Напоминание

"Пеппи Длинный чулок"


Автор: Ильченко Вера Константиновна
Должность: педагог театральных дисциплин.
Учебное заведение: МАУ ДО ГО "Город Калининград" ДШИ им. Ф. Шопена
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Сценарий детского спектакля
Тема: "Пеппи Длинный чулок"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Пеппи Длинныйчулок!

Музыка В. Дашкевич

Сценарий В. Ильченко

Сцена 1. Звучит «Буря на море».

Побережье. На заднем плане корабль с матросами или море (ткань

изображающая волну). Прощание с Пеппой.

Пеппи: Интересно! А что это за городок?

Сцена 2. Звучит «Увертюра» 1 акт + «Городская площадь». Проходки и остановки

каждого героя.

Звучит «Городская площадь». Герой на переднем плане говорят текст.

Полицейский: Наш городок просто замечательный. В нем все чтут закон, и поэтому

у нас никогда не происходит ничего экстраординарного. Да-да, именно так, ведь

любой порядок начинается с уважения друг к другу и к закону. А наши жители

очень уважительные и, естественно, законопослушные.

Фрекен Розенблюм: Дорогой зритель сегодня мы расскажем тебе историю о

необыкновенной девочке. Больше всего меня поражает её необычная физическая

сила, и нет на земле человека, который бы с ней справился.

Томми: До чего здорово, что Пеппи приехала сюда жить. Верно, Аника?

Аника: Ну конечно, здорово!

Томми: Знаешь, я даже не помню, во что мы, собственно говоря, играли до неё.

Аника: Мы играли в кегли, в крокет или просто в мяч. Но с Пеппи куда веселее!

Сцена 3. Звучит «Тема жуликов». Выход жуликов.

Жулик 1 : Пеппи могла бы шутя поднять лошадь, если бы захотела,- и знаете, она

это часто проделывает.

Жулик 2: Ведь у Пеппи есть лошадь, которую она купила в тот самый день, когда

поселилась в своей вилле. Вилла называется «Курица»! Смотрите, а вот и

лошадь!

Сцена 4. Звучит «Поездка на лошади». Выход лошади. (Походила, походила и

ушла). Конец танцевальной миниатюры, полицейский и дамы уходят, жулики

спрятались под стол (он стоит на сцене). Остались Томми и Аника.

Сцена 5. Звучит «Тишина».

Пеппи: (из зала) Ура! У меня получилось, я нашла! Вот это находка! Вот это да!

Томми: Что нашла?

Пеппи: Такое ведро всегда пригодится!

Аника: А на что она пригодится?

Пеппи: Да на что хочешь! Во-первых, в него можно положить пряники, и тогда оно

превратиться в ПРЕКРАСНОЕ ВЕДРО С ПРЯНИКАМИ! Во-вторых, в него можно не

класть пряников. И тогда оно будет ведром без пряников и, конечно, не будет

таким прекрасным, но всё же не всем попадаются такие вёдра, это точно! А ещё

его можно надеть на голову. Вот так! Гладите, оно закрыло мне всё лицо. Как

темно стало! Теперь я буду играть в ночь. Как интересно!

(С ведром на голове Пеппи стала бегать взад-вперёд по улице, пока не

растянулась на земле, споткнувшись, ведро с грохотом покатилось).

Пеппи: Вот видите, не будь на мне этой штуковины, я расквасила бы себе нос.

Аника: А я думаю, что если бы ты не надела себе на голову ведро, то никогда не

споткнулась!

Пеппи: До чего же мне сегодня везёт! Какой счастливый день! Вот глядите! Он

сидит, и мы его нашли! Возьмём его!

Аника: Нет, нет!

Томми: Пеппи ты что? Его уносить нельзя…

Аника: Это невозможно! Да и что мы стали бы с ним делать?

Пеппи: Что стали бы с ним делать? Да он может на многое пригодиться. Его

можно посадить, например, в кроличью клетку и кормить листьями одуванчиков,

но раз вы не хотите его брать, то ладно, пусть себе лежит. Обидно только, что

придут другие дилектора и подберут этого мальчика. Смотрите, какая маленькая,

маленькая катушечка! Знаете, как здорово пускать из нее мыльные пузыри! А если

продеть в дырку веревочку, то эту катушку можно носить на шее как ожерелье! В

общем, я пошла домой за верёвочкой!

Томми и Аника: Хорошо, тогда мы тоже домой, ещё увидимся!

