Напоминание

Развитие сенсорных способностей детей " Зайчик и его друзья"


Автор: Выговская Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №5
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие сенсорных способностей детей " Зайчик и его друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 комбинированного вида

Калининского района.

Методическая разработка в младшей группе

Развитие сенсорных способностей детей « Зайчик и его друзья».

Проводил воспитатель: Выговская Юлия Александровна.

Санкт- Петербург 2021 год

Программное содержание.

1.

Продолжать учить детей различать основные цвета ( красный,

синий, зеленый, жёлтый), находить предмет определенного цвета по

образцу.

2.

Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг,

квадрат, треугольник).

3.

Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.

Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.

Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.

Воспитывать у детей доброжелательность, внимание, интерес к

играм.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Игрушка – зайчик, одежда для зайчика (носочки, жилетка, шапка,

шарфик ).

Раздаточный.

Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); воздушные шарики

(по цветам); ленточки к шарикам (по цветам), зайчики ( большие и

маленькие ).

Словарная работа.

зеленый, красный, синий, желтый, пушистый , мягкий, большой, маленький,

круг , квадрат ,треугольник.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный

момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть , как мы с вами играем.

Давайте поздороваемся с ними.

/дети здороваются/

( В группе появляется зайчик).

Восп-ль: Посмотрите, а у нас еще один гость. Кто это?

Дети: (зайчик ).

( Дети сидят вокруг в – ля на подушечках и вместе рассматривают зайца )

Восп – ль: Посмотрите, какой он большой,.

Лера посмотри зайчика, какой он большой. Вот какой большой(показываю).

-Лера зайчик, какой?

Лера: /большой/

В-ль: Да, молодец – большой.

(Поворачиваю зайца, показываю, что хвостик у зайчика маленький)

В – ль: Ника, хвостик у зайчика какой?

Ника: (маленький)

В – ль: Да, молодец – маленький.

В – ль: Давайте погладим зайчика,

Вика, потрогай зайчика, прижми к себе какой он мягкий

- Вика, зайчик какой?

Вика: /мягкий/

В – ль: Лера, потрогай лапку какая она мягкая, зайчик - мягкий

Даша, погладь зайчика какой он мягкий

Зайчик, какой?

Даша: /мягкий/

.В – ль: У зайчика хвостик - пушистый .(показываю)

Соня, потрогай хвостик у зайчика, у него хвостик- пушистый

- Соня хвостик у зайчика какой?

Соня: / пушистый/

В – ль: Вася, потрогай хвостик у зайчика, правда пушистый?

Вася: / пушистый/

В – ль: ( показывает ) Какие у зайчика ушки- длинные

Даша, потрогай ушки у зайчика длинные

Даша, ушки у зайчика какие?

Даша:(длинные)

Лера, потрогай лапку какая она мягкая

В – ль: Хвостик у зайчика маленький

Лена , потрогай , правда хвостик маленький?

Лена: / маленький/

В – ль: А кто знает , где зайчик живет?

Ксюша, где зайчик живет?

Ксюша: /в лесу /

В – ль: Детки любят гулять, а ты зайка любишь гулять?

Зайчик: (Да)

В – ль: Ребятки, пойдем гулять с зайчиком?

Дети: (да)

В – ль: Зайчику нужно помочь одеться.

Игра « Заяц в одежде »

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание

4 основных цветов, развивать мелкую моторику.

В- ль: Сонечка, принеси штанишки зайчику

У штанишек, какой цвет? (синий)

В – ль: Правильно, молодец!

В- ль: Ева, принеси сапожки для зайчика

У сапожек , какой цвет? (красный)

В – ль: правильно, молодец!

В- ль: Даша, принеси шапочку для зайки

У шапочки, какой цвет? (желтый)

В – ль: правильно, молодец!

В – ль: Ира, принеси курточку

У курточки, какой цвет? (зеленый)

В – ль: Молодцы ( спасибо, помогли зайчику одеться )

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова

«Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, этак, эдак попляши.

Дидактическая игра « Спрячь зайчиков по домикам ».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить

величину предмета, развивать мелкую моторику. Подобрать по размеру

зайчиков дом.

В – ль: Посмотрите: какой большой дом и маленький домик.

Лера скажи, какой это дом?

Д: ( большой )

- Молодец

В – ль: Даша, а это какой домик?

Д: ( маленький )

Зайка благодарит деток.

В – ль: У зайчика есть друзья большие зайки и маленькие зайчата.

Зайки любят играть в прятки. Большие зайчики спрячутся в большой дом,

маленькие зайчики спрячутся в маленький домик.

В – ль: Вика скажи, большие зайчики пойдут прятаться в какой домик?

( ответ детей )

Степа, в какой домик твой зайчик спрячется? ( ответ детей )

Ира, а твой зайчик в каком домике? ( ответ детей )

Физ. Минутка. ( Тук – тук молотком зайке строим новый дом ).

Выполняется по показу воспитателя.

-Тук, тук, молотком (Дети стучат кулачком правой руки по ладони

левой). Строим зайке новый дом.

- Дом большой, высокий строим .( Встают на носочки и тянутся руками

вверх).

- Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу- сомкнуть

руки над головой).

руки изображают крышу).

Дом большой и видный вышел.(Разводят руки в стороны).

Игра «Угостим зайчиков».

Цель: продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами

множества, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»-совершенствовать

умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник).

В – ль: посмотрите какие у меня тарелочки красивые и интересные.

Квадратная тарелочка, круглая тарелочка, треугольная тарелочка.

Давайте разложим печенье по тарелочкам.

Квадратное печенье положим в квадратную тарелочку.

Треугольное печенье положим в треугольную тарелочку.

Круглое печенье положим в круглую тарелочку.

( зайчики благодарят за угощение )

В – ль: Ребятки, я нашла шарики, посмотрите, какие они красивые. Какого

они цвета?

Ленточки отвязались от шариков. Как же мы их домой понесём?

Дидактическая Игра « Найдем ленточки для шариков »

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знание

4 основных цветов, развивать мелкую моторику.

В –ль: - Соня, у шарика какой цвет?

Д: ( красный )

В – ль: Принеси мне ленточку такого же цвета, как этот шарик.

В – ль: Ева, а у этого шарика какой цвет?

Найди ленточку такого же цвета, как шарик.

Воспитатель при необходимости помогает детям.

( дети подбирают ленточки к шарикам: красный, желтый, зеленый, синий ).

В – ль: Зайчику пора домой, но ему так понравилось у нас, что он решил

остаться и посмотреть, как вы играете ( сажаю на полку зайца ).



В раздел образования