Напоминание

"Вышла курочка гулять"


Автор: Калбаева Начия Анваровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолетик"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО - Югра, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД с использованием игр Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста "Вышла курочка гулять"
Тема: "Вышла курочка гулять"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 «Самолетик»

Конспект ООД с использованием игр

В.В. Воскобовича «Вышла курочка гулять»

с детьми группы младшего дошкольного

возраста

Воспитатель: Калбаева Н.А.

г. Нижневартовск 2021 г.

Конспект ООД с использованием игр В.В. Воскобовича «Вышла курочка

гулять»

с детьми группы младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Выявить уровень знаний детей. Продолжать учить складывать предметы из частей, по

образцу.

- Закреплять умения различать и правильно называть геометрических фигуры - круг,

квадрат, треугольник, цвета - красный, желтый, синий, зеленый.

- Развивать образное логическое мышление, пространственное воображение, память,

внимание.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать образное логическое мышление, пространственное воображение, память,

внимание.

- Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные

ощущения, ловкость.

- Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.

Коррекционная задача:

- Развитие речевого аппарата и координаций движений.

- Развитие мелкой моторики, глазодвигательных функций.

- Предупреждение нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и

снятия напряжения; благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и

всего организма.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- Развитие психических познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения,

памяти, мышления и речи.

- Воспитывать желание помочь ближнему, бережное отношение к животным и природе.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

- словесные.

Материалы и оборудование:

Курочка с цыплятами, солнышко, дидактические игра «Зашиваем ковер», «Собери

солнышко», игра В.В. Воскобовича «Крестики», пластилин, дощечки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гостья, а кто она попробуем отгадать

Воспитатель: Читает загадку.

Что за птица

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поет: «Ко-ко-ко»!

Воспитатель: Правильно, ребята, курочка. Посмотрите, какая она.

Курочка мне рассказала, что с ней случилась беда. Она потеряла своих деток.

Ребята, а как зовут деток курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Но цыплята озорничали и убежали от мамы.

Воспитатель: Курочка просит ей помочь найти цыплят.

Воспитатель: Она мне рассказала, что цыплята очень любят солнышко, может они пошли

к нему в гости?

Воспитатель: Давайте, и мы сходим в гости к солнышку, может мы там найдем цыплят.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем долететь до солнышка?

Дети: На самолете, на ракете.

Воспитатель: А я предлагаю вам долететь до солнца на ковре-самолете. Вот я вам его

принесла. Ой, ребята, посмотрите, сколько дырок на ковре. Если мы его не зашьём, то не

сможем улететь.

Дидактическая игра «Зашиваем ковер».

Цель: Учить детей находить нужную фигуру, подбирая ее по цвету и форме. Путем

накладывания убедится в правильности выбора.

У каждого ребенка несколько «заплаток» из геометрических фигур. Надо выбрать только

те заплатки, которые могут закрыть дырки на ковре.

Воспитатель: Вот мы и справились с работой. Садимся на ковер и летим. Ребята, ковер

так быстро летит, что я слышу, как ветер свистит.

Воспитатель: Давайте споем, как свистит ветер.

Дыхательная гимнастика «Песенка ветерка»

Цель: Учить детей правильно дышать: вдыхать носом, выдыхать ртом, произнося звук

«У».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: Давайте за ней проследим, куда она полетит.

Гимнастика для глаз (2 раза).

Воспитатель: Ребята, на цветок какого цвета сядет красная бабочка, чтобы её не

заметили (зеленая, желтая, синяя)?

Воспитатель: Вот и исчезла бабочка, и мы уже прилетели.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое солнышко. Улыбается нам.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Ребята, а цыплят здесь не видно. Но солнышко мне сказало, если мы

выполним его задание, то оно нам подскажет, где искать цыплят.

Воспитатель: Ребята нам надо выложить на листе бумаги маленькие солнышки,

используя счетные цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша.

Игра «Собери солнышко»

Цель: Учить детей складывать рисунок по схеме, используя счетные цветные палочки

Кюизенера и логические блоки Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со своим заданием и солнышко вам дарит

своего маленького братца.

Воспитатель: Солнышко нам подсказало, что цыплят нужно искать у бабушки во дворе.

Давайте возвращаться на землю. Встаем на ковер-самолет и полетели.

Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе цыплят тоже не видно. Может мы вместе с

курочкой позовем цыплят их любимой песенкой? (Воспитатель одевает на детей маски

цыплят).

Физ. минутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять Показываем пальчиками как идет курочка

Свежей травки пощипать Прищипываем пальчиками

А за ней цыплятки, желтые ребятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко Грозим пальчиком

Лапками гребите, зернышки ищите Приседают на корточки и пальчиками загребают

Съели толстого жука, Круговое движение руками

дождевого червячка Волна

Выпили водицы, Подносят ладошки с «водичкой»

полное корытце! Ко рту – пьют «водичку».

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, Дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Воспитатель: Нет, не идут цыплята. А я знаю, как их найти. Что цыплята любят кушать?

Дети: Зернышки и червячков.

Воспитатель: Давайте слепим червячков и позовем цыплят.

Лепка червячков.

Воспитатель: Какие красивые червячки. А вы, ребята, знаете, как хозяйка цыплят зовет

кушать?

Дети: Цып-цып.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем цыплят и отдадим им червячков.

Воспитатель: Смотрите, ребята, и цыплята прибежали (каждому воспитатель дарит

плоскостного цыпленка и дети садят их на фланелеграф к курочке. Курочка благодарит

ребят).

Воспитатель: А теперь надо возвращаться в детский сад. Садимся в машину.

Логоритмическое упражнение «Мы шоферы»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Вот, ребята, мы и помогли курочке. Вам понравилось наше путешествие?

Что же мы делали?

Рефлексия.

Цель: выявить успешность выполнения заданий методом самооценки детьми своих

возможностей с помощью 2-х карточек (солнышко и тучка).

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие и справились со всеми

заданиями во время путешествия, выберите пожалуйста, карточку с солнышком. А если не

понравилось и испытывали затруднения при выполнении заданий, то выберите карточку с

тучкой.

Сюрпризный момент.

Ребята, курочка вас поблагодарила за помощь и передала вам гостинцы.



В раздел образования