Пеппи поднимается на сцену, там ее дом, стол! Забирается на стол и начинает

считать деньги.

Сцена 6.

Пеппи: Вот и пришло время всё пересчитать. (Открывает чемодан и считает

монеты) 75,76,77,78,79,70 11,70 12,70 16….ой как у меня устала шея! Наверное,

когда такая куча золота, люди как-то по-другому считают! А то разве можно

сосчитать столько денег? До чего же их много-то ли четыреста, то ли тысяча

монет!

(появляются жулики, пытаются говорить шёпотом)

Жулик 1: Ну что? Жулик 2: Как что?

Жулик 1: Ты все слышал? Жулик 2: А я что-то должен был слышать?

Жулик 1: Ой, включи регулятор соображения. Она здесь одна. И с чемоданом.

Жулик 2: Ага. А что? Жулик 1: Ничего! Что в чемодане?

Жулик 2: Сокровища… Жулик 1: Сокровища.… Повторяй за мной: значит…

Жулик 2: Значит. А что значит? Жулик 1: Значит, их надо украсть, болван!

Жулик 2: Значит, их надо украсть, болван! Жулик 1: Да это не я болван, а ты

болван!

Жулик 2: Да это… Тьфу ты! Жулик 1: Вот и я говорю «Тьфу ты!».

(Пеппи сверху увидела жуликов и говорит).

Пеппи: Хотите – входите, не хотите – не входите, поступайте как хотите!

Жулик 1: Ты что, одна дома? Пеппи: Вовсе нет, господин Нильсон тоже здесь.

Жулик 2: Мы зашли к тебе, узнать, который час.

Пеппи: А вы сперва отгадайте загадку. Идут, идут, а с места не сойдут? Что это

такое? А если вы знаете какие-нибудь загадки, вы мне тоже загадайте…

(жулики молча уходят…)

Пеппи: Эх вы, здоровенные дяди, а не смогли отгадать, что это часы. Ну и

уходите, пожалуйста!

Сцена 7. Жулики одни.

Жулик 1: Видел ли ты когда-нибудь столько денег?

Жулик 2: Сегодня нам здорово повезло.

Жулик 1: Подождём немного, пока девчонка и этот господин Нильсон заснут, а

потом…

Жулик 2: А потом…. А что потом?

Жулик 1: А потом залезем к ним в дом и унесём все деньги.

Сцена 8. Пеппи укладывается спать прямо на столе, ноги кладёт на подушку.

Гаснет свет, Жулики с фонариком. Звучит «Дуэт Жуликов».

Жулик 1: Это, видно, та самая девочка! Она крепко спит. Интересно, а где же спит

этот Нильсон?

Пеппи: Господин Нильсон, с вашего разрешения, я прошу называть его

господином Нильсоном. Он спит в зелёной кукольной кроватке.

(Жулики с перепугу, хотели убежать, потом до них доходит смысл слов Пеппи и

они освещают фонариком кроватку Господина Нильсона, еле сдерживая смех).

Жулик 2: Подумать только, господин Нильсон – обезьяна. Ха-ха-ха обезьяна.

Пеппи: А чем бы ты хотел, чтобы он был? Мясорубкой что ли?

Жулик 1: А где твои мама и папа?

Пеппи: Их никогда не бывает дома.

Звучит «Песня о родителях».

Жулик 2: Послушай-ка, девочка, мы хотим с тобой поговорить.

Пеппи: Значит, вы всё-таки решили играть со мной в загадки? Что ж, тогда сперва

отгадайте ту, что я вам уже загадала: «Идут, идут, а с места не сойдут?».

Жулик 1: Уж больно много ты задаёшь вопросов.

Жулик 2: А теперь мы тебя спросим. А о чём мы спросим?

Жулик 1: Спросим, куда ты спрятала деньги, которые вечером пересчитывала?

Пеппи: Они в чемодане. (Простодушно ответила Пеппи).

Жулик 2: Я надеюсь, ты не будешь ничего иметь против если мы возьмём этот

чемодан, малютка?

Пеппи: Пожалуйста!

(Жулик 1 взял чемодан).

Пеппи: А теперь, надеюсь, и ты, малютка, тоже ничего не будешь иметь против,

если я возьму назад свой чемодан? (вырвала чемодан)

Жулик 1: Брось шутки шутить, малютка, давай-ка сюда чемодан!

