Автор: Ильченко Вера Константиновна
Должность: педагог театральных дисциплин.
Учебное заведение: МАУ ДО ГО "Город Калининград" ДШИ им. Ф. Шопена
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Сценарий детского спектакля
Тема: "Пеппи Длинный чулок"
Раздел: дополнительное образование
Пеппи Длинныйчулок!
Музыка В. Дашкевич
Сценарий В. Ильченко
Сцена 1. Звучит «Буря на море».
Побережье. На заднем плане корабль с матросами или море (ткань
изображающая волну). Прощание с Пеппой.
Пеппи: Интересно! А что это за городок?
Сцена 2. Звучит «Увертюра» 1 акт + «Городская площадь». Проходки и остановки
каждого героя.
Звучит «Городская площадь». Герой на переднем плане говорят текст.
Полицейский: Наш городок просто замечательный. В нем все чтут закон, и поэтому
у нас никогда не происходит ничего экстраординарного. Да-да, именно так, ведь
любой порядок начинается с уважения друг к другу и к закону. А наши жители
очень уважительные и, естественно, законопослушные.
Фрекен Розенблюм: Дорогой зритель сегодня мы расскажем тебе историю о
необыкновенной девочке. Больше всего меня поражает её необычная физическая
сила, и нет на земле человека, который бы с ней справился.
Томми: До чего здорово, что Пеппи приехала сюда жить. Верно, Аника?
Аника: Ну конечно, здорово!
Томми: Знаешь, я даже не помню, во что мы, собственно говоря, играли до неё.
Аника: Мы играли в кегли, в крокет или просто в мяч. Но с Пеппи куда веселее!
Сцена 3. Звучит «Тема жуликов». Выход жуликов.
Жулик 1 : Пеппи могла бы шутя поднять лошадь, если бы захотела,- и знаете, она
это часто проделывает.
Жулик 2: Ведь у Пеппи есть лошадь, которую она купила в тот самый день, когда
поселилась в своей вилле. Вилла называется «Курица»! Смотрите, а вот и
лошадь!
Сцена 4. Звучит «Поездка на лошади». Выход лошади. (Походила, походила и
ушла). Конец танцевальной миниатюры, полицейский и дамы уходят, жулики
спрятались под стол (он стоит на сцене). Остались Томми и Аника.
Сцена 5. Звучит «Тишина».
Пеппи: (из зала) Ура! У меня получилось, я нашла! Вот это находка! Вот это да!
Томми: Что нашла?
Пеппи: Такое ведро всегда пригодится!
Аника: А на что она пригодится?
Пеппи: Да на что хочешь! Во-первых, в него можно положить пряники, и тогда оно
превратиться в ПРЕКРАСНОЕ ВЕДРО С ПРЯНИКАМИ! Во-вторых, в него можно не
класть пряников. И тогда оно будет ведром без пряников и, конечно, не будет
таким прекрасным, но всё же не всем попадаются такие вёдра, это точно! А ещё
его можно надеть на голову. Вот так! Гладите, оно закрыло мне всё лицо. Как
темно стало! Теперь я буду играть в ночь. Как интересно!
(С ведром на голове Пеппи стала бегать взад-вперёд по улице, пока не
растянулась на земле, споткнувшись, ведро с грохотом покатилось).
Пеппи: Вот видите, не будь на мне этой штуковины, я расквасила бы себе нос.
Аника: А я думаю, что если бы ты не надела себе на голову ведро, то никогда не
споткнулась!
Пеппи: До чего же мне сегодня везёт! Какой счастливый день! Вот глядите! Он
сидит, и мы его нашли! Возьмём его!
Аника: Нет, нет!
Томми: Пеппи ты что? Его уносить нельзя…
Аника: Это невозможно! Да и что мы стали бы с ним делать?
Пеппи: Что стали бы с ним делать? Да он может на многое пригодиться. Его
можно посадить, например, в кроличью клетку и кормить листьями одуванчиков,
но раз вы не хотите его брать, то ладно, пусть себе лежит. Обидно только, что
придут другие дилектора и подберут этого мальчика. Смотрите, какая маленькая,
маленькая катушечка! Знаете, как здорово пускать из нее мыльные пузыри! А если
продеть в дырку веревочку, то эту катушку можно носить на шее как ожерелье! В
общем, я пошла домой за верёвочкой!
Томми и Аника: Хорошо, тогда мы тоже домой, ещё увидимся!
