Автор: Долгих Марина Юрьевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обобщающий тест по теме "Организм человека"
Раздел: начальное образование
Контрольная работа по теме «Организм человека» 4 класс
Ф.И.____________________________________________________________________________
1. Какие системы изображены на рисунке, подпиши их, обозначь органы стрелочкой и подпиши каждый
орган.
2. Какое значение имеет кровеносная система для человека?
□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ и воздуха.
□ Она не нужна организму, так как при ранениях течёт кровь.
□ Кровеносной системой мы думаем.
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
3. Какое значение имеет выделительная система для человека?
□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ.
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
□ Она выводит из организма ненужные вещества.
□ Она не нужна организму, так как почки иногда болят
4.
Какое значение имеет нервная система для человека?
□ Она заполняет пустоту внутри организма.
□ Она объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.
□ Она не нужна организму, так как благодаря нервным окончаниям человек чувствует боль.
□ Она обеспечивает поступление воздуха в организм.
5. В каком из ответов правильно названы отделы скелета?
□ Череп, грудная клетка, позвоночник, кости конечностей.
□ Голова, грудь, спина, руки, ноги, глаза.
□ Уши, рот, нос, пальцы, голова, шея.
□ Позвоночник, стопа, колени, локти.
6. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить
утомления?
□ Отказываться от любого физического труда.
□ Чередовать труд и отдых или разные виды труда.
□ Не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом.
□ Принимать специальные лекарства.
7. Какой орган кровеносной системы приводит кровь в движение
А) артерии
Б) вены
В) сердце
8. Укажи органы кровообращения
а) печень, почки, кровь
б) сердце, лёгкие, нервы
в) сердце, сосуды, кровь
9. Подчеркни названия органов пищеварительной системы:
Желудок, лёгкие, сердце, пищевод, кости, зубы, тонкая кишка.
10. Закончи предложения:
В носовой полости воздух согревается, _________________________________________________
При дыхании поглощается__________________________________, а выделяется ______________
11. Заполни таблицу
органа и его функцию:
1) СЕРДЦЕ А с помощью желудочного сока переваривает пищу
2.) ЖЕЛУДОК Б защищают органы от повреждений
3) СКЕЛЕТ И МЫШЩЫ позволяют совершать различные движения
4 )НЕРВНАЯ СИСТЕМА В руководит работой всех органов
Г. «качает» кровь по кровеносным сосудам
12 . Подчеркни названия органов выделения:
Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, лёгкие, сердце.
14 . Подчеркни названия органов дыхательной системы:
Пищевод, гортань, зубы, лёгкие, носовая полость, сосуды, трахея, печень, бронхи, сердце.
15. Заполни таблицу органов чувств.
Чувство
Орган
Значение