Пеппи: А я как раз хочу с вами пошутить. (делает что-то невообразимое)

Жулик 1: Айда Блом! (Пытаются схватить Пеппи, но та касается их одним

пальцем, и жулики разлетаются по разным углам, затем связывает их).

Жулик 1: Милая, дорогая Пеппи, прости нас, мы ведь только пошутили. Не делай

нам ничего худого.

Жулик 2: Мы всего-на-всего бедные, усталые бродяги. И зашли к тебе попросить

хлеба.

Пеппи: Кто-нибудь из вас умеет танцевать твист?

Жулик 2: А, то, как же, мы оба умеем!

Пеппи: Вот здорово! Давайте потанцуем! Я как раз сегодня его ещё не повторяла!

Жулик 1: С удовольствием!

Звучит «Любой Твист» Танец твист.

Пеппи: О! Я могла бы танцевать до четверга, но может вы уже устали и хотите

домой! Знаешь, я раньше никогда не встречала человека, который лучше тебя

танцует твист! Вот держите, вы сегодня честно заработали несколько золотых

монет!

Жулики обнимаются с Пеппи и уходят.

Сцена 9. Пеппи пишет письмо! Раздаётся стук в дверь!

Пеппи: Хотите – входите, не хотите – не входите, поступайте, как хотите!

О Томми, Аника! Сегодня я написала письмо своей бабушке, хотите прочитать?

Томми: Конечно. (Читает) Ждраствуй Пеппи, пешу спешу А5,надеюсь не

больна и я сдорова как корова. как поживает твая 7я светит. Вчера-ура,

видела томми пеши ответ. Ат Пеппи привет!

Знаешь Пеппи, ты сделала в письме дикое количество ошибок.

Аника: Да, ты должна пойти в школу и научиться получше писать.

Пеппи: Нет уж, благодарю покорно! Я как-то провела весь день в школе. И за это

день в меня впихнули столько знаний, что я до сих пор не могу прийти в себя.

Сцена 10. Звучит «Погоня». Выход фрекен Розенблюм, фрау Лаура, фрау Лоррен,

Полицейский.

Звучит «Куплеты Томми и Аники» на фон.

Фрекен Розенблюм: С лошадью?

Фрау Лаура: С лошадью?

Фрау Лоррен: С лошадью?

Полицейский: С лошадью?

Пеппи: Ну да, а вас это пугает?

Полицейский : Да не то, чтобы пугает…

Фрекен Розенблюм: Еще как пугает!

Фрау Лаура: Более чем!

Фрау Лоррен. Это по крайней мере возмутительно!

Фрекен Розенблюм: А куда, девочка, подевались твои родители?

Томми: Ее папу смыло волной с палубы корабля, он доплыл до берега.

Аника: И теперь он самый настоящий негритянский король!

Фрекен Розенблюм: Откуда такая осведомленность?

Аника: Так Пеппи сама нам сказала…

Фрекен Розенблюм: Что? Что ее отец – негритянский король?

Пеппи: Дергает полицейского за рукав. Господин полицейский, а это кто?

Полицейский: Отводит Пеппи в сторону.

О, та, что посередине, - председатель попечительского совета нашего города,

фрекен Розенблюм. На самом деле ее здесь все боятся…

Пеппи:. И даже вы?

Полицейский: Вообще-то мне по долгу службы не следует никого бояться, но, если

честно, то даже я.

Пеппи: Брр! А другие?

Полицейский: Это ее правая и левая рука. Фрау Лаура и фрау Лоррен. В общем,

они всегда при ней.

Пеппи: А их тоже надо бояться?

Полицейский: Разве что на всякий случай. Потому что заправляет всем в любом

случае фрекен Розенблюм.

Фрекен Розенблюм : Милая девочка, в этом городе все дети – образцово

показательные. Вы можете считать себя таковой?

Пеппи: А что значит «образцово показательные»? Их где-то показывают в

качестве образцов? А где?

Фрау Лаура: О Боже!

Фрау Лоррен: Какое невежество!

Фрекен Розенблюм: Да-да, меня это тоже несколько настораживает… (Пеппи) Нет,

милая девочка. Это значит несколько другое. Но тебе это знать не обязательно.

Пеппи: Как это не обязательно? Ведь я тоже должна стать образцово

показательной? Или нет?

Фрекен Розенблюм: Милая. Как, говоришь тебя зовут?

