Напоминание

Блицтурнир "Веселые фразеологизмы"


Автор: Долгих Марина Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Блицтурнир "Веселые фразеологизмы"
Раздел: начальное образование





Назад




Блицтурнир «Веселые фразеологизмы»

2 класс

1.

Подчеркни фразеологизмы в стихотворении

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2

.

Закончи предложения

Голоден как __________

Хитёр как _____________

Труслив как ____________

Здоров как______________

Надут как_______________

Упрям как _______________

3

.Соедини фразеологизм с его значением

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А-

относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б -

делать одновременно несколько дел.

3 Гнаться за двумя

зайцами

В -

запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г-

наговорить неправду.

5 Спустя рукава

Д -

писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 ______,2_______,3______,4________,5__________

4.

Догадайся, о чем идет речь.

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это ________________________

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это______________________

в)

Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это ________________________

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ________________________

д)

Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это_________________________

5.

Что означают эти фразеологизмы

Не в бровь, а в глаз.____________________________________________________________________

Как снег на

голову.______________________________________________________________________

Яблоку негде упасть.____________________________________________________________________

Хоть глаз

выколи._______________________________________________________________________

Ни одной сухой

нитки____________________________________________________________________

Зарубить себе на носу___________________________________________________________________

Держать язык за

зубами._________________________________________________________________

Задирать нос__________________________________________________________________________

Заговаривать зубы

_____________________________________________________________________

Намять бока.__________________________________________________________________________

И след простыл_______________________________________________________________________

С гулькин нос__________________________________________________________________________

Бить баклуши_________________________________________________________________________

Как снег на голову_____________________________________________________________________

Тяп-ляп______________________________________________________________________________

Клевать носом________________________________________________________________________

Блицтурнир «Веселые фразеологизмы» 2 класс (ответы)

1.

Подчеркните фразеологизмы в стихотворении. 4 б

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2. Закончите предложения 6б

Голоден как __волк________

Хитёр как _____лиса________

Труслив как _____заяц_______

Здоров как_________бык_____

Надут как________индюк_______

Упрям как ____осел___________

3.

Соедини фразеологизм с его значением 5б

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А-

относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б -

делать одновременно несколько дел.

3 Гнаться за двумя

зайцами

В -

запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г-

наговорить неправду.

5 Спустя рукава

Д -

писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 -Г, 2-В, 3- Б , 4 - Д, 5- А

4. Догадайтесь, о чем идет речь. 5б

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это НОС

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это ЯЗЫК

в)

Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это УШИ

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ВЕТЕР

д)

Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это ГОЛОВА

5

. Значение фразеологизмов 16 б.

Метко — не в бровь, а в глаз.

Неожиданно — как снег на голову.

Тесно — яблоку негде упасть.

Темно — хоть глаз выколи.

Мокрый — ни одной сухой нитки.

Запомнить – зарубить себе на носу

Молчать — держать язык за зубами.

Важничать — задирать нос, пускать пыль в глаза

Отвлекать – заговаривать зубы.

Бить — намять бока.

Исчезать — и след простыл, и был таков, поминай как звали

Очень мало — с гулькин нос.

Бездельничать – бить баклуши, сложа руки

Внезапность – как снег на голову

Небрежность – тяп-ляп Клевать носом - дремать, бороться со сном

ИТОГО - 36 баллов

Блицтурнир «Веселые фразеологизмы»

3,4 классы

1.

Подчеркни фразеологизмы в стихотворении

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2

.

Закончи предложения

Голоден как __________

Хитёр как _____________

Труслив как ____________

Здоров как______________

Надут как_______________

Упрям как _______________

3

.Соедини фразеологизм с его значением

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А-

относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б -

делать одновременно несколько дел.

3 Гнаться за двумя

зайцами

В -

запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г-

наговорить неправду.

5 Спустя рукава

Д -

писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 ______,2_______,3______,4________,5__________

4.

Догадайся, о чем идет речь.

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это ________________________

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это______________________

в)

Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это ________________________

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ________________________

д)

Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это_________________________

5.

Что означают эти фразеологизмы

Не в бровь, а в глаз.____________________________________________________________________

Как снег на

голову.______________________________________________________________________

Яблоку негде упасть.____________________________________________________________________

Хоть глаз

выколи._______________________________________________________________________

Ни одной сухой

нитки____________________________________________________________________

Зарубить себе на носу___________________________________________________________________

Держать язык за

зубами._________________________________________________________________

Задирать нос__________________________________________________________________________

Заговаривать зубы

_____________________________________________________________________

Намять бока.__________________________________________________________________________

И след простыл_______________________________________________________________________

С гулькин нос__________________________________________________________________________

Бить баклуши_________________________________________________________________________

Как снег на голову_____________________________________________________________________

Тяп-ляп______________________________________________________________________________

Клевать носом________________________________________________________________________

6.