Пеппи поднимается на сцену, там ее дом, стол! Забирается на стол и начинает
считать деньги.
Сцена 6.
Пеппи: Вот и пришло время всё пересчитать. (Открывает чемодан и считает
монеты) 75,76,77,78,79,70 11,70 12,70 16….ой как у меня устала шея! Наверное,
когда такая куча золота, люди как-то по-другому считают! А то разве можно
сосчитать столько денег? До чего же их много-то ли четыреста, то ли тысяча
монет!
(появляются жулики, пытаются говорить шёпотом)
Жулик 1: Ну что? Жулик 2: Как что?
Жулик 1: Ты все слышал? Жулик 2: А я что-то должен был слышать?
Жулик 1: Ой, включи регулятор соображения. Она здесь одна. И с чемоданом.
Жулик 2: Ага. А что? Жулик 1: Ничего! Что в чемодане?
Жулик 2: Сокровища… Жулик 1: Сокровища.… Повторяй за мной: значит…
Жулик 2: Значит. А что значит? Жулик 1: Значит, их надо украсть, болван!
Жулик 2: Значит, их надо украсть, болван! Жулик 1: Да это не я болван, а ты
болван!
Жулик 2: Да это… Тьфу ты! Жулик 1: Вот и я говорю «Тьфу ты!».
(Пеппи сверху увидела жуликов и говорит).
Пеппи: Хотите – входите, не хотите – не входите, поступайте как хотите!
Жулик 1: Ты что, одна дома? Пеппи: Вовсе нет, господин Нильсон тоже здесь.
Жулик 2: Мы зашли к тебе, узнать, который час.
Пеппи: А вы сперва отгадайте загадку. Идут, идут, а с места не сойдут? Что это
такое? А если вы знаете какие-нибудь загадки, вы мне тоже загадайте…
(жулики молча уходят…)
Пеппи: Эх вы, здоровенные дяди, а не смогли отгадать, что это часы. Ну и
уходите, пожалуйста!
Сцена 7. Жулики одни.
Жулик 1: Видел ли ты когда-нибудь столько денег?
Жулик 2: Сегодня нам здорово повезло.
Жулик 1: Подождём немного, пока девчонка и этот господин Нильсон заснут, а
потом…
Жулик 2: А потом…. А что потом?
Жулик 1: А потом залезем к ним в дом и унесём все деньги.
Сцена 8. Пеппи укладывается спать прямо на столе, ноги кладёт на подушку.
Гаснет свет, Жулики с фонариком. Звучит «Дуэт Жуликов».
Жулик 1: Это, видно, та самая девочка! Она крепко спит. Интересно, а где же спит
этот Нильсон?
Пеппи: Господин Нильсон, с вашего разрешения, я прошу называть его
господином Нильсоном. Он спит в зелёной кукольной кроватке.
(Жулики с перепугу, хотели убежать, потом до них доходит смысл слов Пеппи и
они освещают фонариком кроватку Господина Нильсона, еле сдерживая смех).
Жулик 2: Подумать только, господин Нильсон – обезьяна. Ха-ха-ха обезьяна.
Пеппи: А чем бы ты хотел, чтобы он был? Мясорубкой что ли?
Жулик 1: А где твои мама и папа?
Пеппи: Их никогда не бывает дома.
Звучит «Песня о родителях».
Жулик 2: Послушай-ка, девочка, мы хотим с тобой поговорить.
Пеппи: Значит, вы всё-таки решили играть со мной в загадки? Что ж, тогда сперва
отгадайте ту, что я вам уже загадала: «Идут, идут, а с места не сойдут?».
Жулик 1: Уж больно много ты задаёшь вопросов.
Жулик 2: А теперь мы тебя спросим. А о чём мы спросим?
Жулик 1: Спросим, куда ты спрятала деньги, которые вечером пересчитывала?
Пеппи: Они в чемодане. (Простодушно ответила Пеппи).
Жулик 2: Я надеюсь, ты не будешь ничего иметь против если мы возьмём этот
чемодан, малютка?
Пеппи: Пожалуйста!
(Жулик 1 взял чемодан).
Пеппи: А теперь, надеюсь, и ты, малютка, тоже ничего не будешь иметь против,
если я возьму назад свой чемодан? (вырвала чемодан)
Жулик 1: Брось шутки шутить, малютка, давай-ка сюда чемодан!
