Напоминание

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада


Автор: Бессонова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: город Ленск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методический материал
Тема: Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое комплексное занятие в старшей группе

детского сада

Подготовила Бессонова Ольга Витальевна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад «Золотой ключик», МО «Ленский

район», Республика Саха (Якутия)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь,

пожалуйста, и вставайте в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, милые дети, вы всех прекрасней, умнее и трудолюбивее на

свете. Вот таким детям я предлагаю сегодня показать всем свои знания и

умения. Вы согласны? Тогда слушайте меня внимательно, сегодня я пришла

на работу, а на столе лежит письмо, а от кого оно, вы скажите сами, если

отгадаете загадку:

У отца сыночек странный,

необычный, деревянный,

на земле и под водой

ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель

(Читает письмо)

"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с тем, что

приближается конец учебного года в старшей группе, и скоро вы перейдёте в

подготовительную группу. Я знаю, что вы большие молодцы и хотел бы

чтобы вы, ребята, поделились своими знаниями и умениями. И по такому

замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз! Вы сможете его

получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но

интересными. Выполнив их, вы найдете сюрприз от меня»

(достаёт цветные конверты с цифрами).

1.Воспитатель:

Нам нужно по порядку выполнить все задания. Берём первый конверт, с

цифрой? (1) какого он цвета?

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. Слайд 1 показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март,

апрель, май). Какой месяц идёт сейчас? (апрель) После суровой,

продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая

бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к

существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Определите количество слогов в словах (5 картинок) лужа,

сосулька, верба, проталина, солнышко

Молодцы с первым заданием справились!

Выбираем следующий конверт номер 2.

2.Воспитатель:

Следующее задание нужно посмотреть на картинку и назвать предметы

одним словом (обобщение)

Слайд 2 на экране картинки

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

Молодцы! Берём следующий конверт, номер 3

3. Воспитатель: Задание определить позицию звука -М- в слове (с

помощью карточек с пуговицами) давайте пройдём за столы. Слова :

морковь, комната, ком, лимон, машина, дом, мастерская. Молодцы!

4 Воспитатель: Следующее задание – нужно назвать слово наоборот.

Поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите

мяч и называете слово противоположное моему и возвращаете. Большой –

маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий,

широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький,

быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый –

тонкий.

И с этим заданием вы то же справились!

А сейчас давайте отдохнём, Ваня проведёт физминутку…

Физминутка

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

5.Воспитатель: Берём следующий конверт, конверт 5.Следующее задание

«Назови соседей»

Чтобы выполнить это задание нужно пройти за столы. На столах у вас

карточки , Я буду показывать цифру, а вы постарайтесь найти и показать

соседей этой цифры.(5,3,7,2,1) А теперь выложите цифры от1 до 10, давайте

посчитаем. Вот вы какие молодцы!!!

6. Воспитатель: Следующее задание, конверт 6.

«Что где находится?»

Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке

расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же

геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Хорошо, всё верно выполнили

7.Воспитатель: «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат

различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель:

выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему

предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий -

из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди

детей для проверки задания).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Д/

и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто

это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной

группе предметов). Показ картинок на мониторе.

Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево).

Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный

прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня,

наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.

-

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Следующее задание. Приготовьте ушки, внимательно слушайте слова,

определите. Какой звук повторяется во всех словах? Назовите его

Рак, гора, роза, жираф, раковина, парад, радость

Липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна

Зеркало, ваза, береза, зебра, зуб, музыка

Молодцы. Справились



В раздел образования