Пеппи: Пиппилотта Виктуалия Рульгардина, а по отчеству Эфраимсдоттер

Длинный-чулок. Но вы можете звать меня просто Пеппи!

Фрекен Розенблюм: Так вот, милая Пеппи. Мы просто обязаны проэкзаменовать

тебя.

Пеппи: А это очень больно?

Фрау Лаура: Мне сейчас станет дурно!

Фрау Лоррен: Святые угодники!

Фрекен Розенблюм: Нет, нисколько. Просто мы зададим тебе несколько вопросов.

Пеппи: Если вы что-то хотите у меня узнать, совсем необязательно меня

экзаменовать: я и так расскажу вам все, что знаю!

Фрау Лаура: Милое дитя!

Фрау Лоррен: Само очарование!

Фрекен Розенблюм: Ну вот именно приблизительно это нам и нужно. Правильно,

коллеги?

Фрау Лаура: Да-да, бесспорно!

Фрау Лоррен: Именно это мы и хотели сказать!

Фрекен Розенблюм: Ты готова, Пеппилотта Виктуалия… (коллегам) забыла, как

там дальше. Ты готова, Пеппи?

Пеппи: Конечно! (Внезапно спохватывается) Подождите, а что будет, если вам не

понравятся мои ответы?

Фрекен Розенблюм: Что значит «не понравятся»?

Пеппи: Ну вот не понравятся – и все!

Фрау Лаура: В таком случае, милое дитя, мы непременно позаботимся о твоем

будущем!

Пеппи. (Пытается отстраниться) О каком будущем?

Фрау Лоррен: О самом светлом! Мы обязательно устроим тебя в государственное

учреждение…

Пеппи: В какое учреждение?

Фрау Лаура: Коллега пытается объяснить, что в таком случае мы побеспокоимся о

твоей судьбе и выхлопочем тебе место.

Пеппи: Где? Мне и тут хорошо!

Фрау Лоррен: Ты просто не понимаешь своего счастья! Ты даже не

представляешь, как тебе там будет хорошо…

Пеппи: Да где «там»?

Фрекен Розенблюм: В детском доме.

Все: Где?! Звучит «Страшный аккорд».

Фрекен Розенблюм: Если ты не справишься с моими заданиями, мы определим

тебя в детский дом, чтобы ты развивалась так, как положено любой девочке в

твоем возрасте.

Пеппи: Но кто определил, как мне положено развиваться?

Фрекен Розенблюм: Естественно, попечительский совет.

Пеппи: А почему я тогда не могу развиваться здесь?

Фрекен Розенблюм: Потому что детям в твоем возрасте не надлежит жить

самостоятельно. Они должны жить вместе с родителями. Поскольку твой папа –

негритянский король, на время его отсутствия мы передадим тебя, в самые что ни

на есть надежные руки.

Пеппи: А если… если я… не хочу?

Фрекен Розенблюм: Образцово показательные дети не должны говорить, что они

чего-то не хотят. Точнее, даже не так: они всегда должны хотеть то, что им

приказывают взрослые. Итак, начнем? Сколько будет семью восемь?

Пеппи: (Мнется) Вам действительно так уж необходимо именно сейчас знать,

сколько будет семью восемь?

Фрау Лаура: Кощунственно!

Фрау Лоррен: Как можно в твоем возрасте не знать таблицы умножения?!

Пеппи: (Подходит к ним сзади и кладет руки им на плечи) Не поверите:

элементарно! Да и какая разница, сколько будет семью восемь?! Прожила же я

как-то восемь лет, не зная этого. Или вы всерьез полагаете, что дальше я так же

жить не смогу?

Фрау Лаура: Тогда девочка скажи мне, когда умер Карл ХII ?

Пеппи: Ой, бедняжка, он уже умер! Конечно, этого и следовало ожидать, уж очень

много он шатался по свету, а это к добру не приводит. Но я уверена, что если бы

его ноги всегда были сухими, он и посейчас был бы с нами.

Фрау Лоррен: Кощунственно!

Фрау Лаура: Возмутительно!

Фрекен Розенблюм: Ещё вопрос! Почему у лошадей прямые коренные зубы?

Пеппи: А ты уверена, что у них прямые коренные зубы? Впрочем, ты можешь сама

спросить у лошади. Она стоит вон там у забора!

Фрау Лаура: Будь внимательна Пеппи, ещё вопрос! Слушай внимательно и

подумай, прежде чем ответить! Пер и Поль делят между собой торт. Если Пер

возьмёт себе четверть торта, то что будет у Поля?