Пеппи: А я как раз хочу с вами пошутить. (делает что-то невообразимое)
Жулик 1: Айда Блом! (Пытаются схватить Пеппи, но та касается их одним
пальцем, и жулики разлетаются по разным углам, затем связывает их).
Жулик 1: Милая, дорогая Пеппи, прости нас, мы ведь только пошутили. Не делай
нам ничего худого.
Жулик 2: Мы всего-на-всего бедные, усталые бродяги. И зашли к тебе попросить
хлеба.
Пеппи: Кто-нибудь из вас умеет танцевать твист?
Жулик 2: А, то, как же, мы оба умеем!
Пеппи: Вот здорово! Давайте потанцуем! Я как раз сегодня его ещё не повторяла!
Жулик 1: С удовольствием!
Звучит «Любой Твист» Танец твист.
Пеппи: О! Я могла бы танцевать до четверга, но может вы уже устали и хотите
домой! Знаешь, я раньше никогда не встречала человека, который лучше тебя
танцует твист! Вот держите, вы сегодня честно заработали несколько золотых
монет!
Жулики обнимаются с Пеппи и уходят.
Сцена 9. Пеппи пишет письмо! Раздаётся стук в дверь!
Пеппи: Хотите – входите, не хотите – не входите, поступайте, как хотите!
О Томми, Аника! Сегодня я написала письмо своей бабушке, хотите прочитать?
Томми: Конечно. (Читает) Ждраствуй Пеппи, пешу спешу А5,надеюсь не
больна и я сдорова как корова. как поживает твая 7я светит. Вчера-ура,
видела томми пеши ответ. Ат Пеппи привет!
Знаешь Пеппи, ты сделала в письме дикое количество ошибок.
Аника: Да, ты должна пойти в школу и научиться получше писать.
Пеппи: Нет уж, благодарю покорно! Я как-то провела весь день в школе. И за это
день в меня впихнули столько знаний, что я до сих пор не могу прийти в себя.
Сцена 10. Звучит «Погоня». Выход фрекен Розенблюм, фрау Лаура, фрау Лоррен,
Полицейский.
Звучит «Куплеты Томми и Аники» на фон.
Фрекен Розенблюм: С лошадью?
Фрау Лаура: С лошадью?
Фрау Лоррен: С лошадью?
Полицейский: С лошадью?
Пеппи: Ну да, а вас это пугает?
Полицейский : Да не то, чтобы пугает…
Фрекен Розенблюм: Еще как пугает!
Фрау Лаура: Более чем!
Фрау Лоррен. Это по крайней мере возмутительно!
Фрекен Розенблюм: А куда, девочка, подевались твои родители?
Томми: Ее папу смыло волной с палубы корабля, он доплыл до берега.
Аника: И теперь он самый настоящий негритянский король!
Фрекен Розенблюм: Откуда такая осведомленность?
Аника: Так Пеппи сама нам сказала…
Фрекен Розенблюм: Что? Что ее отец – негритянский король?
Пеппи: Дергает полицейского за рукав. Господин полицейский, а это кто?
Полицейский: Отводит Пеппи в сторону.
О, та, что посередине, - председатель попечительского совета нашего города,
фрекен Розенблюм. На самом деле ее здесь все боятся…
Пеппи:. И даже вы?
Полицейский: Вообще-то мне по долгу службы не следует никого бояться, но, если
честно, то даже я.
Пеппи: Брр! А другие?
Полицейский: Это ее правая и левая рука. Фрау Лаура и фрау Лоррен. В общем,
они всегда при ней.
Пеппи: А их тоже надо бояться?
Полицейский: Разве что на всякий случай. Потому что заправляет всем в любом
случае фрекен Розенблюм.
Фрекен Розенблюм : Милая девочка, в этом городе все дети – образцово
показательные. Вы можете считать себя таковой?
Пеппи: А что значит «образцово показательные»? Их где-то показывают в
качестве образцов? А где?
Фрау Лаура: О Боже!
Фрау Лоррен: Какое невежество!
Фрекен Розенблюм: Да-да, меня это тоже несколько настораживает… (Пеппи) Нет,
милая девочка. Это значит несколько другое. Но тебе это знать не обязательно.
Пеппи: Как это не обязательно? Ведь я тоже должна стать образцово
показательной? Или нет?
Фрекен Розенблюм: Милая. Как, говоришь тебя зовут?
