Автор: Калбаева Начия Анваровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 "Самолетик"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО - Югра, Тюменская область
Наименование материала: Конспект НОД с использованием игр Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста "Вышла курочка гулять"
Тема: "Вышла курочка гулять"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 «Самолетик»
Конспект ООД с использованием игр
В.В. Воскобовича «Вышла курочка гулять»
с детьми группы младшего дошкольного
возраста
Воспитатель: Калбаева Н.А.
г. Нижневартовск 2021 г.
Конспект ООД с использованием игр В.В. Воскобовича «Вышла курочка
гулять»
с детьми группы младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Выявить уровень знаний детей. Продолжать учить складывать предметы из частей, по
образцу.
- Закреплять умения различать и правильно называть геометрических фигуры - круг,
квадрат, треугольник, цвета - красный, желтый, синий, зеленый.
- Развивать образное логическое мышление, пространственное воображение, память,
внимание.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать образное логическое мышление, пространственное воображение, память,
внимание.
- Развивать у детей внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, тактильные
ощущения, ловкость.
- Формировать умение выполнять движения под музыку, повторяя за взрослым.
Коррекционная задача:
- Развитие речевого аппарата и координаций движений.
- Развитие мелкой моторики, глазодвигательных функций.
- Предупреждение нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и
снятия напряжения; благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и
всего организма.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие психических познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения,
памяти, мышления и речи.
- Воспитывать желание помочь ближнему, бережное отношение к животным и природе.
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные.
Материалы и оборудование:
Курочка с цыплятами, солнышко, дидактические игра «Зашиваем ковер», «Собери
солнышко», игра В.В. Воскобовича «Крестики», пластилин, дощечки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гостья, а кто она попробуем отгадать
Воспитатель: Читает загадку.
Что за птица
Людей не боится,
Не летает высоко,
А поет: «Ко-ко-ко»!
Воспитатель: Правильно, ребята, курочка. Посмотрите, какая она.
Курочка мне рассказала, что с ней случилась беда. Она потеряла своих деток.
Ребята, а как зовут деток курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Но цыплята озорничали и убежали от мамы.
Воспитатель: Курочка просит ей помочь найти цыплят.
Воспитатель: Она мне рассказала, что цыплята очень любят солнышко, может они пошли
к нему в гости?
Воспитатель: Давайте, и мы сходим в гости к солнышку, может мы там найдем цыплят.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем долететь до солнышка?
Дети: На самолете, на ракете.
Воспитатель: А я предлагаю вам долететь до солнца на ковре-самолете. Вот я вам его
принесла. Ой, ребята, посмотрите, сколько дырок на ковре. Если мы его не зашьём, то не
сможем улететь.
Дидактическая игра «Зашиваем ковер».
Цель: Учить детей находить нужную фигуру, подбирая ее по цвету и форме. Путем
накладывания убедится в правильности выбора.
У каждого ребенка несколько «заплаток» из геометрических фигур. Надо выбрать только
те заплатки, которые могут закрыть дырки на ковре.
Воспитатель: Вот мы и справились с работой. Садимся на ковер и летим. Ребята, ковер
так быстро летит, что я слышу, как ветер свистит.
Воспитатель: Давайте споем, как свистит ветер.
Дыхательная гимнастика «Песенка ветерка»
Цель: Учить детей правильно дышать: вдыхать носом, выдыхать ртом, произнося звук
«У».
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Какая она?
Воспитатель: Давайте за ней проследим, куда она полетит.
Гимнастика для глаз (2 раза).
Воспитатель: Ребята, на цветок какого цвета сядет красная бабочка, чтобы её не
заметили (зеленая, желтая, синяя)?
Воспитатель: Вот и исчезла бабочка, и мы уже прилетели.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое солнышко. Улыбается нам.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Что есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Ребята, а цыплят здесь не видно. Но солнышко мне сказало, если мы
выполним его задание, то оно нам подскажет, где искать цыплят.
Воспитатель: Ребята нам надо выложить на листе бумаги маленькие солнышки,
используя счетные цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша.
Игра «Собери солнышко»
Цель: Учить детей складывать рисунок по схеме, используя счетные цветные палочки
Кюизенера и логические блоки Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со своим заданием и солнышко вам дарит
своего маленького братца.
Воспитатель: Солнышко нам подсказало, что цыплят нужно искать у бабушки во дворе.
Давайте возвращаться на землю. Встаем на ковер-самолет и полетели.
Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе цыплят тоже не видно. Может мы вместе с
курочкой позовем цыплят их любимой песенкой? (Воспитатель одевает на детей маски
цыплят).
Физ. минутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять Показываем пальчиками как идет курочка
Свежей травки пощипать Прищипываем пальчиками
А за ней цыплятки, желтые ребятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко Грозим пальчиком
Лапками гребите, зернышки ищите Приседают на корточки и пальчиками загребают
Съели толстого жука, Круговое движение руками
дождевого червячка Волна
Выпили водицы, Подносят ладошки с «водичкой»
полное корытце! Ко рту – пьют «водичку».
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, Дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
Воспитатель: Нет, не идут цыплята. А я знаю, как их найти. Что цыплята любят кушать?
Дети: Зернышки и червячков.
Воспитатель: Давайте слепим червячков и позовем цыплят.
Лепка червячков.
Воспитатель: Какие красивые червячки. А вы, ребята, знаете, как хозяйка цыплят зовет
кушать?
Дети: Цып-цып.
Воспитатель: Давайте все вместе позовем цыплят и отдадим им червячков.
Воспитатель: Смотрите, ребята, и цыплята прибежали (каждому воспитатель дарит
плоскостного цыпленка и дети садят их на фланелеграф к курочке. Курочка благодарит
ребят).
Воспитатель: А теперь надо возвращаться в детский сад. Садимся в машину.
Логоритмическое упражнение «Мы шоферы»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Воспитатель: Вот, ребята, мы и помогли курочке. Вам понравилось наше путешествие?
Что же мы делали?
Рефлексия.
Цель: выявить успешность выполнения заданий методом самооценки детьми своих
возможностей с помощью 2-х карточек (солнышко и тучка).
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие и справились со всеми
заданиями во время путешествия, выберите пожалуйста, карточку с солнышком. А если не
понравилось и испытывали затруднения при выполнении заданий, то выберите карточку с
тучкой.
Сюрпризный момент.
Ребята, курочка вас поблагодарила за помощь и передала вам гостинцы.