Пеппи: Резь в желудке!

Все смеются! Стоп кадр.Звучит «Замирающий аккорд».

Полицейский: Уважаемые всеми дамы так и задавали Пеппи вопросы один за

другим, а Пеппи отвечала то, что считала нужным! Но так как городок наш, как вы

знаете, небольшой! Вскоре все привыкли к Пеппи и её весёлым поступкам! Всякий

человек, который случайно попадал в город, не мог не подумать, что здесь,

наверное, очень спокойно и приятно жить. Однажды в этот маленький городок

приехал Цирк, и все дети стали просить у своих пап и мам деньги на билеты.

Точно так же поступили Томми и Анника. Получив от отца несколько блестящих

крон, они сломя голову побежали к Пеппи.

Томми: Пеппи ты пойдёшь с нами в цирк?

Пеппи: С вами я готова пойти хоть на край света, но вот пойду ли я в сырк, мне

сказать трудно, потому что я не знаю, что это за штука такая –сырк?

Там лечат зубы Если лечат, не пойду.

Фрекен Розенблюм: Что ты, глупенькая, никаких зубов там не лечат. Это самое

прекрасное место на земле.

Фрау Лаура: Там лошади и клоуны, и красивые дамы, которые ходят по канату.

Фрау Лорен: Но за это надо платить деньги.

Пеппи: Я богата, как Кощей Бессмертный, и наверняка смогу купить себе этот

самый сырк.

Сцена 11. Звучит «Цирковая кавалькада». Оформление сцены.

Звучит «Выход клоунов». На выход клоунов.

Клоуны: А вот и я! А вот и я! А вот и я! А вот и я! А вот и я! А вот и мы! Можете

сделать вывод, что мы вот они. А вы кто такие? Зрители дорогие? А мы шапито!.

Шапито – это цирк! Через голову кувырк. Шапито! Шапито! Шапито! Шапито! (все

вместе Шапито! Шапито!)

Пеппи: Нам все зубы выдерут, а ты потом шипи!

Клоун 1: Ах, как это верно, а х о чем тут речь?

Клоун 2: Кто имеет зубы, тот должен их беречь.

Клоун 1: И зачем же дёргать их по пустякам.

Клоун 2: Положи на полку и держи их там.

Пеппи: А на сереве положат в ледники.

Все зрители: И из них потом растут моржовые клыки.

Клоун 1: А на Юге их сеют как горох.

Клоун 2: И из них потом вырастает носорог.

Пеппи: А на западе их водят на футбол.

Все зрители: А Кто это слушает тот большой осёл.

Общий смех.

Сцена 12. Звучит «Цирковое объявление».

Клоуны: Дамы и Господа , скорее идите сюда! Цирк Стефенсен известен всем! Мы

дадим представление. Ничего себе угощение! На первое клоун Джим и Бук колотят

друг друга не покладая рук. На второе всё остальное! На третье мировой чемпион!

Снаружи человек, на самом деле слон. Мировой чемпион т борец! Кого уложит

тому конец! Поднимет любую тяжесть как пух! Фамилия Испанский Петух!

Миниатюра «Подними гирю». Звучит «Цирковая кавалькада».

Клоу: А теперь перед вами выступить изящная Эльвира! (Один клоун надевает

юбку, изображает Эльвиру, ходит по канату. Затем все участники по очереди

прыгают через канат).

Звучит «Цирковая кавалькада».Пеппи: А я ещё умею ходить на ходулях!

Звучит «Выход Пеппи». Номер с ходулями. Все уходят, остаётся Полицейский.

Сцена 13. Полицейский: В нашем городе особых достопримечательностей у нет,

только два места достойны внимания приезжих: краеведческий музей да старый

курган – и всё. Впрочем, жители города очень гордятся этими

достопримечательностями и поэтому повесили указатели, чтобы каждый приезжий

знал, куда ему прежде всего следует идти. По правде сказать, в городе есть

третий указатель, стрелку и надпись: «К вилле «Курица». И если вы как то

заглянете в наш городок и увидите этот указатель, скорее отправляйтесь туда!

Ведь именно там и живёт весёлая девочка Пеппи и каждый, кто хотя бы раз в

жизни встретит Пеппи, тот обязательно будет улыбаться всю жизнь!

Звучит «Финал». Финальную песню поют все!



В раздел образования