Игра "Допиши фразеологизм".

а) Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

________________________________

б) Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь __________________________

в) Фальшивят, путают слова.

Поют, кто в лес, ____________________

Ребята слушать их не станут:

От этой песни _________________________

7. Вспомни фразеологизмы с этими животными

свинья __________________________________________________________________

кошка – _________________________________________________________________

медведь –________________________________________________________________

курица - _____________________________________________________________________

8 Найди фразеологизмы, противоположные по значению.

1.Кот наплакал

А. Держать язык за зубами

2.Лясы точить

Б. Пропускать мимо ушей

3. Баклуши бить

В.Как кошка с собакой

4. Держать ухо востро

Г. Куры не клюют

5. Душа в душу

Д. Воспрянуть духом

6. Повесить нос

Е. Не покладая рук

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 ____, 2_____,3______,4_______,5_______,6_______

Блицтурнир «Веселые фразеологизмы» 3,4 класс (ответы)

1.

Подчеркните фразеологизмы в стихотворении. 4 б

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера?

Когда баклуши бил с утра?

2. Закончите предложения 6б

Голоден как __волк________

Хитёр как _____лиса________

Труслив как _____заяц_______

Здоров как_________бык_____

Надут как________индюк_______

Упрям как ____осел___________

3.

Соедини фразеологизм с его значением 5б

Фразеологизм

Значение

1 Наврать с три короба

А-

относиться к делу неохотно, работать кое-как

2 Зарубить (себе) на носу

Б -

делать одновременно несколько дел.

3 Гнаться за двумя

зайцами

В -

запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда

4 Как курица лапой

Г-

наговорить неправду.

5 Спустя рукава

Д -

писать небрежно и неразборчиво, так что нельзя понять

Подпиши к цифре соответствующую букву

1 -Г, 2-В, 3- Б , 4 - Д, 5- А

4. Догадайтесь, о чем идет речь. 5б

а) Его воротят, когда что-либо не нравится

Его вешают, приходя в уныние

Его везде суют, вмешиваясь не в своё дело

Это НОС

б) Его просят не распускать

О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить

Он бывает хорошо подвешен

Говорят, что им часто попусту чешут

Это ЯЗЫК

в)

Не цветы, а вянут;

Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;

Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

Это УШИ

г) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Это ВЕТЕР

д)

Она бывает садовая

Она бывает без царя

Её дают на отсечение

Её теряют и ломают

Это ГОЛОВА

5

. Значение фразеологизмов 16 б.

Метко — не в бровь, а в глаз.

Неожиданно — как снег на голову.

Тесно — яблоку негде упасть.

Темно — хоть глаз выколи.

Мокрый — ни одной сухой нитки.

Запомнить – зарубить себе на носу

Молчать — держать язык за зубами.

Важничать — задирать нос, пускать пыль в глаза

Отвлекать – заговаривать зубы.

Бить — намять бока.

Исчезать — и след простыл, и был таков, поминай как звали

Очень мало — с гулькин нос.

Бездельничать – бить баклуши, сложа руки

Внезапность – как снег на голову

Небрежность – тяп-ляп Клевать носом - дремать, бороться со сном

6.

Игра "Допиши фразеологизм".

4 б.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

(Водой не разольёшь).

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу).

Фальшивят, путают слова.

Поют, кто в лес, (кто по дрова).

Ребята слушать их не станут:

От этой песни (уши вянут).

7. Каждый фразеологизм 1 балл

свинья - свинью подложить, гусь свинье не товарищ, свинья всегда грязь найдёт

кошка – как кошка с собакой, кошки скребут на душе, купить кота в мешке, играть в

кошки-мышки

медведь – медвежья услуга, медведь на ухо наступил

курица - куры не клюют, как курица лапой.

8 Найди фразеологизмы, противоположные по значению. 6б

1.Кот наплакал

А. Держать язык за зубами

2.Лясы точить

Б. Пропускать мимо ушей

3. Баклуши бить

В.Как кошка с собакой

4. Держать ухо востро

Г. Куры не клюют

5. Душа в душу

Д. Воспрянуть духом

6. Повесить нос

Е. Не покладая рук

Подпиши к цифре соответствующую букву

1- Г, 2- А, 3- Е, 4- Б, 5 - В, 6- Д

ИТОГО 50 баллов



В раздел образования