Автор: Выговская Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №5
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие сенсорных способностей детей " Зайчик и его друзья"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 комбинированного вида
Калининского района.
Методическая разработка в младшей группе
Развитие сенсорных способностей детей « Зайчик и его друзья».
Проводил воспитатель: Выговская Юлия Александровна.
Санкт- Петербург 2021 год
Программное содержание.
1.
Продолжать учить детей различать основные цвета ( красный,
синий, зеленый, жёлтый), находить предмет определенного цвета по
образцу.
2.
Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг,
квадрат, треугольник).
3.
Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.
Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.
Воспитывать у детей доброжелательность, внимание, интерес к
играм.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Игрушка – зайчик, одежда для зайчика (носочки, жилетка, шапка,
шарфик ).
Раздаточный.
Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); воздушные шарики
(по цветам); ленточки к шарикам (по цветам), зайчики ( большие и
маленькие ).
Словарная работа.
зеленый, красный, синий, желтый, пушистый , мягкий, большой, маленький,
круг , квадрат ,треугольник.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный
момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть , как мы с вами играем.
Давайте поздороваемся с ними.
/дети здороваются/
( В группе появляется зайчик).
Восп-ль: Посмотрите, а у нас еще один гость. Кто это?
Дети: (зайчик ).
( Дети сидят вокруг в – ля на подушечках и вместе рассматривают зайца )
Восп – ль: Посмотрите, какой он большой,.
Лера посмотри зайчика, какой он большой. Вот какой большой(показываю).
-Лера зайчик, какой?
Лера: /большой/
В-ль: Да, молодец – большой.
(Поворачиваю зайца, показываю, что хвостик у зайчика маленький)
В – ль: Ника, хвостик у зайчика какой?
Ника: (маленький)
В – ль: Да, молодец – маленький.
В – ль: Давайте погладим зайчика,
Вика, потрогай зайчика, прижми к себе какой он мягкий
- Вика, зайчик какой?
Вика: /мягкий/
В – ль: Лера, потрогай лапку какая она мягкая, зайчик - мягкий
Даша, погладь зайчика какой он мягкий
Зайчик, какой?
Даша: /мягкий/
.В – ль: У зайчика хвостик - пушистый .(показываю)
Соня, потрогай хвостик у зайчика, у него хвостик- пушистый
- Соня хвостик у зайчика какой?
Соня: / пушистый/
В – ль: Вася, потрогай хвостик у зайчика, правда пушистый?
Вася: / пушистый/
В – ль: ( показывает ) Какие у зайчика ушки- длинные
Даша, потрогай ушки у зайчика длинные
Даша, ушки у зайчика какие?
Даша:(длинные)
Лера, потрогай лапку какая она мягкая
В – ль: Хвостик у зайчика маленький
Лена , потрогай , правда хвостик маленький?
Лена: / маленький/
В – ль: А кто знает , где зайчик живет?
Ксюша, где зайчик живет?
Ксюша: /в лесу /
В – ль: Детки любят гулять, а ты зайка любишь гулять?
Зайчик: (Да)
В – ль: Ребятки, пойдем гулять с зайчиком?
Дети: (да)
В – ль: Зайчику нужно помочь одеться.
Игра « Заяц в одежде »
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание
4 основных цветов, развивать мелкую моторику.
В- ль: Сонечка, принеси штанишки зайчику
У штанишек, какой цвет? (синий)
В – ль: Правильно, молодец!
В- ль: Ева, принеси сапожки для зайчика
У сапожек , какой цвет? (красный)
В – ль: правильно, молодец!
В- ль: Даша, принеси шапочку для зайки
У шапочки, какой цвет? (желтый)
В – ль: правильно, молодец!
В – ль: Ира, принеси курточку
У курточки, какой цвет? (зеленый)
В – ль: Молодцы ( спасибо, помогли зайчику одеться )
Динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова
«Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.
Дидактическая игра « Спрячь зайчиков по домикам ».
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить
величину предмета, развивать мелкую моторику. Подобрать по размеру
зайчиков дом.
В – ль: Посмотрите: какой большой дом и маленький домик.
Лера скажи, какой это дом?
Д: ( большой )
- Молодец
В – ль: Даша, а это какой домик?
Д: ( маленький )
Зайка благодарит деток.
В – ль: У зайчика есть друзья большие зайки и маленькие зайчата.
Зайки любят играть в прятки. Большие зайчики спрячутся в большой дом,
маленькие зайчики спрячутся в маленький домик.
В – ль: Вика скажи, большие зайчики пойдут прятаться в какой домик?
( ответ детей )
Степа, в какой домик твой зайчик спрячется? ( ответ детей )
Ира, а твой зайчик в каком домике? ( ответ детей )
Физ. Минутка. ( Тук – тук молотком зайке строим новый дом ).
Выполняется по показу воспитателя.
-Тук, тук, молотком (Дети стучат кулачком правой руки по ладони
левой). Строим зайке новый дом.
- Дом большой, высокий строим .( Встают на носочки и тянутся руками
вверх).
- Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу- сомкнуть
руки над головой).
руки изображают крышу).
Дом большой и видный вышел.(Разводят руки в стороны).
Игра «Угостим зайчиков».
Цель: продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами
множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»-совершенствовать
умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
В – ль: посмотрите какие у меня тарелочки красивые и интересные.
Квадратная тарелочка, круглая тарелочка, треугольная тарелочка.
Давайте разложим печенье по тарелочкам.
Квадратное печенье положим в квадратную тарелочку.
Треугольное печенье положим в треугольную тарелочку.
Круглое печенье положим в круглую тарелочку.
( зайчики благодарят за угощение )
В – ль: Ребятки, я нашла шарики, посмотрите, какие они красивые. Какого
они цвета?
Ленточки отвязались от шариков. Как же мы их домой понесём?
Дидактическая Игра « Найдем ленточки для шариков »
Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание
4 основных цветов, развивать мелкую моторику.
В –ль: - Соня, у шарика какой цвет?
Д: ( красный )
В – ль: Принеси мне ленточку такого же цвета, как этот шарик.
В – ль: Ева, а у этого шарика какой цвет?
Найди ленточку такого же цвета, как шарик.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
( дети подбирают ленточки к шарикам: красный, желтый, зеленый, синий ).
В – ль: Зайчику пора домой, но ему так понравилось у нас, что он решил
остаться и посмотреть, как вы играете ( сажаю на полку зайца ).