать помогает.
Словесная, наглядная.
Наглядная, практическая,
словесная.
Игры и игрушки. Наглядно
дидактические пособия.
-Красного цвета.
- Много.
-Дети собирают бусы для ку-
клы.
-Бусинок на бусах у Кати и
Маши поровну.
Дидактический, раздаточный
материал
Формирование
умения слушать и
слышать.
Совершенство-
вать умение раз-
личать и называть
знакомые геомет-
рические фигуры.
- Готовы, раз, два, три - пару найди.
- Молодцы! Знаете геометрические фигуры. Пусть куколки поси-
дят, а мы им покажем, как умеем слушать.
- У вас на столах лежат полоски, на верхней полоске выложите
столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На
каждый звук положите один треугольник.
-Сколько звуков вы услышали?
-Сколько треугольников вы положили?
-Сколько треугольников вы выложили?
-Сколько раз проиграла дудочка: один или много?
-Кира, сколько треугольников ты выложила?
- А сейчас нужно выложить на нижней полоске карточки столько
квадратов, сколько услышите звуков дудочки.
- Сколько звуков вы услышали?
-Значит, сколько квадратов надо выложить Ваня?
-Алина, сколько звуков ты услышала?
- А сколько выложила квадратов?
-Посмотрите, сколько у нас треугольников и квадратов на
полосках.
-Ростислав, а что нужно сделать, чтоб треугольников и квадратов
стало поровну?
-Как можно это сделать Давид?
- А сейчас, сколько у нас треугольников и квадратов?
-Молодцы, ребята, куколкам очень понравилось с вами играть. И
они хотят подарить вам карточки, на которых нарисованы бусин-
ки, но они не умеют считать, и поэтому просят , чтоб вы сами вы-
брали себе карточки на которых нарисованы три бусинки.
-Выбрали карточки, а сейчас куколкам пора, давайте скажем им
спасибо и попрощаемся с ними.
Игра проводится два раза.
- Треугольник.
Дети выкладывают треуголь-
ник.
-Много.
-
Много положили треуголь-
ников.
-Столько,
сколько
раз
проиграла дудочка – много.
-Дудочка играла много раз.
-Много.
-Один звук
Дети
выкладывают
один
квадрат.
-Столько же сколько звуков.
-Треугольников больше, чем
квадратов.
- Добавить квадраты.
- К треугольникам прило-
жить квадраты.
Дети выкладывают квадраты.
-Поровну!
Дети подходят к столу и вы-
бирают из лежащих на нем
карточек ту, на которой на-
рисовано три бусины.
-Спасибо, до свидания!
Учить воспроиз-
водить заданное
количество пред-
метов и звуков по
образцу.
.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образователь-
ные
задачи
-Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- А что вы делали с куколками?
- А еще, что делали сегодня?
-Какие фигуры выкладывали?
- Что вы больше всего запомнили?
-А что вам было сложно сегодня?
Словесная. Побуждать детей
каждого ответить на вопрос .
Восстановить в памяти детей
то, что делали на занятии, и
создать ситуацию успеха.
Слух, слово.
-Куклы Катя и Маша. Они
написали письмо, а потом
пришли сами.
-Помогали собирать бусин-
ки.
- Выкладывали фигуры
столько, сколько дудочка иг-
рала.
-Треугольники и квадраты.
-Как находили себе пару.
- Трудно было искать карточ-
ки с тремя бусинами.
Закрепление
пройденного ма-
териала.