Напоминание

ФЭМП "Геометрические фигуры"


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе
Тема: ФЭМП "Геометрические фигуры"
Дата публикации: 22.02.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП

Тема: Количество предметов и звуков по образцу. Геометрические фигуры.

Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и назы-

вать знакомые геометрические фигуры.

Активизация словаря:

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, через игровую ситуацию. Д/И:

«Найди бусины»

«Речевое развитие» –обогащение активного словаря.

«Физическое развитие» – формировать навык заботиться о своем здоровье через подвижную игру.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: фланелеграф, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квад-

рат красного цвета. Письмо.

Оборудование для детей: вырезанные из картона круги – бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники и квадраты

(по 4 шт. на каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

Воспитатель с детьми проходит в группу, на столе письмо.

-Ребята, нам кто-то написал письмо, давайте прочтем его.

-Здравствуйте ребята, мы куклы Катя и Маша очень любим, но-

сить бусы, но мы свои потеряли, помогите нам собрать новые.

-Ребята, поможем куколкам собрать бусы.

-Проходите, присаживайтесь на свои места.

Беседа. Наглядная.

Слух Художественные сред-

ства.

Реальные предметы.

- Да, поможем.

Формирование

положительного

эмоционального

настроя.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

- Посмотрите, у меня есть вот такие бусинки, я буду делать бусы

для Кати, а делать я это буду так: Кладу одну бусинку, ещё одну и

ещё одну.

-Какого цвета бусинки?

-Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для Маши:

кладём по одной бусинке у себя на столах.

- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Кати и

Маши?

-Молодцы, а вот и куколки пришли к нам. Давайте покажем бусы.

- Куколки рады, своим новым бусам и хотят с вами поиграть.

Физкультминутка.

-Я раздам вам геометрические фигуры, а вы должны найти себе

пару.

-Посмотрите, у Кати квадрат синего цвета, а у Маши квадрат

красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые

геометрические фигуры – квадраты.

Наглядная, словесная.

Воспитатель побуждает де-

тей отвечать на вопросы.

Воспитатель задает вопро-

сы. Если ребенок затрудняет-

ся отвечать помогает.

Словесная, наглядная.

Наглядная, практическая,

словесная.

Игры и игрушки. Наглядно

дидактические пособия.

-Красного цвета.

- Много.

-Дети собирают бусы для ку-

клы.

-Бусинок на бусах у Кати и

Маши поровну.

Дидактический, раздаточный

материал

Формирование

умения слушать и

слышать.

Совершенство-

вать умение раз-

личать и называть

знакомые геомет-

рические фигуры.

- Готовы, раз, два, три - пару найди.

- Молодцы! Знаете геометрические фигуры. Пусть куколки поси-

дят, а мы им покажем, как умеем слушать.

- У вас на столах лежат полоски, на верхней полоске выложите

столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На

каждый звук положите один треугольник.

-Сколько звуков вы услышали?

-Сколько треугольников вы положили?

-Сколько треугольников вы выложили?

-Сколько раз проиграла дудочка: один или много?

-Кира, сколько треугольников ты выложила?

- А сейчас нужно выложить на нижней полоске карточки столько

квадратов, сколько услышите звуков дудочки.

- Сколько звуков вы услышали?

-Значит, сколько квадратов надо выложить Ваня?

-Алина, сколько звуков ты услышала?

- А сколько выложила квадратов?

-Посмотрите, сколько у нас треугольников и квадратов на

полосках.

-Ростислав, а что нужно сделать, чтоб треугольников и квадратов

стало поровну?

-Как можно это сделать Давид?

- А сейчас, сколько у нас треугольников и квадратов?

-Молодцы, ребята, куколкам очень понравилось с вами играть. И

они хотят подарить вам карточки, на которых нарисованы бусин-

ки, но они не умеют считать, и поэтому просят , чтоб вы сами вы-

брали себе карточки на которых нарисованы три бусинки.

-Выбрали карточки, а сейчас куколкам пора, давайте скажем им

спасибо и попрощаемся с ними.

Игра проводится два раза.

- Треугольник.

Дети выкладывают треуголь-

ник.

-Много.

-

Много положили треуголь-

ников.

-Столько,

сколько

раз

проиграла дудочка – много.

-Дудочка играла много раз.

-Много.

-Один звук

Дети

выкладывают

один

квадрат.

-Столько же сколько звуков.

-Треугольников больше, чем

квадратов.

- Добавить квадраты.

- К треугольникам прило-

жить квадраты.

Дети выкладывают квадраты.

-Поровну!

Дети подходят к столу и вы-

бирают из лежащих на нем

карточек ту, на которой на-

рисовано три бусины.

-Спасибо, до свидания!

Учить воспроиз-

водить заданное

количество пред-

метов и звуков по

образцу.

.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-

ные

задачи

-Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- А что вы делали с куколками?

- А еще, что делали сегодня?

-Какие фигуры выкладывали?

- Что вы больше всего запомнили?

-А что вам было сложно сегодня?

Словесная. Побуждать детей

каждого ответить на вопрос .

Восстановить в памяти детей

то, что делали на занятии, и

создать ситуацию успеха.

Слух, слово.

-Куклы Катя и Маша. Они

написали письмо, а потом

пришли сами.

-Помогали собирать бусин-

ки.

- Выкладывали фигуры

столько, сколько дудочка иг-

рала.

-Треугольники и квадраты.

-Как находили себе пару.

- Трудно было искать карточ-

ки с тремя бусинами.

Закрепление

пройденного ма-

териала.



В раздел образования