Пеппи: Пиппилотта Виктуалия Рульгардина, а по отчеству Эфраимсдоттер
Длинный-чулок. Но вы можете звать меня просто Пеппи!
Фрекен Розенблюм: Так вот, милая Пеппи. Мы просто обязаны проэкзаменовать
тебя.
Пеппи: А это очень больно?
Фрау Лаура: Мне сейчас станет дурно!
Фрау Лоррен: Святые угодники!
Фрекен Розенблюм: Нет, нисколько. Просто мы зададим тебе несколько вопросов.
Пеппи: Если вы что-то хотите у меня узнать, совсем необязательно меня
экзаменовать: я и так расскажу вам все, что знаю!
Фрау Лаура: Милое дитя!
Фрау Лоррен: Само очарование!
Фрекен Розенблюм: Ну вот именно приблизительно это нам и нужно. Правильно,
коллеги?
Фрау Лаура: Да-да, бесспорно!
Фрау Лоррен: Именно это мы и хотели сказать!
Фрекен Розенблюм: Ты готова, Пеппилотта Виктуалия… (коллегам) забыла, как
там дальше. Ты готова, Пеппи?
Пеппи: Конечно! (Внезапно спохватывается) Подождите, а что будет, если вам не
понравятся мои ответы?
Фрекен Розенблюм: Что значит «не понравятся»?
Пеппи: Ну вот не понравятся – и все!
Фрау Лаура: В таком случае, милое дитя, мы непременно позаботимся о твоем
будущем!
Пеппи. (Пытается отстраниться) О каком будущем?
Фрау Лоррен: О самом светлом! Мы обязательно устроим тебя в государственное
учреждение…
Пеппи: В какое учреждение?
Фрау Лаура: Коллега пытается объяснить, что в таком случае мы побеспокоимся о
твоей судьбе и выхлопочем тебе место.
Пеппи: Где? Мне и тут хорошо!
Фрау Лоррен: Ты просто не понимаешь своего счастья! Ты даже не
представляешь, как тебе там будет хорошо…
Пеппи: Да где «там»?
Фрекен Розенблюм: В детском доме.
Все: Где?! Звучит «Страшный аккорд».
Фрекен Розенблюм: Если ты не справишься с моими заданиями, мы определим
тебя в детский дом, чтобы ты развивалась так, как положено любой девочке в
твоем возрасте.
Пеппи: Но кто определил, как мне положено развиваться?
Фрекен Розенблюм: Естественно, попечительский совет.
Пеппи: А почему я тогда не могу развиваться здесь?
Фрекен Розенблюм: Потому что детям в твоем возрасте не надлежит жить
самостоятельно. Они должны жить вместе с родителями. Поскольку твой папа –
негритянский король, на время его отсутствия мы передадим тебя, в самые что ни
на есть надежные руки.
Пеппи: А если… если я… не хочу?
Фрекен Розенблюм: Образцово показательные дети не должны говорить, что они
чего-то не хотят. Точнее, даже не так: они всегда должны хотеть то, что им
приказывают взрослые. Итак, начнем? Сколько будет семью восемь?
Пеппи: (Мнется) Вам действительно так уж необходимо именно сейчас знать,
сколько будет семью восемь?
Фрау Лаура: Кощунственно!
Фрау Лоррен: Как можно в твоем возрасте не знать таблицы умножения?!
Пеппи: (Подходит к ним сзади и кладет руки им на плечи) Не поверите:
элементарно! Да и какая разница, сколько будет семью восемь?! Прожила же я
как-то восемь лет, не зная этого. Или вы всерьез полагаете, что дальше я так же
жить не смогу?
Фрау Лаура: Тогда девочка скажи мне, когда умер Карл ХII ?
Пеппи: Ой, бедняжка, он уже умер! Конечно, этого и следовало ожидать, уж очень
много он шатался по свету, а это к добру не приводит. Но я уверена, что если бы
его ноги всегда были сухими, он и посейчас был бы с нами.
Фрау Лоррен: Кощунственно!
Фрау Лаура: Возмутительно!
Фрекен Розенблюм: Ещё вопрос! Почему у лошадей прямые коренные зубы?
Пеппи: А ты уверена, что у них прямые коренные зубы? Впрочем, ты можешь сама
спросить у лошади. Она стоит вон там у забора!
Фрау Лаура: Будь внимательна Пеппи, ещё вопрос! Слушай внимательно и
подумай, прежде чем ответить! Пер и Поль делят между собой торт. Если Пер
возьмёт себе четверть торта, то что будет у Поля?
