Напоминание

Изучение свойств воды.


Автор: Надежда Витальевна Токина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Чухломский детский сад "Колосок".
Населённый пункт: город Чухлома , Костромская область
Наименование материала: Конспект занятая познавательно- исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Чудесница вода»
Тема: Изучение свойств воды.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во

2-ой младшей группе «Чудесница вода»

Воспитатель:

Организация: МКДОУ детский сад «Колосок»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое

развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению

некоторых свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, запаха,

бесцветная, жидкая,);

активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

развивать навыки проведения первых опытов;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,

наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, камешки

по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, символы

обозначающие свойства воды.

Методы :объяснения ,показ ,наблюдения.

Приёмы:

опыты и эксперименты;

Формы работы: игровые, обучающие и творчески- развивающие

ситуации;

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи

в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии:

– игровые задания и упражнения.

3.– подвижная игра.

Вид детской деятельности: познавательно- исследовательский.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – обязательно нужно!».

– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга.

Сделайте в кружок.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!»

Воспитатель: А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

Воспитатель: И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!» (Правда, ребята)

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась.

Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В

речке, в море, океане).

Посмотрите на картинки, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

Читаю стихотворение Н. Рыжовой:

Воспитатель: Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде,

Вы везде её найдёте

И в лесном сыром болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода?

( показывают картинки подсказки дети отвечают).

Дети: Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать,

поливать растения; для чего нужно поливать растения? (чтобы они

росли), нужна рыбам; для чего? (они там живут – это их дом).

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И

Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому

что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите

более подробно ознакомиться с водичкой. (Да). Тогда нам необходимо

попасть в «Научную лабораторию», но вот вопрос как же нам туда

добраться? (Ответы детей: на самолете, поезде, автобусе,

машине ,воздушном шаре). Я предлагаю вам отправиться в

лабораторию на корабле ,кораблики плавают по воде... -

---Две ладошки я

прижму и по речке поплыву. Паруса я подыму, синем морем поплыву. А со мною по

волнам, плывут рыбки тут и там.

Ну ,вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за

столы.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить

опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы

думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного

стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и

переливайте. Алина у тебя вода льётся, а у Тимофея льётся, у Вики

льётся, у всех льется?

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика

в другой?

Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это

лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается

знак, который означает что вода-это жидкость). Что означает этот знак?

(дети отвечают).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют

жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите

его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли

чем-нибудь вода (ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?)

запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на

доску знак, который означает, что вода не имеет запаха) какое Женя,

какое Гриша. Что означает этот знак Юля?

Опыт 3. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, а как вы

считаете, какого цвета вода? - Сейчас мы это проверим (у воспитателя

стакан с молоком и стакан с водой).

– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она

белого цвета?

(Ответы детей).

– Ребята , посмотрите я положу два камушка, один в стакан с молоком,

а другой в стаканчик с водой.

– В стакане с молоком камушек не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в

воду и в молоко, что вы увидели? (в воде-камешек видно ,а в молоке-

нет), это значит ,что вода не имеет цвета – она бесцветная

(вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная).

Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

--Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Осторожно выходим и подходим ко мне.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Сели за столы ,продолжаем:

– А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы

думаете? (С неба капает, из туч).

– Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет.)

– А хотите узнать тайну дождя.

Воспитатель приглашает детей к столу.

Сели за столы ,продолжаем :у нас есть тарелочки, вода и губки-тучки.

– У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в

руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому

что в них нет ни капельки воды.

Выльем воду из стаканчиков в тарелочки у нас – реки, моря, океаны из

которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в

неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх.

Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она

становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать

дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и

из неё снова начинает идти дождь. – какой дождик у нас получился:

сильный или слабый? (Сильный).

– Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так

ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится

тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите,

пожалуйста всё ко мне.

Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам сесть

на наши кораблики и вернуться в детский

сад.___________________________________________________________

Ну вот мы и вернулись в детский сад, вспомнить всё что мы узнали о

свойствах воды, а поможет нам в этом эта таблица: 1-е – что мы узнали:

вода жидкость, её можно наливать, переливать; 2-е – она не имеет

запаха; она бесцветная.. Понравилось вам играть с капелькой, и мне

очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и

сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты,

выполняли все задания. Капелька хочет Вас похвалить и подарить Вам в

подарок сок.

Попрощаемся с гостями. -Досвидание…



В раздел образования