Напоминание

Паспорт познавательно-творческого проекта в разновозрастной группе «Зимушка-зима»


Автор: Слюсаренко Оксана Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Катынская СШ дошкольная группа
Населённый пункт: дер. Санаторий Борок, Смоленской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Паспорт познавательно-творческого проекта в разновозрастной группе «Зимушка-зима»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт познавательно-творческого проекта

в разновозрастной группе

«Зимушка-зима»

Воспитатель: Слюсаренко Оксана Станиславовна

Организация: МБОУ Катынская СШ дошкольная группа

Тип проекта: познавательно-творческий

По количеству участников: коллективный, разновозрастная группа.

По продолжительности: среднесрочный (декабрь-январь).

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и

неживой

природе

возможно

тогда,

когда

дети

будут

располагать

хотя

бы

элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами

наблюдать

природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе,

родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой,

какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней,

расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление

дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических

знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта: расширять представления детей о зиме как времени года,

Задачи:

1.

Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными

изменениями в природе, связанными с зимним периодом.

2.

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей

между явлениями природы в процессе элементарных опытов.

3.

Закреплять знания детей о жизни животных в зимний период.

4.

Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее

красоту.

Детская

деятельность

Формы работы (групповая форма организации)

Двигательная

Подвижные игры:

- «Найди пару»,

- «Зайцы и волк»,

- «Снежинки и ветер»,

- «Ловишки со снежком»,

- «Метелица»,

- «Белые медведи»,

- Эстафета на санках,

- Хоккей.

Игры малой подвижности:

- «Снежная королева»,

- «Зимушка-зима»,

- «Попади в цель»,

- «Самый меткий»

Физкультминутки:

- «Зимой»,

- «Во дворе»,

- «Снег»,

- «В лесу»,

- «Зимушка-зима!»

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки».

Пальчиковые игры:

- «Туча-мельница»,

- «Во дворе»

Игровая

Дидактические игры:

- «Наоборот»,

- «Что прячется за сугробом»

- «Отгадай по описанию».

Настольные игры:

Разрезные картинки «Собери снеговиков»

Словесная игра :

- «Доскажи словечко»

- «Подбери слово».

Сюжетно-ролевые игры:

- «Угадай меня»

Музыкальная

Слушание песен:

- «Что такое зима»,

- «Кабы не было зимы»,

- «Песня про зиму»,

- «Снежная песенка. К нам на новоселье жалует зима»

- «Снова за окном зима»,

- «Снежный вальс»

Познавательная.

НОД «Почему к нам приходит зима?»,

НОД «Зимние забавы и игры»

Просмотр мультипликационных фильмов:

- «О Ёжике и Медвежонке. Зимняя сказка (1981)»,

- «Снегурка (1969)»,

- «Дед Мороз и серый волк (1978)»,

- «Дед Мороз и лето (1969)»,

- «Верное средство.»

Наблюдение за природой .

Кормление птиц (ежедневное).

Продуктивная

Лепка «Красавица зима»

Конструирование из бумаги «Ёлочка красавица»

Рисование «Ёлочка зимой»

Аппликация «Зимняя ночь»

Рисование карандашами «Зимние забавы»

Рисование гуашью «Снежинки»

Конструирование из бумаги «Забавный снеговик»

Аппликация и рисование

Коллективная работа «Зима в городе»

Разукрашивание гуашью «Новогоднее настроение»

Лепка из солёного теста «Ёлочки для Ёлочки» , «Рождественские

звёзды»

Конкурс семейного творчества «Рождественская ёлочка»

Чтение

художественной

литературы

Слушание аудиосказок: «Мороз Иванович», «Зимовье зверей»,

«Госпожа Метелица».

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки о зиме.

Заучивание четверостиший наизусть.

С.Маршак «Тает месяц молодой»,

Г.Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.»,

Н.Сладков «Суд над декабрем»,

С.Есенин «Береза»,

И.Никитин «Детство» (отрывок),

С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

А.Пушкин «Зима»,

С.Дрожжин «На безлюдный простор»,

Н.Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок),

Е.Трутнева «Первый снег».

Практические материалы

Подвижные игры

«Найди пару»

Цель: развитие внимания у детей. Развитие коммуникативных способностей, умения

общаться с детьми разновозрастной группы и определять себе пару.

Ход игры: детям раздаётся по одной рукавичке , по команде воспитателя дети танцуют

под музыку двигаясь по всей группе, как только музыка замолчала нужно найти свою

пару по цвету рукавичек. В ходе игры звучит команда «меняйся» и дети должны

поменяться рукавичками с теми, кто рядом игра продолжается.

«Зайцы и волк»

Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев.

Зайцы располагаются на одной стороне площадки, волк на противоположной.

«Зайцы скачут «Скок-скок-скок»

На заснеженный лужок.

Кору щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы

разбегаются

по

площадке.

Прыгают

на

двух

ногах,

присаживаются,

оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит

из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца

волк не может осалить. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были

пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк.

«Снежинки и ветер»

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер

задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных

направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются

в кружок и берутся за руки.

«Ловишки со снежком»

Ход игры: Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем

собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на

этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со

снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из

увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок

окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3

раза, после этого выбирается новый ловишка.

«Метелица»

Ход игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -

он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами,

санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята

стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

«Попади в цель»

Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках

снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м.

Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в

друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.

«Белые медведи»

Ход игры: На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На

льдине – два «белых медведя» – водящие. Они могут произносить следующие слова:

«Мы плывем на льдине,

Как на бригантине,

По седым суровым морям.

Кто не бережется,

Не остережется,

Тот, наверняка уж, попадется нам.

Раз-два-три – беги!»

С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи

выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить

ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам

становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают

«охоту» втроем. Выигравшими считаются те дети, которым удается дольше всех не

попасться в лапы медвежьей семейки.

Игры малой подвижности

«Снежная королева»

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать

движения.

Ход игры. Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную

королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом

определенные

части

тела

(правая

рука,

левая

рука,

левая

нога,

голова,

соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру,

которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки,

корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и

ложатся на пол.

«Зимушка-зима»

Ход игры: По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять,

«Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.

Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег»,

а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

«Самый меткий»

Играющие пытаются сбить флажок или кеглю, укрепленные на снежном валу. Чей

снежок первым попадет в цель, тот и победитель.

Физкультминутки

«Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

«Во дворе»

Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и

влево)

Двор украшен в январе.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

«В лесу»

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку

отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

«Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в

локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

«Зимушка-зима!»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики

Дыхательная гимнастика

«Снежинки»

Цель: Развитие сильного направленного выдоха. Закрепление в речи предлога «на».

Ход игры: У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям

предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на

сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

ЗИМНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Во дворе»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони лр.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения вообpaжаемой ложкой, руки под щёки)

«Туча-мельница»

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Дидактические игры .

«Наоборот».

Цель: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря-

закрепление в речи слов- антонимов.

Ход игры: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее.

Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с

листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут),

медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).

«Что прячется за сугробом»

Цель: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Ход игры: Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное

изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка,

рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они

догадываются, что это за предмет.



В раздел образования