Пеппи: Резь в желудке!
Все смеются! Стоп кадр.Звучит «Замирающий аккорд».
Полицейский: Уважаемые всеми дамы так и задавали Пеппи вопросы один за
другим, а Пеппи отвечала то, что считала нужным! Но так как городок наш, как вы
знаете, небольшой! Вскоре все привыкли к Пеппи и её весёлым поступкам! Всякий
человек, который случайно попадал в город, не мог не подумать, что здесь,
наверное, очень спокойно и приятно жить. Однажды в этот маленький городок
приехал Цирк, и все дети стали просить у своих пап и мам деньги на билеты.
Точно так же поступили Томми и Анника. Получив от отца несколько блестящих
крон, они сломя голову побежали к Пеппи.
Томми: Пеппи ты пойдёшь с нами в цирк?
Пеппи: С вами я готова пойти хоть на край света, но вот пойду ли я в сырк, мне
сказать трудно, потому что я не знаю, что это за штука такая –сырк?
Там лечат зубы Если лечат, не пойду.
Фрекен Розенблюм: Что ты, глупенькая, никаких зубов там не лечат. Это самое
прекрасное место на земле.
Фрау Лаура: Там лошади и клоуны, и красивые дамы, которые ходят по канату.
Фрау Лорен: Но за это надо платить деньги.
Пеппи: Я богата, как Кощей Бессмертный, и наверняка смогу купить себе этот
самый сырк.
Сцена 11. Звучит «Цирковая кавалькада». Оформление сцены.
Звучит «Выход клоунов». На выход клоунов.
Клоуны: А вот и я! А вот и я! А вот и я! А вот и я! А вот и я! А вот и мы! Можете
сделать вывод, что мы вот они. А вы кто такие? Зрители дорогие? А мы шапито!.
Шапито – это цирк! Через голову кувырк. Шапито! Шапито! Шапито! Шапито! (все
вместе Шапито! Шапито!)
Пеппи: Нам все зубы выдерут, а ты потом шипи!
Клоун 1: Ах, как это верно, а х о чем тут речь?
Клоун 2: Кто имеет зубы, тот должен их беречь.
Клоун 1: И зачем же дёргать их по пустякам.
Клоун 2: Положи на полку и держи их там.
Пеппи: А на сереве положат в ледники.
Все зрители: И из них потом растут моржовые клыки.
Клоун 1: А на Юге их сеют как горох.
Клоун 2: И из них потом вырастает носорог.
Пеппи: А на западе их водят на футбол.
Все зрители: А Кто это слушает тот большой осёл.
Общий смех.
Сцена 12. Звучит «Цирковое объявление».
Клоуны: Дамы и Господа , скорее идите сюда! Цирк Стефенсен известен всем! Мы
дадим представление. Ничего себе угощение! На первое клоун Джим и Бук колотят
друг друга не покладая рук. На второе всё остальное! На третье мировой чемпион!
Снаружи человек, на самом деле слон. Мировой чемпион т борец! Кого уложит
тому конец! Поднимет любую тяжесть как пух! Фамилия Испанский Петух!
Миниатюра «Подними гирю». Звучит «Цирковая кавалькада».
Клоу: А теперь перед вами выступить изящная Эльвира! (Один клоун надевает
юбку, изображает Эльвиру, ходит по канату. Затем все участники по очереди
прыгают через канат).
Звучит «Цирковая кавалькада».Пеппи: А я ещё умею ходить на ходулях!
Звучит «Выход Пеппи». Номер с ходулями. Все уходят, остаётся Полицейский.
Сцена 13. Полицейский: В нашем городе особых достопримечательностей у нет,
только два места достойны внимания приезжих: краеведческий музей да старый
курган – и всё. Впрочем, жители города очень гордятся этими
достопримечательностями и поэтому повесили указатели, чтобы каждый приезжий
знал, куда ему прежде всего следует идти. По правде сказать, в городе есть
третий указатель, стрелку и надпись: «К вилле «Курица». И если вы как то
заглянете в наш городок и увидите этот указатель, скорее отправляйтесь туда!
Ведь именно там и живёт весёлая девочка Пеппи и каждый, кто хотя бы раз в
жизни встретит Пеппи, тот обязательно будет улыбаться всю жизнь!
Звучит «Финал». Финальную песню поют все!